Урок математики 2 класс. УМК «Школа России».
Тема. Длина ломаной линии.
Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений закрепить знания о свойствах ломаных линий и научить находить длину ломаной разными способами; формирование основных видов универсальных учебных действий.
Задачи урока:
1.Образовательная:
- познакомить учащихся находить длину ломаной линии разными способами;
-расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях.
2.Развивающая:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать умение работать в паре, навык общения со сверстниками.
3.Воспитательная:
- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
-ИКТ - технология
Ожидаемый результат: учащиеся научатся
находить длину ломаной линии разными способами ;
соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями;
слушать собеседника и вести диалог;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Материалы и оборудование: проектор, листки самооценки, раздаточный материал, учебник математика М.И. Моро.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Cлайд1)
Здравствуйте! Садитесь. Сейчас у нас урок математики. Давайте проверим всё ли у вас на столе необходимое для нашего урока . Учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, Конверт №1,2. нитки, карточки "самооценка". Можем начинать урок.
Откройте свои тетради. Запишите 12 сентября. Классная работа.
2. Актуализация имеющихся знаний.
а) Индивидуальная работа . (4 ученика)
Карточка 1.
Найди значение выражений
7 + 8 = 67 - 7 =
12 - 4 = 40 - 30 =
13 + 6 = 6 + 50 =
14 - 5 = 80 - 20 =
Карточка 2.
Сравни. Поставь знаки или =.
30 см ...3 дм 5 см 80 мм ...8 см
55 см ...5 дм 70мм ... 8 см
9 м ... 90дм 10 м ...10 см
б)Работа с моделью часов.
Отгадайте загадку.
Ног нет, а хожу.
Рта нет, а говорю.
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
На прошлом уроке мы с вами учились определять время по часам.
Давайте вспомним:
- Сколько стрелок на циферблате часов, и как они называются? (Две. Большая стрелка называется минутная, а маленькая - часовая , бывает и третья стрелка -секундная.)
Сколько минут от одной цифры, до другой? (5 минут).
Сколько минут в одном часе? ( 60 мин)
Какое время показывают часы? ( Слайд 2,3,4,5. )
Кто сможет выйти и показать заданное время? (3-4 ученика задают время, один у доски показывает).
А покажи 8/00. Что это за время?
Ребята, а для чего нам нужно уметь пользоваться часами?
в) Математический диктант. ( Слайд 6)
Запишите через запятую , значения выражений.
10-6= 58-50=8
14-4+9=19 10-3= 7
30+10+7=47 18-7=11
26-6= 20 90+9=99
50+5+4=59 63 + 5 = 68
1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно.
Проверка. ( Оцениваю ученика у доски ,2 которые работали на месте)
Оцените свою работу на полях.
г)Работа с задачей. (Слайд 7)
Составление задачи по краткой записи.
10+6=16
16 машин было всего.
д)Работа в парах.
Сейчас поработаем в парах. На ваших столах найдите конверт №1.
Откройте конверты. Что вы видите? (Числа)
Какое задание вы можете предложить сделать используя эти числа?
(Расположить их в порядке возрастания или в порядке убывания, сравнить, сложить).
Расположите их в порядке убывания.
96, 84, 78, 63, 59, 45, 31, 27,13.
Назовите самое большое число .(96)
Назовите самое маленькое . (13)
А теперь расположите их в порядке возрастания. Запишите в тетрадь.
13, 27, 31, 45, 59, 63, 78, 84, 96.
3.Самоопределение к деятельности.
Какие фигуры вы видите? ( Слайд 8)
Что вы знаете о луче? Прямой? Отрезке?
А что это за фигура? (Ломаная) ( Слайд 9)
С ломаной линией мы знакомились в 1 классе. Давайте вспомним, что мы о ней знаем. ( Ломаная бывает замкнутая и незамкнутая . Ломаная состоит из отрезков- звеньев ) .
А можем ли мы найти длину ломаной? (да)
Как?
Сформулируйте тему нашего урока.(Длина ломаной).
Откройте учебники на стр. 33 проверьте, правильно ли вы назвали тему.
Тема нашего урока « Длина ломаной » . ( Слайд 10)
Какова же цель нашего урока?
Чему мы должны научиться?
(Находить длину ломаной разными способами , сравнивать ,строить ломаную линию.)
4. Работа по теме урока.
(У учащихся на партах лежат цветные нитки и линейки.)
Работа по учебнику.
Рассмотрите рисунок на стр.33 .
Прочитайте задание.
1 Способ. С помощью какого предмета можем узнать ,какая дорожка длиннее : от домика до колодца или от домика до беседки? ( С помощью линейки.)
Измерьте дорожки линейкой.
Чему равна длина дорожки от домика до колодца? (5см)
Как вы узнали? ( 2см + 3 см = 5см)
Чему равна длина дорожки от домика до беседки? (6см)
Как вы узнали? ( 3см + 3 см = 6см)
2 Способ.
Как вы думаете, а можем ли мы сравнить дорожки , найти их длину другим способом ?
Можно сравнить длину дорожек методом наложения предмета .
Каким предметом мы можем сейчас воспользоваться? Нитками.
Инструктаж.
Перед началом выполнения задания вспомните правила о безопасном обращении с ножницами и нитками. Будьте осторожны.
Возьмите нитку и методом наложения приложите к первой дорожки, отрежьте лишнюю часть .
Возьмите вторую нитку , проделайте тоже самое.
Сравните. Что вы можете сказать?( Красная нитка длиннее.)
Точнее сказать можно? (нет)
А как найти длину дорожек в сантиметрах при помощи ниток ?
(Наложить нитки на линейку и измерить).
Какой длины ваши нитки? ( 5 см и 6 см)
Какой вывод можем сделать ? (Дорожка от домика до беседки на 1 см длиннее ,чем дорожка от домика до колодца.)
Какой способ измерения ломаной вам понравился больше?
3 Способ. Ребята есть ещё и третий способ нахождения длины ломаной , с помощью циркуля и линейки.
Посмотрите в учебнике на с 32.
(Измерить длину одного звена и отложить на линейке, затем измерить длину второго звена и отложить на линейке сразу за первым отрезком . Полученная величина и будет длиной ломаной. )
Какие три способа измерения ломаной линии мы узнали?
С помощью линейки.
С помощью наложения предметов.
С помощью циркуля и линейки.
Физминутка.
Карточки с замкнутой ломаной встают девочки , если незамкнутой - мальчики.
5.Закрепление изученного материала.
Практическая работа по применению новых знаний
На ваших столах есть конверты под №2, откройте их.
У вас проволочки.
Возьмите и сделайте из неё ломаную состоящую из 2 звеньев.
- Подымите вверх ,покажите что у вас получилось.
Измерьте каждое звено.
Назовите длину 1 звена, 2 звена.
Чему равна длина ломаной? 10см
А теперь сделайте ломаную состоящую из 3 звеньев.
Подымите вверх ,покажите , что у вас получилось.
Измерьте каждое звено ломаной .
Назовите длину 1,2,3,звена.
Начертите у себя в тетрадях ломаную которая у вас получилась.
Чему равна длина ломаной?
Как узнали? 2+5+3= 10см
Ответ: 10см длина ломаной.
Что мы с вами сейчас делали?
Работа по учебнику. ( Слайд11)
№3 с. 32.
Что нужно сделать ? ( Поставить знак или = )
Решаем задание .
6. Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали о ломаной линии?
Как можно найти длину ломаной линии?
Чему вы научились?
У вас на столах есть листы самооценки .
Оцените свою работу на уроке продолжив предложение. ( Слайд 12)
- Спасибо всем за старание, трудолюбие, внимательность.
Оцениваю учащихся .
- Молодцы! Спасибо за урок.
7.Домашнее задание.
С.33, №5