ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ:
Класс: 2
Предмет: математика
Учитель: Самородова Е.Г.
г. Сызрань
Тема: «Деление на 2. Закрепление изученного».
Цель: обобщение знаний об умножении и делении на 2.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить совершенствование навыков решения текстовых задач и упражнений на сложение и вычитание;
-повторить действия с именноваными числами;
-продолжить повторение табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления;
- осуществлять межпредметную связь с окружающим миром, литературным чтением.
Развивающие: - развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память.
Воспитывающие:
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету.
Форма проведения: нетрадиционная (путешествие).
Оборудование: название островов, пират, тема урока, компьютерная презентация, карта.
ТСО: экран, компьютер, мультимедийный проектор.
Литература: учебник математика, автор М.И. Моро 2 класс, часть 2 страница 73.
План.
1.Организационный момент.
2.Представление легенды.
3.Путешествие по островам.
3.1.Малайзия. (стр.73 №1)
3.2.Барбадос.
3.3. Доминика (стр. 73 №3)
3.4. Физкультминутка.
3.5. Гваделупа (стр.73 № 9)
3.6. Тобаго (стр.73 № 6, 5,4)
3.7. Вход в пещеру.
3.8. Клад.
4. Домашнее задание.
5. Подведение итогов.
Ход урока.
1. Здравствуйте, ребята.
Беритесь, ребята
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту! (Слайд №2)
2. Сегодня наш класс отправится в путешествие в поисках клада на острове сокровищ. (Слайд №3,4) К нам в гости пожаловали пиратами Карибского моря. Но для нашего пути нам нужна карта, которая хранится у пирата Драное – ухо. На этой карте помечено, где спрятан клад.
Но зашифрован путь и каждый имеет своё задание, чтобы не все могли её прочесть.
-Вы, наверное, смотрели кино «Пираты Карибского моря»?
-Кто там главный герой?
-Он украл карту.
Вместе с пиратами мы будем двигаться к островам и заходить за пищей и водой.
3. 3.1. Вот мы с вами приплыли на первый остров МАЛАЙЗИЯ. (Слайд № 5,6)
Малайзия расположена в жарком сердце Юго-Восточной Азии. Страна находится к северу от экватора. Южно-Китайское море делит ее на две части на Западную и Восточную Малайзию.
Правитель острова пригласил нас в гости. У него предметы, которые помогут нам решить задачу, чтобы отправиться дальше.
а). Для ремонта своей хижины (это дом) правителю принесли 8 кувшинов глины по 2 кг в каждом. Сколько килограммов глины принесли?
- Что известно в задаче? (Было 8 кувшинов глины, по 2 кг. в каждом)
-Что нужно узнать? (Сколько килограммов глины принесли)
-Запишите решение (Работает ученик у доски).
б). Жители собрали 16 кг глины. Сколько им нужно принести кувшинов, если в один помещается 2 кг глины?
- Решите задачу самостоятельно.
-Проверка задачи.
в). А теперь составьте задачу обратную данной (про килограммы).
- Как мы будем записывать условие задачи и решать? (Работает ученик у доски)
Правитель острова отпускает нас и даёт часть ключа для входа в пещеру, где спрятан клад.
- А мы отправляемся дальше.
3.2. Вот мы на острове БАРБАДОС. (Слайд № 7,8)
Барбадос — государство в Вест-Индии на одноимённом острове в группе Малых Антильских островов, к востоку от Карибского моря. Расположен недалеко от Южно-Американского континента
- Что мы видим на острове? (Мастерскую)
Мы пришли в мастерскую. 2 медвежонка принесли из леса бревно, из которого хотят сделать качели. Но для этого им надо найти середину бревна. Как вы посоветуете это сделать? (Измерить всю длину бревна и поделить на 2)
- Молодцы справились, вот и 2 часть ключа!
3.3. (Слайд №9,10) Пираты приплыли на остров ДОМИНИКА (самый большой из островов Карибского моря) и попали сразу на рынок. Они купили утку, курицу, гуся и 12 кг зерна на месяц. Гусю в месяц надо – 5 кг, утке – 4 кг. А сколько килограммов нужно курице?
- Сколько было птиц? (3)
- Какие? (Утка, курица, гусь)
- Сколько килограммов зерна надо на месяц гусю? (5кг) А утке? (4 кг)
Сделаем краткую запись.
- Давайте решим задачу разными способами. (3 ученика решают у доски)
-Ответив на вопрос, мы получили 3 часть ключа.
3.4. Физкультминутка. (Слайд №11)
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
3.5. На рынке мы купили запас еды и отправились на остров ГВАДЕЛУПА. (Слайд №12)
-Гваделупа, самый крупный из Малых Антильских островов, омывается Карибским морем и Атлантическим океаном. Узкий морской пролив в виде ярко-зеленой бабочки разделяет остров на две части: восточную и западную.
Приплыв на остров пираты увидели фундамент недостроенной хижины в форме квадрата, периметр которого равен 8 м. Найдите длину стороны этого фундамента.
- Как найти сторону квадрата? (Нужно периметр разделить на 4)
- Почему разделить на 4? (У квадрата все стороны равны). (Запись решения в тетради самостоятельно)
-У нас появилась 4 часть ключа!
3.6. Ребята, на горизонте виднеется остров ТОБАГО, где находится вход в пещеру. А там сокровища. (Слайд №13)
-Этот остров - располагается на небольшом архипелаге между Атлантическим океаном и Карибским морем.
Для того чтобы открыть замок нам нужно выполнить задания. И собрать остальную часть ключа.
3.7.(Слайд № 14-16) Найдите значение выражения b:2(каждый ответ буква – часть ключа), если:
b=16 - О
b=10 - Е
b=12 - О
b=14 - Л
b=18 – Ц (комментированное письмо)
-Ребята, пиратам не хватает 2 букв, чтобы получить последнюю часть ключа. Для этого нужно выполнить ещё задания.
Вставьте пропущенные числа (по цепочке 1 ряд)
Множитель | 2 | | 6 | | 8 | |
Множитель | 4 | 5 | | 7 | | 9 |
Произведение | | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 |
- Смотрите, буква Д открылась!
А теперь нам нужно перепрыгнуть по кочкам и узнать последнюю букву.
Поставьте знаки =.(выполняют по цепочке 2 ряд) Соедините 2 знака, чтобы получилась буква.
5 см 3 мм * 60 мм (
8 дм 4 см * 82 см ()
6 см 9 мм * 69 мм (=)
3 дм 2 см * 23 см ()
3 ряд составляет букву.
Правильно - это буква М!
3.8. Сложите пазлы, чтобы получился ключ.
-Откройте сундук. (Слайд №17)
-Ура! Мы нашли клад. Поздравляю!
4. Наше путешествие закончилась. Думаю, что пираты научились многому на нашем уроке.
А теперь давайте запишем домашнее задание: стр. 73 № 8, стр.73 разгадать головоломку. (Слайд №18)
5. Итог урока.
- А чем мы сегодня на уроке занимались?
- Какую тему повторили?
Вывод учителя (А мы с вами узнали много нового об островах Карибского моря, повторили действия сложения, вычитания, умножения и деления, сравнивали числа.)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. (Выставление оценок)