СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Конспект урока русского языка в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. СП с разными видами связи.

Цели урока.

Повторение и закрепление темы Сложные предложения с разными видами связи.

Развитие логического мышления, умения доказывать свою точку зрения.

Воспитание коммуникабельности, умения работать сообща в различных группах.

 

ХОД УРОКА.

  1. Орг.  момент. (Тема и цели)
  2. Минутка повторения.

- Синтаксическая минутка.

Вдруг навалился густой туман, стеной отделил он меня от остального мира, и, чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку, которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади. (В. Арсеньев).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной, состоит из трёх частей, связанных бессоюзно (I и IIчасти) и сочинительным соединительным союзом и (II и III части); I часть - простое предложение, II часть - простое предложение, III часть - сложноподчинённое предложение с двумя придаточными (цели и определительным) с параллельным подчинением. Придаточное цели зависит от всего главного предложения, отвечает на вопрос с какой целью?, присоединяется союзом чтобы. Придаточное определительное зависит от существительного тропинку, отвечает на вопрос какую?, присоединяется союзным словом которая.

 

- основы, союзы, схема.

- вывод о способах связи

-орфограммы, пунктограммы

 

3. - Тэйк оф – тач даун: (встать-сесть)

1. СП – это предложение, где 2 и более основы.

2. СПП – это предложения, где есть главная и придаточная части.

3. БСП не имеет союзов между частями предложения.

4.В ССП части соединяются сочинительными союзами.

5. Сочинительные союзы: и, а, но, или, чтобы?

6. Подчинительные союзы потому что, если, хотя, тоже.

7. В СП с разными видами связи должно быть не менее 3х основ.

 

4.Работа в группах.

1 группа

1) [Печален я]: [со мною друга Нет], (с кем долгую запил бы я разлуку), (кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет) (А. Пушкин).

  1.  
  2.  

 4)Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи,  кукушка куковала в отдаленье (Бунин).

5) составить своё предложение (КАЖДОМУ). Записать на доске(ЛУЧШЕЕ), объяснить.

 

1)[    ]:  [    ], (      ),  (     ).

2)[    ], и  [     ],  (     ).

3)[    ], и  [     ],  (     ).

4)[    ], но [     ] :  [    ],   [      ].

2 группа

  •  
  •  
  • Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный дождь.

4) Надвигалась зима, когда ударили первые морозы, жить в лесу стало тяжело.

5) составить своё предложение. Записать на доске, объяснить.

 

1)(             ), [      ]; [      ].

2) [     ] и [     ];  [     ],  (        ).

3)[     ], но [ , (      ),   ].

4)[      ], (        ), [      ].

 

5. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Упр. 220.(Сам-но). Проверка. Выводы.(разнообразие конструкций используем при написании сочинений.)

 

 

6.Конэрс.4 угла.

Индивидуальные задания. Разбор предложения, данного учителем.

1.Когда я проснулся,/ уже давно рассвело2:/ солнце стояло высоко в небе3.

2.Когда Оля пришла, был поздний вечер: на небе ярко сияли звёзды.

3. Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

4. Мне снилось, что всё кругом спокойно, как это было до войны.

5.Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни.

6. Пришла весна, и дни стали длиннее, что позволило подольше гулять на улице, чтобы быстрее поправить здоровье.

7. На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция.

8.Зимой, когда стояли сильные морозы, река промёрзла до дна, но вот пришла тёплая весна, что растопила весь снег на полях: река вновь ожила.

9.Витя думал, что учитель вызовет его к доске, как было в прошлый раз.

 

- объясните, почему вы выбрали именно этот угол.

 

Домашнее задание.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!