СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по коми языку 2 класс "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: коми  язык,   2  класс.

Учитель   коми  языка  Лятиева О.Н.

МОУ  «Средняя общеобразовательная школа» п. Каджером

Тема урока:  Временам  года.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии: проектная работа

Наглядно-демонстрационный материал: презентация

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Времена года» на коми языке, используя групповую работу над проектом.

Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку»

Велöд выль кывъяс:

Гар – почка

Войтва - капель

Шор – ручей

Варов-говорливый, разговорчивый

Кор-лист

Йи - лёд

Енэж – небо

Лунвыв- юг

Сьöд рака- грач

Поз –гнездо

Сывны – таять

Жургö-журчит

Вогöгöрся кад





Еджыд





ЛöзГöрд

Кольквиж

Турунвиж



  1. Усьȍ лым,

Усьȍ лым

Кȍч гȍнысь на небыдджык,

Байдȍгысь на еджыдджык

Усьȍ лым,

Усьȍ лым.

















  1. Луныс талун мича,

Ȏшиньяс кȍть восьтав.

Жȍлȍб помсянь тiчкȍ

Тэрыб, эзысь войтва.

Тȍдса йȍръяс дорын

Лымйыс чинȍ-чинȍ…

Писькȍдчȍны шоръяс

Эжва-мамныс дiнȍ.





  1. Шондiыс дзирдалȍ-пȍжȍ,

Енэжыс пасьтала лȍз.

Идралȍ мичаȍн, вежȍн

Турунсȍ уджалысь йȍз.

Видз вылын куртȍны талун

Зэв уна баба да ныв.

Кыпыда удж мунȍ налȍн,

Лэбалȍ збой сьыланкыв.















  1. Пуяс вылысь киссьȍ кор…

Гажа вȍрыс лои нор.

Дзодзȍг, пȍтка лэбзисны,

Коми муȍс колисны.

Гажа раскын эз ло чȍв.

Зарни корнас ворсȍ тȍв.











План работы

1. Прочитайте стихотворение. О каком времени года оно?

2.Найдите ответ, приклейте на бумагу.

3.Подберите соответствующую картинку, приклейте под названием, рядом - приклейте стих.4.Выберите месяцы, которые относятся к данному времени года.

5. Приклейте в правильном порядке. Проверьте по «Годовому кругу».

6.Придумайте значок, обозначающий время года и нарисуйте его.

7. Представьте свою страницу из книги.














Тöв

Гожöм

Тулыс

Ар

Öшым

Тöвшöр

Урасьöм

Рака

Косму

Ода-кора

Лöддза-номъя

Сора

Моз

Кöч

Йирым

Вöльгым











































Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

Тöв





Тöвшöр

Урасьöм

Öшым





Тулыс





Рака

Косму

Ода-кора





Гожöм





Лöддза-номъя

Сора

Моз





Ар




Кöч

Йирым

Вöльгым





Просмотр содержимого документа
«технологическая карта к уроку»

Предмет: коми язык, 2 класс.

Учитель коми языка Лятиева О.Н.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» п. Каджером

Тема урока: Временам года.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии: проектная работа

Наглядно-демонстрационный материал: презентация

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Времена года» на коми языке, используя групповую работу над проектом.

1. Воспитательные: воспитание доброго отношения к природе, окружающим людям; умения выслушать другого, умения сотрудничать; формирование качеств человека XXI века (самостоятельность, активность, умение объективно оценивать свои достижения и успехи одноклассников).

2. Развивающие: развитие мышления, памяти, воображения учащихся, совершенствование произносительных навыков; развитие навыков монологической и диалогической речи.

3. Образовательные: обобщение, закрепление знаний учащихся.

Задачи:

-обобщить и систематизировать материал о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательность;

- формировать умение работать в группах;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, умение общаться друг с другом.

- создать мини-проект – книга «Времена года».

Планируемые результаты: обобщили и систематизировали знания о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; создали книгу «Времена года».

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах в конвертах, каждой группе свой конверт, цветные карандаши, клей, ноутбук.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1этап Мотивационный блок

(2-5 мин).

  1. Организационный момент.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность

Видза оланныд, челядь! Пуксьȍй.

Ме зэв рад талун тiянкöд аддзысьны. Тi ставöн? Зэв бур. А кодi висьталас, кутшöм талун лун?

Аттьö. Талун Рака 24 лун.

Заводитам миянлысь урокнымöс кывпесансянь, кодöс ми велöдiм воддза урокъяс вылын.

Ведут элементарный этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом.


Коммуникативные – оформляют свои мысли в устной форме, работают в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Личностные: мотивация

учебной деятельности

Слайд 1

  1. Фонетическая зарядка

Дзоля Коля - гачыс кын,

Дзоля Коля дзугö лым.


Шоныд гожöм,

Шоныд рыт.

Шуим пуны

Шома шыд.

Отработка звуков с опорой на слайд. Развивают звуко- произносительные навыки, тренируются в произношении звуков по теме.

Форма работы: групповая, фронтальная

Познавательные – развивают фонетические навыки и навыки аудирования; развивают память, мышление, познавательные и речевые умения.

2 этап. Целеполагание (3 мин). Слайды 2,3,4,5,6


  1. Подведение детей к определению темы урока: «Времена года»

Цель: определение темы урока

Мый йылысь тайö кывпесанъясыс? (тöв, гожöм).

А Кутшöм нöшта кад тi тöданныд? (Ар, тулыс)

Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Просмотр слайдов 2,3,4,5.

Значит, какая будет тема урока?

Включить 6 слайд с темой урока

А кыдзи комиȍн лоȍ «Времена года» ?

Что мы сегодня должны сделать?

А какие времена года вы знаете?


Кыдзи комиȍн лоȍны вогȍгȍря кадлȍн нимъяс?

Правильно тема нашего урока «Времена года».

Итогом нашего урока будет проект. Вы спроектируете страницу, которая войдёт в книгу «Времена года». Но прежде мы должны вспомнить всё, что знаем о временах года и месяцах.

Учащиеся вспоминают ранее изученные скороговорки, отвечают на вопросы по стихотворению.




Мы сегодня будем говорить о временах года.


Вогȍгȍрся кад.


Вспомнить времена года, месяцы.

Мы знаем такие времена года: зима, весна, осень, лето.

Тȍв, тулыс, ар, гожȍм.







Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необхо-димой информации

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Личностные:

-определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)


3 этап. Исполнительский блок

  1. Актуализация знаний. (7 минут)

Цель: создание условий для систематизации знаний по теме «Времена года»

Войт приготовил для вас стихотворение. Это стихотворение написала коми поэтесса Александра Мишарина. Прочитайте его.

Учитель включает слайд 7.

Волȍн быд кад меным муса:

Зарни ар и гожȍм шȍр,

Тулыс, кодi восьтȍ юсȍ,

Тȍвнас лым толаа йȍр.

О чем это стихотворение?

Какими красками можно описать каждое время года?


Кутщȍм рȍм лȍсялȍ быд вогȍгȍрся кадлы? Мыйла?

Какой цвет какому времени года соответствует? Почему?






А кутшȍм медся шоныд вогȍгȍрся кад?

А какое самое тёплое время года?

А медся кȍдзыд?

А самое холодное?


А знаете ли вы где самое жаркое лето?






А где самая холодная зима?








А кутшȍм ȍнi вогȍгȍрся кад?

А какое сейчас время года?

Какое было до него?


Какое время года наступит после весны?


Расставьте рисунки с временами года начиная с зимы

ТȎВ, ТУЛЫС, ГОЖȎМ, АР

Проверка.

Молодечьяс !

Чтение стихотворения хорошо читающим учеником.









О временах года.


Белый, голубой, зелёный, красный, жёлтый.

Еджыд рȍм - тайȍ тȍв. Тȍлын лым Гȍгȍр ставыс еджыд.

Турунвиж рȍм - тайȍ тулыс. Тулысын пуяс пасьталȍны турунвиж паськȍм.

Гȍрд - тайȍ гожȍм. Гожȍмын шондiа.

Кольквиж - тайȍ ар. Коръяс лоȍны кольквижȍсь.


Медся шоныд вогȍгȍрся кад - гожȍм.



Медся кȍдзыд вогȍгȍрся кад - тȍв.

Самое холодное время года – зима.

Представляете самое жаркое лето в пустынях. Температура нагревается днём до 70°, а в тени до 40°.


Самая холодная зима на островах Арктики. Дуют сильные ветры. Часто бушует пурга, температура понижается до - 60°.


Ȏнi вогȍгȍрся кад - тулыс.


Сейчас весна.

До весны была зима.


После весны наступит лето.


На доске расставляют картинки, подписи в правильном порядке, выходя к доске по одному человеку.


Познавательные:

перерабатывать ин-формацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) .

Коммуникативные :

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками в поиске и сборе информации.


  1. Физминутка( 2 мин)

Коз пу вылын – лым, лым,

Коз пу улын лым, лым,

Гȍгȍр лымйȍн тырȍма,

Ошкыс гуȍ пырȍма,

Тȍвбыд узьȍ, вой и лун,-

Энȍ торкȍй ошлысь ун.

Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные: мотивация учебной деятельности


  1. Работа по теме урока «Времена года» (8 мин).

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года»

Видзȍдлȍй дȍска вылȍ. Мый тайȍ?

Тайȍ вогȍгȍрся кытш - годовой круг.




Найдите на годовом круге времена года.


А что ещё не указано на годовом круге?

Вставьте пропущенные месяцы.



На какие группы можно разделить все месяца?



Висьталȍй тȍвся тȍлысьяс.

Назовите зимние месяцы.

Висьталȍй тувсов тȍлысьяс





Висьталȍй гожся тȍлысьяс



Какие ещё месяца не назвали?

Висьталȍй арся тȍлысьяс

Это годовой круг.

Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так бесконечно.

Ученики называют на годовом круге времена года.

На годовом должны быть указаны месяцы.

На доске вставляют пропущенные месяцы, выходя к доске по одному человеку.

Тȍвся, тувсов, гожся, арся.

На зимние, весенние, летние, осенние.

Тȍвся тȍлысьяс - ȍшым, тȍвшȍр, урасьȍм.

Зимние месяцы –декабрь, январь, февраль.

Тувсов тȍлысьяс – рака, косму, ода-кора.


Гожся тȍлысьяс - лȍддза-номъя, сора, моз.


Осенние.


Арся тȍлысьяс - кȍч, йирым, вȍльгым.

Познавательные – слушают и выполняют команды учителя на коми языке, сопоставляют действия одноклассников и собственные, активно используют в речевой практике слова из лексического материала.

Коммуникативные – согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя.


  1. Физминутка.( 2 мин).

Игра с мячом «Когда это бывет?»

-Усьȍ лым

- Зэрȍ.

-Пȍжȍ шондi

- Киссьȍны коръяс

- Сылȍ лым

- Зэв кȍдзыд

-Жар

Учащиеся ловят мяч и дают ответ на вопрос.

Тȍв

Ар

Гожȍм

Ар

Тулыс

Тȍв

Гожȍм

Личностные: мотивация учебной деятельности


  1. Создание проекта (работа в группах).( 10 минут).

Цель: создание страницы книги «Времена года».

Молодечьяс! Ставсȍ бура тȍданныд!

Итогом нашей работы будет проект. Вы в группах должны создать страницу об одном из времени года , которая войдёт в книгу « Времена года».

Войт приготовил для вас конверты. В каждом конверте лежит план работы.

Для создания страницы вам понадобятся карандаши, фломастеры, клей.

А сейчас ко мне подойдёт от каждой группы один из учеников и выберет конверт.

Внутри конверта:

1.План работы.

2.Загадка.

3.Названия времён года (тȍв, тулыс, гожȍм, ар)

4.Картинки с временами года.

4.Названия месяцев.

5.Годовой круг.

6.Альбомный лист.


Один из учеников подходит за конвертом.

Учащиеся работают в группах по плану (см. раздаточный материал).

План:

1.Прочитайте загадку.

2.Отгадайте, о каком времени года рассказывается в загадке. Найдите ответ приклейте на бумагу на прямоугольник 1.

3.Подберите соответствующую картинку , приклейте под названием на прямоугольник 2

4.Выберите месяцы, которые относятся к данному времени года.

5. Приклейте их в правильном порядке в прямоугольники 3,4,5.Проверьте по «Годовому кругу»

6.Придумайте значок, обозначающий время года и зарисуйте его в квадрат.

7.Представьте свою страницу из книги.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения признаков,

классификации объектов для создания нового про-дукта.

Регулятивные:

осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Личностные: самоопределение.


  1. Физминутка (2 мин).

Муна вȍртi – со и дi,

Лэбȍ мазi – зiii.

Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные: мотивация учебной деятельности

4 этап. Контрольно-оценочный блок. Рефлексия.

(9 минут)

  1. Подведение итогов урока. Организация оценочной деятельности учащихся (по целеполаганию) Защита проектов

Цель: составление книги «Времена года».

Показ работ учащихся. Составление книги.


Показ книги всем присутствующим.

Мы создали нашу книгу, которая называется «Времена года»

Миян артмис небȍг, а нимыс небȍглȍн «Вогȍгȍрся кад» Молодечьяс!

Представление своих страниц учащимися перед классом.


Составление книги ( вставляют свои страницы в файлы книги)

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Познавательные: учиться создавать страницу книги и защищать проект.


  1. Рефлексия

Оценка своего настроения на уроке при помощи смайликов


Анализируют свои эмоции

Познавательные: умение определять собственные ощущения

Коммуникативные: умение озвучивать оценочное суждение о результативности своей работы на уроке.

Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников



Просмотр содержимого презентации
«урок времена года»

Кывпесанъяс Шоныд гожöм, Шоныд рыт. Шуим пуны Шома шыд. Дзоля Коля - гачыс кын, Дзоля Коля дзугö лым.

Кывпесанъяс

Шоныд гожöм,

Шоныд рыт.

Шуим пуны

Шома шыд.

Дзоля Коля - гачыс кын,

Дзоля Коля дзугö лым.

«Времена года» «Вогöгöрся кад»

«Времена года»

«Вогöгöрся кад»

Волȍн быд кад меным муса: Зарни ар и гожȍм шȍр, Тулыс, кодi восьтȍ юсȍ, Тȍвнас лым толаа йȍр.  А. Мишарина

Волȍн быд кад меным муса:

Зарни ар и гожȍм шȍр,

Тулыс, кодi восьтȍ юсȍ,

Тȍвнас лым толаа йȍр.

А. Мишарина

Физкультминутка Коз пу вылын – лым, лым, Коз пу улын лым, лым, Гȍгȍр лымйȍн тырȍма, Ошкыс гуȍ пырȍма, Тȍвбыд узьȍ, вой и лун,- Энȍ торкȍй ошлысь ун.

Физкультминутка

Коз пу вылын – лым, лым,

Коз пу улын лым, лым,

Гȍгȍр лымйȍн тырȍма,

Ошкыс гуȍ пырȍма,

Тȍвбыд узьȍ,

вой и лун,-

Энȍ торкȍй

ошлысь ун.

Рефлексия - все понимаю, работать легко. - понимаю не все, но выполняю работу. - понимаю плохо, выполнять работу трудно .

Рефлексия

- все понимаю, работать легко.

- понимаю не все, но выполняю работу.

- понимаю плохо, выполнять работу трудно .

Аттьö!

Аттьö!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!