Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесный : ответы на вопросы. | 2 мин | Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. | Л: Положительное отношение к урокам математики, |
2. Актуализация опорных знаний Практическое: выполнение заданий. | 5 мин | Устный счет. Найди сумму чисел 7 и 2. 6 плюс 4. Уменьши 10 на 7. Сложи 2 и 2. Первое слагаемое 8, второе 2. Найди сумму. Увеличь 1 на 4. Уменьши 5 на 3. Вычти 4 из 10. 6 плюс 3. Найди сумму чисел 2 и 4. 10 минус 7. Уменьши 9 на 2. Увеличь 6 на 4. Найди сумму чисел 2 и 1. | Выполнять задание; анализировать; делать выводы; слушают учителя; проводят само- и взаимоконтроль. | П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. |
3. Целеполагание: Словесн.: слово учителя, вопросы учителя. | 4 мин | Ребята, в каждом городе есть городская площадь, у нас в селе тоже есть площадь. Тема нашего сегодняшнего урока называется «Площадь». Как вы думаете, это одно и тоже? Сегодня мы с вами и узнаем. | Делают выводы; слушают учителя; проводят само- и взаимоконтроль. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; |
4. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий Словесн.: слово учителя | 14 мин | Ребята, посмотрите №1 в учебнике. Что общего у этих фигур? А чем они отличаются? Похожи эти фигуры тем, что каждая из них построена из 5 клеточек. А отличаются эти фигуры тем, что у них разная форма. Ребята, все эти фигуры занимают одинаковое место на странице учебника. Говорят, что у них одинаковая площадь. №2 В цветочном городе все улицы и площади носят названия цветов. В городе 5 улиц и 3 площади. Чтобы узнать, какая улица в цветочном городе самая длинная, нужно подсчитать количество клеток каждой улицы. Какая площадь самая большая? Как это определить? Правильно, нужно сосчитать количество клеток на каждой площади. №3 Прочитайте предложение. В городе была красивейшая площадь с фонтанами. О какой площади идет в речь? Поля с капустой занимают большую площадь, чем поля со свеклой. О какой площади идет речь? Ребята, последнее предложение можно исправить и сказать так: « Капуста занимает больше места, чем свекла». | Выполняют задание. Слушают учителя. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П:Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Повторение: Практич.: выполнение заданий Словесн.: слово учителя. | 16 мин | №4 На четырех участках посадили овощи. Какая площадь у свеклы? (4). А какая площадь у репы? (4). Что занимает большую площадь: репа или свекла? Какая площадь у капусты? А какая площадь у моркови? Что занимает большую площадь: капуста или морковь? Можно ли сравнить площади полей под капустой и репой? Почему? Потому, что у них разные клеточки. | Выполняют задание; анализируют; делают выводы; слушают учителя. | К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. |
6. Итог: Словесн.: слово учителя | 2 мин | На этом наш рабочий день в агентстве подошёл к концу. Давайте подведем итоги. - Какие знания помогали нам в работе? Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке я научился … Сегодня на уроке мне понравилось… | Делают выводы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности |
7. Рефлексия | 2 мин | Рефлексия. | Самоконтроль. Делают выводы. | Л: способность к самооценке |