Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД |
I Организационный момент -Эмоциональный настрой Целеполагание и мотивация | - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. - Ноги на месте? - Руки на месте? -Локти у края? - Спина прямая? Сдача рапорта. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. - На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу. | Дежурный сдает рапорт. Дети улыбаются. | Личностные результаты: - положительное отношение к учению; - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач; - способность к оценке своей деятельности; - уважение к собеседнику. Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель урока; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - уметь контролировать и оценивать свою работ полученный результат; Познавательные: - уметь высказывать своё предположение; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли, - готовность слушать и понимать речь других; - умение работать в паре; - формулирование своего мнения и позиции. Предметные результаты: - уметь строить ломаную по данной длине; - уметь вычислить длину ломаной без соответствующего чертежа. |
| | |
II Повторение Устный счет | К нам на урок попросилась гостья. Кто она? - Я коснусь карандашом Своего листочка. Уберу я карандаш - Получилась … (точка) - Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика». - Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. 1) Давайте поиграем в снежки: 4 х 2 = 24 : 4 = 3 х 9 = 30 : 3 = 2) Расставьте хоккеистов по порядку номеров от меньшего числа к большему: 32, 78, 51, 29, 44, 60, 87, 95, 16, 3. 3) Хоккеистов с четными номерами распределите в правую команду, а хоккеистов с нечетными номерами в левую команду. 4) Составьте задачу по рисунку: На лед выехали 5 девочек-фигуристок, на каждой надето по 2 фигурных конька. Сколько всего коньков на фигуристках? 2к. х 5 = 10 к. 5) – Точка приготовила для вас загадки о своих друзьях. Отгадайте кто они: -Без конца она и края, эта линия ….. (прямая) -Он состоит из точки и прямой. Ну, догадайтесь, кто же он такой? (луч) -Он ограничен с двух сторон И по линейке проведен. Длину его измерить можно, И сделать это так несложно! (отрезок) -Эта линия смешная, не прямая, а….. (кривая) - Вот тоже линия. Её Из звеньев составляют. Звено – отрезок. Отгадай Её как называют? (ломаная) | Точка Дети работают у интерактивной доски Дети отгадывают загадки |
III Актуализация знаний учащихся. | - Ребята, а что вы знаете о ломаной линии? - А как мы обозначаем вершины в ломаной линии? - У вас на столе счётные палочки. Постройте ломаную линию, состоящую из 2отрезков, 3 отрезков. - А как сделать замкнутую ломаную линию? | Ломаная линия состоит из отрезков, конец одного отрезка является началом следующего отрезка. Точкой Дети работают со счетными палочками |
IV Новый материал Введение в тему | - Точка отправилась в гости к своим друзьям – геометрическим фигурам. Она несла много подарков. И вдруг – неудача! Ей путь преградила чернильная лужа. «Что мне делать? Неужели придётся возвращаться назад?» - подумала Точка. И тут ей на помощь пришли её друзья – отрезки. Соединились вместе, и получился отличный мостик. Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!» Как можно назвать эту линию? - Ребята, а можно ли узнать длину ломаной линии? - Итак, тема сегодняшнего урока: «Длина ломаной линии». - Открываем тетради. Записываем число, классная работа. И тему урока. Не забываем ставить точки. | Ломаная линия Пишут в тетрадях. |
Пальчиковая гимнастика | - Перед началом работы немного разомнёмся. Правая рука у нас показывает два пальца, а левая сжата в кулак. Когда я скажу «поменяли», вам нужно хлопнуть в ладоши и поменять руки, теперь правая рука сжата в кулак, а левая показывает пальцы. | Повторяют за учителем |
Работа в тетрадях. + Работа c интерактивной доской | 6 см 5см мсм 4 см Начертим ломаную линию, состоящую из 3-х отрезков: 4см, 5 см, 6см. - Откроем учебник на стр.115. Прочитаем правило в розовой прямоугольнике. - Повторим еще раз. Как же найти длину ломаной линии? Чтобы найти длину ломаной линии, нужно найти сумму длин ее отрезков. 4см + 5см + 6 см = 15см Длина ломаной линии – 15 см | Работают в тетрадях |
4.Работа по карточкам. (задача) | Точка принесла своим друзьям подарок: задачу. О своей подружке. Послушайте задачу: Ломаная линия состоит из 2 отрезков. Длина первого отрезка 7см, а длина второго отрезка на 5см длиннее первого. Найдите длину ломаной линии. - Ребята о чём задача? Что мы знаем о ломаной. (что она состоит из 2 отрезков) - А что ещё нам известно?(один отрезок 6 см, другой на 5 см длиннее первого) -Какой у нас вопрос в задаче? ( Найти длину ломаной) Запишем условие: I отрезок – 7 см ? II отрезок –? на 5 см - Сможем ли мы сразу найти длину ломаной линии? (нет, мы не знаем длину второго отрезка) - Что нам сказано про второй отрезок?(он на 5 см длиннее, т.е. больше) - Что значит на 5 см больше? (столько же сколько первый и еще 5 см) - Какой будет первый вопрос? (Сколько сантиметров длина второго отрезка) Как узнаем? (7см +5см = 12см) - Что узнаем вторым действием? (Сколько сантиметров длина ломаной линии) -Как узнать длину ломаной линии? (сложить длины двух отрезков) 7см + 5 см = 12 см Ответ: 12 сантиметров длина ломаной линии. | Работа над задачей. Один человек у доски, остальные в тетрадях. |
Практическая работа | - Ломаная линия поблагодарила Точку за задачу. И попросила ее начертить такую же ломаную линию. Задумалась Точка. Давайте поможем Точке и начертим в тетради эту ломаную линию. - Из скольких отрезков она состоит? - Длина первого отрезка? - Длина второго отрезка? | Самостоятельная работа в тетрадях |
V Итог. Рефлексия. | - Назовите тему сегодняшнего урока. - Как найти длину ломаной линии? - В благодарность геометрические фигуры подарили Точке сладости. Если вам понравился урок, и у вас все получилось – прикрепляем на доску веселую конфету. Если вам было скучно и не интересно – то грустную шоколадку. | Ответы детей. |
VI Домашнее задание. Выставление оценок. | Стр.115, №3– начертить ломаную линию и вычислить длину ломаной линии. | Дети записывают домашнее задание в дневник | |