СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике во 2 классе "Задачи, обратные данной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 2 класса "Задачи, обратные данной"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2 классе "Задачи, обратные данной"»

Конспект урока математики во 2 классе

Подготовила учитель начальных классов: Ефремова Алёна Александровна

Тема: «Задачи, обратные данной»

Тип урока: изучение нового
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «обратные задачи», установлению связи между прямой и обратной задачей.

Предметные результаты:
·         Уметь узнавать и составлять обратные задачи.
·         Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.
·         Знать структуру задачи.
·         Уметь решать задачи  в одно действие.
·         Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
·         Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
·         Уметь  выполнять вычисления изученных видов.
 
 Метапредметные результаты:

  • Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  • Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

  • Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

  • УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).

 
Оборудование:
Для учителя:  рабочая тетрадь, учебник,  карточки для индивидуальной работы у доски.
Для учащихся: «Светофорчик», учебник, рабочая тетрадь, индивидуальный раздаточный материал (схемы  для составления кратких записей к задачам, оценочные листы).


Ход урока

I. Организационный момент.  
- Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

За урок отметку «5»!


II. Актуализация знаний

Устный счет

В «лесной школе»11 учеников: ежи, зайцы, белочки. Меньше
всего в школе ежей, а больше всего - зайцев; их на 3 больше,
чем ежей. Сколько в лесной школе зайцев, белочек, ежей?

Ответ: 2 ежа, 5 зайцев, 4 белочки

– Найдите значение суммы чисел 3 и 4.

– Значение этой суммы вычтите из числа 17.

– Найдите значение суммы чисел 6 и 4.

– Значение этой суммы вычтите из числа 30.

– Из суммы чисел 70 и 8 вычтите число 8.

– Из суммы чисел 60 и 5 вычтите число 60.

– Разность чисел 10 и 8 прибавьте к числу 20.

– Разность чисел 9 и 3 прибавьте к числу 90.

– Маше 8 лет. Мама на 20 лет старше Маши, а папа на 1 год старше мамы. Сколько лет маме? Сколько лет папе?

– А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)
— Что вы знаете о задаче?  Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).


III. Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока)

-Ребята, что мы только что с вами вспомнили? (задачи)

Хорошо, а кто может мне сказать, о чем же мы будем говорить на уроке? Какая будет тема? (Задачи)

Хорошо, мы с вами в 1 классе уже научились решать задачи, знаем, что значит это слово. Какую же цель нашего урока мы поставим перед собой? (узнать что-то новое о задачах)

Отлично. Совершенно верно, цель нашего урока узнать, что-то новое о задачах.


IV. Изучение нового материала

Сейчас мы поработаем в роли исследователей.

Посмотрите задание №1на стр.26. Давайте прочитаем эти задачи. Это одна и та же задача?  В чём сходство? О чем говорится в задаче? В чём отличие?
 
-    Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче? Блокнот – 6 р., карандаш – 4 р. ., не знаем, сколько вместе стоят карандаш и блокнот.
-    Впишите самостоятельно в тетради данные, которые известны и неизвестны в задаче.

Б. — 6  р.     
                    ? р.
К. — 4 р.    

Решите задачу № 1. 

-    Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче? Чем задача похожа на предыдущую? Чем отличается от неё? В обеих задачах речь идёт о блокноте и карандаше. В первой задаче известно, сколько стоят блокнот и карандаш, нужно узнать сколько они вместе стоят. А во второй задаче известно сколько стоят блокнот и карандаш вместе и нужно узнать сколько стоит карандаш.
Запишите кратко условие.
К. — ?  р.     
                    10 р.
Б. — 6  р.     

Решите задачу № 2.
-   Что вы можете сказать о решениях этих задач?


-   Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? Известно, сколько  всего стоили блокнот и карандаш вместе. Не известно сколько стоит блокнот. -    Что надо узнать? Запишите задачу кратко.
К. — 4  р.     
                    10 р.
Б. —? р.    
 Решите задачу № 3.
-    Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)
-    Что одинаково? (Данные, числа.)

— Чем отличаются?
-    Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.) — Чем отличаются? (Действиями: 1) + 2) - 3) - )
-    Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные первой.)
-    Конечно, это обратные задачи.
— В какой форме мы записали задачи? (в форме краткой записи).
— А можно их оформить в виде схематического рисунка   
— Кто может поделиться с нами, как понял, что такое обратная задача?  (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным), называются обратными первой).
  — Какую цель ставили? (узнать, что такое обратные задачи)
— Какой получили результат? (мы выяснили, что такое обратная задача и решили их).
— Что ещё нового мы узнали? В каком виде  можно оформить кратко задачу? (схематический рисунок).
— Проверили мы наши предположения? 


V.Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

 


VI. Первичное закрепление

- Решим задачу № 2. 
- Прочитайте задачу. Запишите кратко на листах со схемами.
  Л.  -  3  р.
                     ? р.
  Ок. — 4  р.  
 - Решение  и ответ задачи запишите в тетрадь самостоятельно. Один ученик читает решение вслух. Дети сигнализируют смайликами..

- Составьте обратные задачи (устно). Работа в парах. 1 пара проверка вслух.

Дети сигнализируют смайликами.
 1 вариант: решает устно задачу с вопросом: Сколько поймал лещей? 
2 вариант: решает устно задачу с вопросом: Сколько поймал окуней? Фронтальная проверка. 
- Кому было легко решать задачи, покажите зелёный  сигнал «Светофора».
- Кто затруднялся при работе с этим заданием, покажите жёлтый сигнал.
- С какой целью выполняли это упражнение из учебника? ( Закрепили умение решать задачи, учились устно составлять и решать обратные задачи).

 VII.  Домашнее задание.

№ 3, 4 с. 26
VIII.  Итог урока 
- Какая цель стояла в начале урока?

- Что нового вы узнали на уроке?
  — Какие задачи называются обратными?
   — Кто испытывал трудности при работе?
— Какие?  Что нужно сделать, чтобы их устранить?

 IX.  Рефлексия учебной деятельности.

Сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

мне захотелось…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!