СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Свойства сложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Свойства сложения».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с новым свойством группировки  слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи:

Образовательные:  вести сочетательное свойство сложения через проблемную ситуацию, научить пользоваться этим свойством для рационализации вычислений, закрепить понятия «числовые выражения», обрабатывать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, смекалку;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль;  стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и  с взрослыми; проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Предметные:

Знают: свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника;

Умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр.

Метапредметные:  

Регулятивные: формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать; прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;  создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник М.И. Моро  Математика. 2 класс. Часть 1, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Свойства сложения»»





Открытый урок по математике во 2 классе

Тема: «Свойства сложения»









Учитель начальных классов:













Тема урока: «Свойства сложения».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с новым свойством группировки слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи:

Образовательные: вести сочетательное свойство сложения через проблемную ситуацию, научить пользоваться этим свойством для рационализации вычислений, закрепить понятия «числовые выражения», обрабатывать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, смекалку;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми; проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Предметные:

Знают: свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника;

Умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр.

Метапредметные:

Регулятивные: формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать; прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник М.И. Моро  Математика. 2 класс. Часть 1, раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности

  3. Каллиграфическая минутка

  4. Устный счет. Пропущенное слово. Работа парами

  5. Сообщение темы и целей учебной деятельности, открытие новых знаний

  6. Работа над новой темой

  7. Физкультминутка

  8. Закрепление полученных знаний

  9. Рефлексия

  10. Подведение итогов урока

  11. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент

Слайд

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись

  1. Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики.

Какое настроение вы принесли на урок, я узнаю по индикаторам настроения (ученики показывают картинку, соответствующую их настроению в начале урока)

Начать работу по теме урока мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.

  • Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках? (Находили периметр многоугольников) Верно.

  • Что вам помогает находить периметр? (Правило).

  • Где эти знания нам необходимы? (В задачах).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня открыть сами новые знания? (Да)

Слайд

Тогда – в путь! И пусть девизом урока будут слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно! (читает ученик).

В дорогу, каждый из вас получает лист учета, в который будете вносить результаты своей работы на уроке. В начале урока каждый из вас поставит на этом листе ту оценку, которую он считает, что сможет сегодня получить. А в конце урока мы сравним этот результат с конечным результатом.

Лист учета знаний

  • Посмотрите на доску, какое сегодня число? (1 ноября)

  • Что вы знаете об этом числе? (1 – это однозначное число, состоящие 1 единицы, предыдущие число 0, последующие 2.)

  • Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Каллиграфическая минутка.

Слайд

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте.

  • Назовите число, которое состоит из трех единиц.(3)

  • Число, в котором 3 десятка, а количество единиц равно нулю.(30)

  • Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их.

Продолжаем урок с устного счета

  1. Устный счет

Слайд

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте карточки.

Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи

Будем мы решать.

Кто хочет получить отметку «пять».

Тогда устный счёт пора начать.

  • Какое число состоит из 1дес. и 5 единиц?

  • Какое число следует за числом 17?

  • Найди сумму чисел 50 и 9.

  • Уменьшаемое 19, вычитаемое 6. Найди разность.

  • Аня заплатила за марку 2 рубля, после чего у неё осталась одна 5 рублёвая и одна 10 рублёвая. Сколько денег было вначале?

  • В коробке было 3 жёлтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета могло быть у мальчика?

  • Маша построила ломаную из трёх звеньев, длина ломаной 22 см. Какой длины могут быть звенья ломаной, которую построила Маша? Ваши варианты.

Оцените себя

Слайд

Пропущенное число

  • Посмотрите на этот пример …+7=13

  • Этот пример на сложение или вычитание?

  • Как называются компоненты при сложении?(1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

  • Как найти 1е слагаемое? (из суммы вычесть 2е слагаемое)

  • Найдем. (13-7=6, значит 6+7=13)

  • Посмотрите на пример 84- =80

  • Этот пример на сложение или вычитание? (вычитание)

  • Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

  • Как найти вычитаемое? (Надо из уменьшаемого вычесть разность)

Оцените себя

Работа парами.

  • Перед вами листочки, работать будем в парах.

  • Задумайте три двузначных числа.

  • Уменьшите каждое из задуманных вами чисел на 10.

  • Назовите вновь поученное число своему соседу, пусть он догадается, какие числа вы задумали.

  • Ваш сосед прав?

  • Задумайте три однозначных числа.

  • Увеличьте каждое на 50.

  • Назовите вновь полученные числа своему соседу, пусть он догадается, какие числа вы задумали.

  • Ваш сосед прав?

Оцените себя

  1. Сообщение темы и целей учебной деятельности , открытие новых знаний

Слайд

Стихотворение-загадка

Прочитайте задачу и решите ее.

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы.

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте?

  • Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы сосчитать все рукавички? (Сложить числа)

  • Как называются числа при сложении?

  • Назовите решение. (2+2+2=6)

  • Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

  • Сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами сложения и научитесь находить значения выражений, используя свойства сложения.

  1. Работа над новой темой

Слайд

  • Рассмотрите сумму чисел, записанную на доске.

5+3+2=10

  • Давайте вспомним имена всех чисел в данном выражении.

  • Как по-разному можно найти значение данной суммы?

Способ 1. (использование наглядности)

Сначала к первому слагаемому 5 прибавим второе слагаемое 3, получим 8. Затем к числу 8 прибавим третье слагаемое 2, получим 10. (5+3)+2=10

Способ 2.

Сначала ко второму слагаемому 3 прибавляем третье слагаемое 2, получим 5. Затем к полученному числу 5 прибавим к первому слагаемому 5, получим 10. 5+(3+2)=10

  • Какой способ показался вам более удобным?

  1. Физкультминутка

Слайд

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились 2 раза

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

  1. Закрепление полученных знаний

Работа с примерами

Посмотрите на примеры, чем эти числовые выражения отличаются от предыдущих выражений? (есть скобки)

Вспомните, как решаются числовые выражения со скобками?

4+(1+3)=8 (4+3)+1=8

(4+1)+3=8 1+(4+3)=8

  • Сравните суммы, записанные на доске.

  • Как вы думаете, значение этих сумм равны? Почему так считаете?

  • Сформулируйте вывод и сравните его с правилом, данным в учебнике страница 44.

  • Подумайте, правильно ли будет сказать: если нужно сложить несколько чисел, то их можно складывать в любом порядке, значение суммы при этом не изменится.

Работа с учебником

Упражнение 3 страница 45

7+8+3+2=20

7+3+8+2=20

(7+3)+(8+2)=20

Работа над задачами

Слайд

  • Прочитайте задачу про себя. Вслух.

  • О чем говорится в задачи?

  • Что надо узнать?

  • Начнем нашу работу с схематического чертежа. (ученик у доски).

  • Записываем решение и ответ. (20+40=60 (мин)).

  • Составьте две обратные задачи.

Задача 1

Экскурсия вместе с дорогой в парк и обратно заняла 1 час. На дорогу было потрачено 20 минут. Сколько длилась экскурсия?

Задача 2

Экскурсия вместе с дорогой в парк и обратно заняла 1 час. Экскурсия длилась 40 минут. Сколько времени было потрачено на дорогу?

Оцените себя

  1. Рефлексия

Слайд

  • Чему научил вас урок?

  • Чем важны приобретенные сегодня знания?

  • Посмотрите, как вы себя оценили в течение урока, покажите сигнальной карточкой.


  1. Подведение итогов урока

  • Посмотрите, как хорошо мы работали, сколько успели.

  • С каким свойством сложения вы познакомились?

  • Кто был сегодня внимательным, смекалистым, активным математиком?

Встаньте, пожалуйста.

Весело звенит звонок.

Закончился наш урок.


  • Благодарю за внимание, за ваше старание.


  1. Домашнее задание стр. 40 (задача на смекалку)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!