СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок географии 6 класс. Ледники

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок география 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок географии 6 класс. Ледники»

УРОК ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков.

Тема: Ледники.

Цель: сформировать представление о горных и покровных ледниках.

Задачи: знакомство с новыми географическими терминами и повторение ранее изученных географических понятий по теме «Гидросфера»; выработка навыков работы с географической картой и текстом учебника; воспитание интереса к предмету.

Планируемые результаты обучения

предметные: определять местонахождение географических объектов по карте, объяснять причины образования горных ледников; определять по карте снеговую границу.

метапредметные: работать в соответствии с предложенными заданиями по карточкам, анализировать и оценивать информацию, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

личностные: ответственно относиться к учебной деятельности, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку и к его мнению.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, карточки с заданиями, атласы, сетка кроссворда на доске, физическая карта мира, плакат «Река с притоками», оценочные листы, «смайлики».



Ход урока

I. Оргмомент (обучающиеся проверяют готовность к уроку, занимают свои места в группах).

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

- О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (об озерах)

- А как озеро обозначается на плане местности? (обучающийся выходит к доске и рисует условный знак озера)

- Итак, дома вы должны были выяснить названия некоторых озер:

1. Озеро в Африке, которое пересекает меридиан 30̊ в.д.? (озеро Таганьика)

- Это самое длинное из всех пресноводных озер мира (650 км), а по глубине уступает лишь Байкалу.

2. Озеро в Андах, расположенное на широте 15-17 ̊ ю.ш.? (озеро Титикака)

- Это самое большое высокогорное озеро мира. Берега его густо заросли тростником, из которого индейцы вяжут свои лодки. Это родина дикого картофеля.

3. Озеро и город Северной Америки имеют одно название? (Виннипег)

- На языке индейцев это означает «вода».

III. Постановка темы и задач урока. (заполнение кроссворда на доске)

1. А какое озеро самое большое в мире? (Каспийское)

2. Озеро на месте старого русла реки? (старица)

3. Самая многоводная река мира? (Амазонка)

4. Самая длинная река мира? (Нил)

5. Как называется место, где река начинается? (исток)

6. Место, где река впадает в другую реку, болото, море? (устье)

7. Самый широкий на Земле пролив? (пролив Дрейка)

- С какой буквы нужно писать фамилию? (с большой)

- Верно. Но в кроссворде фамилию Дрейка напишем с маленькой буквы.

- Прочтите слово, которое получилось по вертикали? (ледники)

- Итак, запишите тему нашего урока.

- Как вы думаете, что нам нужно выяснить о ледниках?

4 НИЛ

6 УСТ ЬЕ

7 ДРЕЙКА

3 АМАЗОНКА

2 СТАРИЦА

5 ИСТОК

1 КАСПИЙСКОЕ

IV. Изучение нового с элементами повторения.



Работа в группах. Нахождение географических объектов по их координатам.

- Для начала вспомним, как мы определяли географические координаты. По карте атласа определите, какие объекты имеют координаты

1 группа: 27 ̊ с. ш., 86 ̊ в.д. (г. Джомолунгма или Эверест)

2 группа: 36 ̊ с.ш., 76 ̊ в.д. (г. Чогори)

- Даже на карте видно, что на этих горных вершинах белые шапки. Это горные ледники.



Оформление схемы «Виды ледников» в тетрадях и на доске.

- В качестве примера запишите в схему названия горных массивов с ледниками.



Работа в группах.Нахождение рек по карте.

- Горные ледники дают начало рекам, которые несут свои воды порой в очень засушливые районы. Например, так образовались реки Амударья и Сырдарья. Найдите и покажите их на карте.

1 группа: Амударья

2 группа: Сырдарья



Работа в группах по карточкам.

- Реки очень часто имеют много притоков. Каждая группа напишите у себя на листах у каждого притока понятия, которые относятся к теме «Реки».

Проверка: группы по очереди называют понятия,

учитель прикрепляет соответствующие таблички

у притоков на плакате.



Физминутка.

- Сомкните ладони перед собой. Руками изобразите течение горной реки… А теперь равнинной…

- Как только я назову реку нашей местности, присаживайтесь на место: Иртыш, Илец, Тобол, Тавда, Талангуй.



Работа по схеме «Виды ледников» в ходе беседы.

- На всех ли материках есть реки? (нет)

- А на каком их нет? (на Антарктиде). А почему?

- Материк покрыт льдом. Это покровный ледник. Средняя толщина льда около 2 км. А максимальная – достигает 4,5 км. (Вносят Антарктиду в схему)

- Назовите и покажите на карте самый большой остров на Земле.(Гренландия)

- А почему он белого цвета?

- Гренландия также покрыта льдом. Внесите этот остров в схему.

- От покровных ледников могут откалываться огромные куски льда. Как они называются? Чем полезны и чем опасны айсберги для человека? Если затрудняетесь ответить, обратитесь за информацией к учебнику.



Подведение итогов.

- Какие же виды ледников различают? Какое значение имеют ледники в природе и для человека?

V. Закрепление нового материала.

- Для более близкого знакомства с ледниками каждая группа с помощью учебника заполните таблицу на карточках.

Многолетнее скопление льда на суше?


Из чего образуется ледниковый лед?


Уровень, выше которого снег не тает?


С помощью чего моряки обнаруживают айсберги?




Ответы: ледник; из снега; снеговая линия; радиоприборы.

Взаимопроверка и оценивание:

- Обе группы обменяйтесь своими карточками и оцените работу друг друга. Озвучьте результаты…

VI. Повторение, обобщение материала по теме «Гидросфера».

- Сегодня мы заканчиваем изучение темы «Гидросфера». Давайте проверим, какие вы знатоки этой темы. По очереди выходите к доске. Соотнесите понятия, соединив их стрелками. Если вам попался лист со снежинкой, то снимите его и подождите в сторонке.

Запись на доске:

1. Глыба льда в океане 1. Тихий *

2. Выход грунтовых вод на поверхность 2. Канарское *

3. Самое соленое море 3. Южный

4. Холодное течение 4. Айсберг *

5. Самый большой океан 5. Источник

6. Океан, омывающий Антарктиду 6. Красное *

- Переверните листы со снежинками. Здесь написаны слова и примеры. Решите их. Согласно полученным ответам постройтесь по порядку. Держите листы перед собой. Какая фраза у нас получилась? (Гидросфера – водная оболочка Земли)

Записи на листах:

Тихий – 20:5 (слово «Земли»)

Канарское – 355:355 (слово «Гидросфера - )

Айсберг – 16:8 (слово «водная»)

Красное – 9:3+0 (слово «оболочка»)

Подведение итогов:

- Итак, что входит в состав гидросферы?



VII. Рефлексия.

- Заполните листы с «тучками». Из каждой тучки выпала капелька. В капельках запишите оценку своей работы, своей группы, а также работы другой группы.

- Если вам на уроке было комфортно, поднимите веселое лицо смайлика. Если было трудно, непонятно или неинтересно – грустное лицо.

VIII. Выставление и комментирование оценок.

IX. Домашнее задание.

- Самое время поговорить о том, что будете делать дома.

Запись на доске:

каспийское красное аравийское

- Что лишнее? Почему? (Каспийское- озеро, а другие-моря)

- Посмотрите внимательно. Никаких ошибок не замечаете? (Написаны с маленькой буквы, нет запятых при перечислении)

- Составьте дома подобные задания «Что лишнее?». Если это задание покажется вам сложным, по карте России выпишите названия рек (обязательно с заглавной буквы) в алфавитном порядке.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!