СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Деление на 2. Закрепление изученного."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Деление на 2. Закрепление изученного».

Цель: обобщение знаний об умножении и делении на 2.

Задачи:   

Образовательные:

-продолжить совершенствование навыков решения текстовых задач и упражнений на сложение и вычитание;

-повторить действия с именноваными числами;

-продолжить повторение табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления;

- осуществлять межпредметную связь с окружающим миром, литературным чтением.

Развивающие: - развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память.

Воспитывающие:

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету.

Форма проведения: нетрадиционная (путешествие).

Оборудование: название островов, пират, тема урока, компьютерная презентация, карта.

ТСО: экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Литература: учебник математика, автор М.И. Моро 2 класс, часть 2 страница 73.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28







ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ:



Класс: 2

Предмет: математика

Учитель: Самородова Е.Г.








г. Сызрань

Тема: «Деление на 2. Закрепление изученного».

Цель: обобщение знаний об умножении и делении на 2.

Задачи:

Образовательные:

-продолжить совершенствование навыков решения текстовых задач и упражнений на сложение и вычитание;

-повторить действия с именноваными числами;

-продолжить повторение табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления;

- осуществлять межпредметную связь с окружающим миром, литературным чтением.

Развивающие: - развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память.

Воспитывающие:

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету.

Форма проведения: нетрадиционная (путешествие).

Оборудование: название островов, пират, тема урока, компьютерная презентация, карта.

ТСО: экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Литература: учебник математика, автор М.И. Моро 2 класс, часть 2 страница 73.

План.

1.Организационный момент.

2.Представление легенды.

3.Путешествие по островам.

3.1.Малайзия. (стр.73 №1)

3.2.Барбадос.

3.3. Доминика (стр. 73 №3)

3.4. Физкультминутка.

3.5. Гваделупа (стр.73 № 9)

3.6. Тобаго (стр.73 № 6, 5,4)

3.7. Вход в пещеру.

3.8. Клад.

4. Домашнее задание.

5. Подведение итогов.

Ход урока.

1. Здравствуйте, ребята.

Беритесь, ребята

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту! (Слайд №2)


2. Сегодня наш класс отправится в путешествие в поисках клада на острове сокровищ. (Слайд №3,4) К нам в гости пожаловали пиратами Карибского моря. Но для нашего пути нам нужна карта, которая хранится у пирата Драное – ухо. На этой карте помечено, где спрятан клад.

Но зашифрован путь и каждый имеет своё задание, чтобы не все могли её прочесть.

-Вы, наверное, смотрели кино «Пираты Карибского моря»?

-Кто там главный герой?

-Он украл карту.

Вместе с пиратами мы будем двигаться к островам и заходить за пищей и водой.


3. 3.1. Вот мы с вами приплыли на первый остров МАЛАЙЗИЯ. (Слайд № 5,6)

Малайзия расположена в жарком сердце Юго-Восточной Азии. Страна находится к северу от экватора. Южно-Китайское море делит ее на две части на Западную и Восточную Малайзию.

Правитель острова пригласил нас в гости. У него предметы, которые помогут нам решить задачу, чтобы отправиться дальше.

а). Для ремонта своей хижины (это дом) правителю принесли 8 кувшинов глины по 2 кг в каждом. Сколько килограммов глины принесли?

- Что известно в задаче? (Было 8 кувшинов глины, по 2 кг. в каждом)

-Что нужно узнать? (Сколько килограммов глины принесли)

-Запишите решение (Работает ученик у доски).

б). Жители собрали 16 кг глины. Сколько им нужно принести кувшинов, если в один помещается 2 кг глины?

- Решите задачу самостоятельно.

-Проверка задачи.

в). А теперь составьте задачу обратную данной (про килограммы).

- Как мы будем записывать условие задачи и решать? (Работает ученик у доски)

Правитель острова отпускает нас и даёт часть ключа для входа в пещеру, где спрятан клад.

- А мы отправляемся дальше.


3.2. Вот мы на острове БАРБАДОС. (Слайд № 7,8)

Барбадос — государство в Вест-Индии на одноимённом острове в группе Малых Антильских островов, к востоку от Карибского моря. Расположен недалеко от Южно-Американского континента

- Что мы видим на острове? (Мастерскую)

Мы пришли в мастерскую. 2 медвежонка принесли из леса бревно, из которого хотят сделать качели. Но для этого им надо найти середину бревна. Как вы посоветуете это сделать? (Измерить всю длину бревна и поделить на 2)

- Молодцы справились, вот и 2 часть ключа!


3.3. (Слайд №9,10) Пираты приплыли на остров ДОМИНИКА (самый большой из островов Карибского моря) и попали сразу на рынок. Они купили утку, курицу, гуся и 12 кг зерна на месяц. Гусю в месяц надо – 5 кг, утке – 4 кг. А сколько килограммов нужно курице?

- Сколько было птиц? (3)

- Какие? (Утка, курица, гусь)

- Сколько килограммов зерна надо на месяц гусю? (5кг) А утке? (4 кг)

Сделаем краткую запись.

- Давайте решим задачу разными способами. (3 ученика решают у доски)

-Ответив на вопрос, мы получили 3 часть ключа.


3.4. Физкультминутка. (Слайд №11)

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!


3.5. На рынке мы купили запас еды и отправились на остров ГВАДЕЛУПА. (Слайд №12)

-Гваделупа, самый крупный из Малых Антильских островов, омывается Карибским морем и Атлантическим океаном. Узкий морской пролив в виде ярко-зеленой бабочки разделяет остров на две части: восточную и западную.

Приплыв на остров пираты увидели фундамент недостроенной хижины в форме квадрата, периметр которого равен 8 м. Найдите длину стороны этого фундамента.

- Как найти сторону квадрата? (Нужно периметр разделить на 4)

- Почему разделить на 4? (У квадрата все стороны равны). (Запись решения в тетради самостоятельно)

-У нас появилась 4 часть ключа!


3.6. Ребята, на горизонте виднеется остров ТОБАГО, где находится вход в пещеру. А там сокровища. (Слайд №13)

-Этот остров - располагается на небольшом архипелаге между Атлантическим океаном и Карибским морем.

Для того чтобы открыть замок нам нужно выполнить задания. И собрать остальную часть ключа.


3.7.(Слайд № 14-16) Найдите значение выражения b:2(каждый ответ буква – часть ключа), если:

b=16 - О

b=10 - Е

b=12 - О

b=14 - Л

b=18 – Ц (комментированное письмо)

-Ребята, пиратам не хватает 2 букв, чтобы получить последнюю часть ключа. Для этого нужно выполнить ещё задания.

Вставьте пропущенные числа (по цепочке 1 ряд)

Множитель

2


6


8


Множитель

4

5


7


9

Произведение


10

12

14

16

18

- Смотрите, буква Д открылась!

А теперь нам нужно перепрыгнуть по кочкам и узнать последнюю букву.

Поставьте знаки =.(выполняют по цепочке 2 ряд) Соедините 2 знака, чтобы получилась буква.

5 см 3 мм * 60 мм (

8 дм 4 см * 82 см ()

6 см 9 мм * 69 мм (=)

3 дм 2 см * 23 см ()

3 ряд составляет букву.

Правильно - это буква М!


3.8. Сложите пазлы, чтобы получился ключ.

-Откройте сундук. (Слайд №17)

-Ура! Мы нашли клад. Поздравляю!

4. Наше путешествие закончилась. Думаю, что пираты научились многому на нашем уроке.

А теперь давайте запишем домашнее задание: стр. 73 № 8, стр.73 разгадать головоломку. (Слайд №18)


5. Итог урока.

- А чем мы сегодня на уроке занимались?

- Какую тему повторили?

Вывод учителя (А мы с вами узнали много нового об островах Карибского моря, повторили действия сложения, вычитания, умножения и деления, сравнивали числа.)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. (Выставление оценок)




Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку математике»

Беритесь, ребята  Скорей за работу.  Учитесь считать,  Чтоб не сбиться со счёту!

Беритесь, ребята Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёту!

Мы будем пиратами Карибского моря.

Мы будем пиратами Карибского моря.

А).Для ремонта своей хижины правителю принесли 8 кувшинов глины, по 2 кг в каждом. Сколько килограммов глины принесли?   Б). Жители собрали 16 кг глины. Сколько им нужно принести кувшинов, если в один помещается 2 кг глины?   В). Помогите узнать третий путь, обратный данным (про килограммы). 5

А).Для ремонта своей хижины правителю принесли 8 кувшинов глины, по 2 кг в каждом. Сколько килограммов глины принесли?

Б). Жители собрали 16 кг глины. Сколько им нужно принести кувшинов, если в один помещается 2 кг глины? В). Помогите узнать третий путь, обратный данным (про килограммы).

5

2 медвежонка принесли из леса бревно, из которого хотят сделать качели. Но для этого им надо найти середину бревна. Как вы посоветуете это сделать? ? : 2

2 медвежонка принесли из леса бревно, из которого хотят сделать качели.

Но для этого им надо найти середину бревна.

Как вы посоветуете это сделать?

? : 2

5 кг 12 кг зерна ? кг  4 кг 2 способ (12-4)-5=3 кг 3 способ 12-(5+4)=3 кг 1 способ (12-5)-4=3кг

5 кг

12 кг зерна

? кг

4 кг

2 способ

(12-4)-5=3 кг

3 способ

12-(5+4)=3 кг

1 способ

(12-5)-4=3кг

ты пи ра 8 : 4 = 2 (см) – длина стороны Ответ : 2 см. Р =8 см  ? см

ты

пи

ра

8 : 4 = 2 (см) – длина стороны

Ответ : 2 см.

Р =8 см

? см

ты пи ра 12

ты

пи

ра

12

Найдите значение Найдите значение выражения b : 2 если: выражения b : 2 если:  b = 16   - О  b = 16   - О  b =  10   - Е  b =  12   - О b =  14   - Л b =  18   - Ц 13

Найдите значение

  • Найдите значение

выражения b : 2 если:

  • выражения b : 2 если:

b = 16 - О

  • b = 16 - О

b = 10 - Е

b = 12 - О

b = 14 - Л

b = 18 - Ц

13

Множитель 2 Множитель 4 Произведение 6 5 10 8 7 12 14 9 16 18 13

Множитель

2

Множитель

4

Произведение

6

5

10

8

7

12

14

9

16

18

13

3 дм 2 см * 23 см 6 см 9 мм * 69 мм 8 дм 4 см * 82 см 5 см 3 мм * 60 мм

3 дм 2 см * 23 см

6 см 9 мм * 69 мм

8 дм 4 см * 82 см

5 см 3 мм * 60 мм

УРА!!!

УРА!!!

17

17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!