СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятием "Площадь"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»



Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. момент:
Словесный : ответы на вопросы.

2 мин

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Приветствие. Проверяют готовность к уроку.

Л: Положительное отношение к урокам математики,

2. Актуализация опорных знаний

Практическое: выполнение заданий.

5 мин

Устный счет.

Найди сумму чисел 7 и 2.

6 плюс 4.

Уменьши 10 на 7.
Сложи 2 и 2.

Первое слагаемое 8, второе 2. Найди сумму.
Увеличь 1 на 4.

Уменьши 5 на 3.

Вычти 4 из 10.
6 плюс 3.

Найди сумму чисел 2 и 4.

10 минус 7.
Уменьши 9 на 2.

Увеличь 6 на 4.

Найди сумму чисел 2 и 1.


Выполнять задание; анализировать;
делать выводы; слушают учителя; проводят само- и взаимоконтроль.

П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

3. Целеполагание:

Словесн.: слово учителя, вопросы учителя.

4 мин

Ребята, в каждом городе есть городская площадь, у нас в селе тоже есть площадь. Тема нашего сегодняшнего урока называется «Площадь». Как вы думаете, это одно и тоже? Сегодня мы с вами и узнаем.

Делают выводы; слушают учителя; проводят само- и взаимоконтроль.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

4. Первичное закрепление:



Практич.: выполнение заданий

Словесн.: слово учителя

14 мин












Ребята, посмотрите №1 в учебнике.

Что общего у этих фигур? А чем они отличаются?

Похожи эти фигуры тем, что каждая из них построена из 5 клеточек. А отличаются эти фигуры тем, что у них разная форма.

Ребята, все эти фигуры занимают одинаковое место на странице учебника. Говорят, что у них одинаковая площадь.


№2

В цветочном городе все улицы и площади носят названия цветов. В городе 5 улиц и 3 площади. Чтобы узнать, какая улица в цветочном городе самая длинная, нужно подсчитать количество клеток каждой улицы.

Какая площадь самая большая? Как это определить? Правильно, нужно сосчитать количество клеток на каждой площади.


№3

Прочитайте предложение.

В городе была красивейшая площадь с фонтанами.

О какой площади идет в речь?

Поля с капустой занимают большую площадь, чем поля со свеклой.

О какой площади идет речь?

Ребята, последнее предложение можно исправить и сказать так: « Капуста занимает больше места, чем свекла».


Выполняют задание. Слушают учителя.








П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П:Строить логическую цепь рассуждений.


5. Повторение: Практич.: выполнение заданий

Словесн.: слово учителя.

16 мин

№4

На четырех участках посадили овощи. Какая площадь у свеклы? (4). А какая площадь у репы? (4). Что занимает большую площадь: репа или свекла?

Какая площадь у капусты? А какая площадь у моркови? Что занимает большую площадь: капуста или морковь? Можно ли сравнить площади полей под капустой и репой? Почему? Потому, что у них разные клеточки.

Выполняют задание; анализируют;

делают выводы; слушают учителя.






К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

6. Итог:

Словесн.: слово учителя

2 мин

На этом наш рабочий день в агентстве подошёл к концу. Давайте подведем итоги.

- Какие знания помогали нам в работе?

Сегодня на уроке я узнал …

Сегодня на уроке я научился …

Сегодня на уроке мне понравилось…

Делают выводы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

7. Рефлексия

2 мин

Рефлексия.

Самоконтроль.

Делают выводы.

Л: способность к самооценке









Тема: «Площадь».


Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами.


Планируемые результаты:

Предметные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности,  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осмысливать  математические действия;

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Оборудование: учебник «Математика»,М.И.Башмаков. 1 класс 2 часть;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!