СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математики на тему: "Длина ломаной"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

.                                                                                                                  Цели: 

- Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной. 

Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины,  сравнивать    геометрические фигуры, выделять их признаки. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их. Развивать мыслительную и творческую деятельность. 

- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, зрительный тренажер. 

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся работать с простейшими измерительными материалами. 

-У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения  объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия). 

- Учащиеся научатся использовать графические модели при решении задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,  сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении  заданий в группах и парах. 

Оборудование:

 презентация, словарь Ожегова, карточки для зрительного  тренажера, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок Знайки Математика, краткая запись и чертежи к задаче. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математики на тему: "Длина ломаной"»

Открытый урок математики во 2 а классе 

Автор конспекта – Гаджиева Джавганат Гасановна, учитель начальных классов

Тема: Длина ломаной.                                                                                                                  Цели: 

- Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной. 

Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины,  сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их. Развивать мыслительную и творческую деятельность. 

- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, зрительный тренажер. 

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся работать с простейшими измерительными материалами. 

-У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения  объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия). 

- Учащиеся научатся использовать графические модели при решении задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,  сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении  заданий в группах и парах. 

Оборудование:

 презентация, словарь Ожегова, карточки для зрительного  тренажера, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок Знайки Математика, краткая запись и чертежи к задаче. 

Ход урока:

I. Организационный момент. 

- Ребята, я рада видеть вас красивыми и здоровыми. Сели девочки, теперь мальчики. 

-Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты. 

-А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой? (Чтобы была красивая осанка, хорошее зрение и было легко дышать) 

- Ребята, когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше. 

-Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? 

- Поднимите руку, кто из вас хочет хорошо учиться. 

-Вы готовы показать чему вы уже научились? 

II. Актуализация знаний. 

1. Работа с рядом чисел от 40 до 50. 

-Карточки на магнитах: 

41, 46, 50, 45, 49, 43, 47, 40, 44, 48, 42 

-Что вы видите на доске? 

-Какие это числа? 

-Почему их так назвали? 

-Кто может предложить задание по этому ряду? 

-Располагаем числа в порядке возрастания (убывания). 

40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 

-Какие вопросы можно задать по этому ряду? Кому? 

(«перед», «за», «между», на 1 больше, на 1 меньше) 

 

2. Индивидуальная работа на карточках. 

30 см * 3 дм 5 смР    7 + 8 =  

88 мм * 8 смЫ   12 – 4 = 

10 м * 10 смИ    54 – 4 = 

1 дм 4 см * 14 смУ    10 + 6 = 

16 мм * 1 смГ    20 + 20 = 

20 дм * 2 м Ф    90 – 0 = 

 

- Проверка с помощью светофорчиков. 

- Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте получившееся слово. 

ФИГУРЫ 

- Какие геометрические фигуры вы знаете? 

- Какие фигуры вы видите на доске? 

- Что вы знаете о квадрате? 

 

3. Индивидуальная работа с заданиями разного уровня сложности. 

Это квадраты не простые. 

- Чем они отличаются? 

-  На них написаны задания разного уровня сложности.  

Самые легкие задания на красных квадратах. 

Сложнее – на зеленых. 

А самые сложные на желтых. 

- Я предлагаю вам выбрать самим задания, с которыми вы сможете справиться. (по рядам) 

Проверка по листочкам на доске. 

6 + 3 =8 + 4 =9 + 9 = 

10 – 2 =13 – 5 =15 – 7 = 

8 + 3 =6 + 6 =8 + 7 = 

12 - 0 =0 + 15 =45 – 45 = 

10 + 1 =23 – 3 =63 - 60 = 

 

- Оцените свою работу.  (Самооценка) 

- Кто выполнил задание верно и не допустил ни одной ошибки поставит !.  

- Кто допустил 1 ошибку поставит +. 

- Кто больше одной ошибки -. Стараемся работать лучше. 

 

III. Самоопределение к деятельности. 

- Сегодня к нам на урок снова пришел Знайка Математик. 

-Какие геометрические фигуры вы здесь видите? 

- Почему пришел Знайка Математик? 

- Ребята, он так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось (длина). Давайте поможем Знайке Математику и постараемся узнать пропавшее слово. 

- Рассмотрите вот эти фигуры. 

 

 

 

- Как их назвать одним словом? Это…(линии) 

- Назовите линии и их признаки. 

- Длину каких линий можно измерять? (отрезка и ломаной линии) 

- Длину какой линии мы уже умеем находить? 

- А ломаной линии? 

- Назовите тему урока. (длина ломаной) 

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? 

Давайте проверим свои предположения. 

Учебник стр. 32 

 

IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока. 

1.- Что такое ломаная линия?                                                                                                   Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой. 
- Прочитаем определение ломаной линии в словаре Ожегова. 
Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий. 
  - Как называются отрезки  ломаной линии?   

-На какие 2 группы делятся ломаные линии?  

Физкультминутка 

- Проведем игру на внимание. 

- Если линия незамкнутая - встают мальчики, если замкнутая – встают девочки. 

2. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули) 

- На какой вопрос нам нужно ответить? 

- Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни?                                              (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы) 

- Рассмотрите дорожки. Это что? 

- Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее? 

- Послушаем диалог Оли и Юли. 

- Что такое диалог? 

3. Диалог 

- Юля, как узнать длину ломаной линии?  

-Если бы её можно было распрямить, то я бы измерила ее длину, а так я не знаю. 
- Дети, а что бы вы ответили Юле?  
- А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной? 
- Могу. 
- Сколько звеньев в данной ломаной линии?                                                                                          - Два. 
- Измерь длину каждого звена и сложи результаты.   

4. Электронное приложение. 

- Проверим права ли Оля.                                

 

5. Практическая работа. 

 - Теперь мы знаем как найти длину ломаной, и можем узнать длину каждой дорожки и сравнить их. 

- Сколько звеньев у синей ломаной? 

- Какова длина 1 звена? 2 звена? 

- Что нужно сделать с полученными результатами? 

6. Работа в парах

- Находим длину красной ломаной. 

-Какова длина дорожки от дома до колодца? (2 + 3 = 5 (см)) 

-Какова длина дорожки от дома до беседки? (3 + 3 = 6 (см)) 

          -Какая же дорожка длиннее? 

- На сколько сантиметров? 

 

7. Работа с циркулем.                                                                                                                           - Какой еще предмет лежит у вас на столах?  

- Что вы о нем знаете?                                                                                                      

Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад.  Самый старый, дошедший до нас  железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет.                                                                                                                                     

Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков.                                                                                           Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист.  

- Для чего сегодня нам нужен циркуль?  Чтение объяснения на стр. 32 

 

8. Электронное приложение. 

8. Работа в группах.                                                                                                   - Правила работы в группе.                                                                                                    1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело. 
2. Чётко высказывай своё мнение. 
3. Умей слушать других. 
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами. 
4. Не смейся над чужими ошибками.  

Стр.32 №2 

- Какая это ломаная? (незамкнутая) 

- С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим на линейке. 

- Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см)) 

Физкультминутка 

Мы ногами топ-топ, 
Мы руками хлоп-хлоп, 
Мы глазами миг- миг, 
Мы плечами чик-чик. 
Раз – сюда, два – туда, 
Повернись вокруг себя. 
Раз – присели, два – привстали, 
Руки кверху все подняли, 
Раз – два, раз – два, 
Заниматься нам пора! 

9. Первичное закрепление

- Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая) 

- Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом. 

(2 + 2 + 3 = 7 (см)) 

- Какова длина замкнутой ломаной линии? 

- Каким способом находили?  

- Какая ломаная длиннее? 

 

V. Работа над пройденным материалом. 

1. Решение задачи. 

стр.33 №6 

Идёт  - 10 мин 

Едет – ?, на 20 мин  

 

  • Решить задачу вам помогут карточки, которые висят в разных местах класса. Но верная карточка – помощник только одна. Найдите ее. 

- Докажите. 

2. Веселые задачи в стихах. 

- Есть у нашего Андрейки 

Шесть монет по 2 копейки. 

На покупку сладкой плюшки.  

Сколько денег у Андрюшки? 

- У Антипа росли 4 липы,  

А Филипп посадил больше на 7 лип. 

Сколько лип посадил Филипп? 

- В кружку сорвала Марина 

Девять ягодок малины. 

Пять дала своей подружке. 

Сколько ягод стало в кружке. 

 

VI. Рефлексия 

- А теперь оцените свою работу. На какую высоту нашей «горы достижений» вам удалось сегодня взобраться. 

 

VII. Итог урока 

- Продолжи любое предложение. 

На сегодняшнем уроке я узнал…                                                                                               На этом уроке я похвалил бы себя за…                                                                  Сегодня я сумел…                                                                                                               После урока мне захотелось… 

VIII. Домашнее задание 

Стр. 32 № 3 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!