СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Химические вещества клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии  5б  класс в рамках ФГОС «Химический состав клетки»

Полякова Елена Александровна

Тема урока: Химический состав клетки.

Тип урока: Урок открытия новых знаний. 

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель:  изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.

Задачи:

- образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.

- развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические веществ в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Химические вещества клетки"»

Проектная деятельность на уроках биологии.     Ра сскажи мне — и я забуду.  Покажи мне — и я запомню.  Дай мне действовать самому — и я научусь.  Китайская мудрость   

Проектная деятельность на уроках биологии.   Ра сскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь. Китайская мудрость  

Цель проектной деятельности   – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии Постоянно овладевая умениями и навыками рационального учебного труда, тренируя себя по вопросам и заданиям, наблюдениям и опытам с натуральными объектами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их при изучении рекомендуемой для проектной деятельности биологической литературе.

Цель проектной деятельности

  •   – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии
  • Постоянно овладевая умениями и навыками рационального учебного труда, тренируя себя по вопросам и заданиям, наблюдениям и опытам с натуральными объектами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их при изучении рекомендуемой для проектной деятельности биологической литературе.
задачи  проектной и исследовательской деятельности формировать и развивать творческие способности ученика; развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений; создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании; заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки и т.д.

задачи проектной и исследовательской деятельности

  • формировать и развивать творческие способности ученика;
  • развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений;
  • создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;
  • заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия;
  • постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки и т.д.
Важным результатом такой совместной работы является и выработка специфических методологических умений школьника.  Когда он, выполнив проект и защитив его, научился: планировать работу; письменно и устно представлять результаты своей работы; защищать и отстаивать свою точку зрения; отвечать за результаты работы; оформлять работу и т.д.

Важным результатом такой совместной работы является и выработка специфических методологических умений школьника. Когда он, выполнив проект и защитив его, научился:

  • планировать работу;
  • письменно и устно представлять результаты своей работы;
  • защищать и отстаивать свою точку зрения;
  • отвечать за результаты работы;
  • оформлять работу и т.д.
Вывод Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся, как никакая другая учебная деятельность, поможет учителям сформировать у ученика качества, необходимые ему для дальнейшей учебы, для профессиональной и социальной адаптации, причем, независимо от выбора будущей профессии.

Вывод

  • Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся, как никакая другая учебная деятельность, поможет учителям сформировать у ученика качества, необходимые ему для дальнейшей учебы, для профессиональной и социальной адаптации, причем, независимо от выбора будущей профессии.
На нашей планете от края до края Природа повсюду тебя окружает. Тела ее массу загадок таят Из атомов разных веществ состоят. Лед, облака и капли росы – Они состоят из обычной воды Горы, песок и друзы кристаллов Они состоят из простых минералов. Растения тоже загадку хранят Хотите узнать, из чего состоят? Их корень и листья, плоды, семена Раскроют нам тайну состава сполна.

На нашей планете от края до края

Природа повсюду тебя окружает.

Тела ее массу загадок таят

Из атомов разных веществ состоят.

Лед, облака и капли росы –

Они состоят из обычной воды

Горы, песок и друзы кристаллов

Они состоят из простых минералов.

Растения тоже загадку хранят

Хотите узнать, из чего состоят?

Их корень и листья, плоды, семена

Раскроют нам тайну состава сполна.

Тема урока: Объект исследования : органы растений Цель: изучение химического состава клетки

Тема урока:

Объект исследования :

органы растений

Цель: изучение химического состава клетки

Задачи:  экспериментально выяснить химический состав клетки растений; 2.  выявить практическое значение растительных веществ;

Задачи:

  • экспериментально выяснить химический состав клетки растений;

2. выявить практическое значение растительных веществ;

Тема урока:

Тема урока:

Вещества клетки Неорганические вещества Органические вещества Вода Минеральные соли Белки Жиры углеводы Нуклеиновые кислоты 10

Вещества клетки

Неорганические вещества

Органические вещества

Вода

Минеральные соли

Белки

Жиры

углеводы

Нуклеиновые

кислоты

10

Оцените свою работу на уроке и сдайте оценочные листы на проверку. Что удивило вас сегодня на уроке? Что нового вы узнали? Где сможете применить свои знания?

Оцените свою работу на уроке и сдайте оценочные листы на проверку.

Что удивило вас сегодня на уроке?

Что нового вы узнали?

Где сможете применить свои знания?

Минеральные соли в организме человека регулируют обмен веществ. Богаты минеральными веществами овощи и фрукты.

Минеральные соли в организме человека регулируют обмен веществ.

Богаты минеральными веществами овощи и фрукты.

Белки являются строительным материалом клеток и нужны человеку для роста. Белки овощей усваиваются организмом человека на 80 %. Семена бобовых растений

Белки являются строительным материалом клеток и нужны человеку для роста.

Белки овощей усваиваются организмом человека на 80 %.

Семена бобовых растений

Углеводы служат источником энергии. Их много в семенах и плодах.

Углеводы служат источником энергии. Их много в семенах и плодах.

Домашняя работа Всем: Параграф §8, вопросы на странице 42,     На выбор: 1.Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь. 2. Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы?

Домашняя работа

Всем:

Параграф §8, вопросы на странице 42,

 

 

На выбор:

1.Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.

2. Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!