СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике  во 2 класс по теме : "Длина ломаной." УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Урок математики 2 класс. УМК «Школа России».


Тема. Длина ломаной линии.

Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений закрепить знания о свойствах ломаных линий и научить находить длину ломаной разными способами; формирование основных видов универсальных учебных действий.


Задачи урока:

1.Образовательная:

- познакомить учащихся находить длину ломаной линии разными способами;

-расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях.

2.Развивающая:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать умение работать в паре, навык общения со сверстниками.

3.Воспитательная:

- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

-ИКТ - технология

Ожидаемый результат: учащиеся научатся

  • находить длину ломаной линии разными способами ;

  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями;

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Материалы и оборудование: проектор, листки самооценки, раздаточный материал, учебник математика М.И. Моро.























Ход урока.

1. Организационный момент. (Cлайд1)

Здравствуйте! Садитесь. Сейчас у нас урок математики. Давайте проверим всё ли у вас на столе необходимое для нашего урока . Учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, Конверт №1,2. нитки, карточки "самооценка". Можем начинать урок.

Откройте свои тетради. Запишите 12 сентября. Классная работа.


2. Актуализация имеющихся знаний.

а) Индивидуальная работа . (4 ученика)


Карточка 1.

Найди значение выражений

7 + 8 = 67 - 7 =

12 - 4 = 40 - 30 =

13 + 6 = 6 + 50 =

14 - 5 = 80 - 20 =

Карточка 2.

Сравни. Поставь знаки или =.

30 см ...3 дм 5 см 80 мм ...8 см

55 см ...5 дм 70мм ... 8 см

9 м ... 90дм 10 м ...10 см


б)Работа с моделью часов.

Отгадайте загадку.


Ног нет, а хожу.

Рта нет, а говорю.

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)


На прошлом уроке мы с вами учились определять время по часам.

Давайте вспомним:

- Сколько стрелок на циферблате часов, и как они называются? (Две. Большая стрелка называется минутная, а маленькая - часовая , бывает и третья стрелка -секундная.)

Сколько минут от одной цифры, до другой? (5 минут).

Сколько минут в одном часе? ( 60 мин)

Какое время показывают часы? ( Слайд 2,3,4,5. )

Кто сможет выйти и показать заданное время? (3-4 ученика задают время, один у доски показывает).

А покажи 8/00. Что это за время?


Ребята, а для чего нам нужно уметь пользоваться часами?


в) Математический диктант. ( Слайд 6)

Запишите через запятую , значения выражений.


10-6= 58-50=8

14-4+9=19 10-3= 7

30+10+7=47 18-7=11

26-6= 20 90+9=99

50+5+4=59 63 + 5 = 68

1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно.

Проверка. ( Оцениваю ученика у доски ,2 которые работали на месте)

Оцените свою работу на полях.


г)Работа с задачей. (Слайд 7)

Составление задачи по краткой записи.

10+6=16

16 машин было всего.


д)Работа в парах.

Сейчас поработаем в парах. На ваших столах найдите конверт №1.

Откройте конверты. Что вы видите? (Числа)

Какое задание вы можете предложить сделать используя эти числа?

(Расположить их в порядке возрастания или в порядке убывания, сравнить, сложить).

Расположите их в порядке убывания.

96, 84, 78, 63, 59, 45, 31, 27,13.

Назовите самое большое число .(96)

Назовите самое маленькое . (13)

А теперь расположите их в порядке возрастания. Запишите в тетрадь.

13, 27, 31, 45, 59, 63, 78, 84, 96.


3.Самоопределение к деятельности.

Какие фигуры вы видите? ( Слайд 8)

Что вы знаете о луче? Прямой? Отрезке?

А что это за фигура? (Ломаная) ( Слайд 9)

С ломаной линией мы знакомились в 1 классе. Давайте вспомним, что мы о ней знаем. ( Ломаная бывает замкнутая и незамкнутая . Ломаная состоит из отрезков- звеньев ) .

А можем ли мы найти длину ломаной? (да)

Как?

Сформулируйте тему нашего урока.(Длина ломаной).

Откройте учебники на стр. 33 проверьте, правильно ли вы назвали тему.

Тема нашего урока « Длина ломаной » . ( Слайд 10)

Какова же цель нашего урока?

Чему мы должны научиться?

(Находить длину ломаной разными способами , сравнивать ,строить ломаную линию.)


4. Работа по теме урока.

(У учащихся на партах лежат цветные нитки и линейки.)

Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунок на стр.33 .

Прочитайте задание.

1 Способ. С помощью какого предмета можем узнать ,какая дорожка длиннее : от домика до колодца или от домика до беседки? ( С помощью линейки.)

Измерьте дорожки линейкой.

Чему равна длина дорожки от домика до колодца? (5см)

Как вы узнали? ( 2см + 3 см = 5см)

Чему равна длина дорожки от домика до беседки? (6см)

Как вы узнали? ( 3см + 3 см = 6см)


2 Способ.

Как вы думаете, а можем ли мы сравнить дорожки , найти их длину другим способом ?

Можно сравнить длину дорожек методом наложения предмета .


Каким предметом мы можем сейчас воспользоваться? Нитками.

Инструктаж.

Перед началом выполнения задания вспомните правила о безопасном обращении с ножницами и нитками. Будьте осторожны.

Возьмите нитку и методом наложения приложите к первой дорожки, отрежьте лишнюю часть .

Возьмите вторую нитку , проделайте тоже самое.

Сравните. Что вы можете сказать?( Красная нитка длиннее.)

Точнее сказать можно? (нет)

А как найти длину дорожек в сантиметрах при помощи ниток ?

(Наложить нитки на линейку и измерить).

Какой длины ваши нитки? ( 5 см и 6 см)

Какой вывод можем сделать ? (Дорожка от домика до беседки на 1 см длиннее ,чем дорожка от домика до колодца.)


Какой способ измерения ломаной вам понравился больше?


3 Способ. Ребята есть ещё и третий способ нахождения длины ломаной , с помощью циркуля и линейки.

Посмотрите в учебнике на с 32.

(Измерить длину одного звена и отложить на линейке, затем измерить длину второго звена и отложить на линейке сразу за первым отрезком . Полученная величина и будет длиной ломаной. )


Какие три способа измерения ломаной линии мы узнали?

  1. С помощью линейки.

  2. С помощью наложения предметов.

  3. С помощью циркуля и линейки.


Физминутка.

Карточки с замкнутой ломаной встают девочки , если незамкнутой - мальчики.


5.Закрепление изученного материала.

Практическая работа по применению новых знаний


На ваших столах есть конверты под №2, откройте их.

У вас проволочки.

Возьмите и сделайте из неё ломаную состоящую из 2 звеньев.

- Подымите вверх ,покажите что у вас получилось.

Измерьте каждое звено.

Назовите длину 1 звена, 2 звена.

Чему равна длина ломаной? 10см


А теперь сделайте ломаную состоящую из 3 звеньев.

Подымите вверх ,покажите , что у вас получилось.

Измерьте каждое звено ломаной .

Назовите длину 1,2,3,звена.

Начертите у себя в тетрадях ломаную которая у вас получилась.

Чему равна длина ломаной?

Как узнали? 2+5+3= 10см

Ответ: 10см длина ломаной.

Что мы с вами сейчас делали?

Работа по учебнику. ( Слайд11)

№3 с. 32.

Что нужно сделать ? ( Поставить знак или = )

Решаем задание .

6. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали о ломаной линии?

Как можно найти длину ломаной линии?

Чему вы научились?

У вас на столах есть листы самооценки .

Оцените свою работу на уроке продолжив предложение. ( Слайд 12)

- Спасибо всем за старание, трудолюбие, внимательность.

Оцениваю учащихся .

- Молодцы! Спасибо за урок.

7.Домашнее задание.

С.33, №5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!