СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по смысловому чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по смысловому чтению»

Открытое занятие по смысловому чтению

Здравствуйте. На нашем занятии мы поработаем над образами героев в рассказе «Муму» и начнём собирать материал для их характеристики.

Начнём с первого задания на ваших карточках. Прочитаем задание.

Задание 1. Проанализируйте и восстановите деформированный план текста, соотнеся с реальным содержанием текста, восстанавливая логические и смысловые связи частей плана текста. Восстановленный план поможет вам в дальнейшем подготовиться к подробному пересказу.

- Итак, выполняем задание.



Карточка

Восстановите последовательность эпизодов в рассказе «Муму». Поставьте номера 1-9

1.Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню.

9

2.Первый год жизни Герасима в городе у барыни.

1

3.Герасим находит щенка.

5

4.Любовь Герасима к Татьяне.

2

5.Расставание с Татьяной.

4

6. Барыня требует уничтожить собаку.

7

7. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне.

3

8. Герасим подчиняется воле помещицы, утопив собаку.

8

9. Встреча Муму и барыни

6

-Проверьте правильность выполнения задания по материалу слайда.

Остановимся на первом эпизоде «Первый год жизни Герасима в городе у барыни»


- Обратимся к первому абзацу, который посвящён барыне.


- С помощью каких слов автор даёт характеристику барыни? Что мы можем о ней сказать, судя по этим словам? (Одинокая – «уединённо доживала свои годы скучающей старости», жадная «скупая»)

- Как вы понимаете слова: «День её, нерадостный и ненастный, давно прошёл; но и вечер её был чернее ночи»? (Утром человека называют его детство и юность, день — это зрелость, вечер — старость. Тургенев хочет сказать, что жизнь этой женщины была безрадостной, и старость совсем мрачной.)

Дом № 37 на улице Остоженка, о котором живёт барыня, по сей день существует в Москве.

- А вам бы хотелось на миг оказаться в доме барыни? (Да)

— Ну что ж, у нас есть такая возможность.

Задание 2. Посмотрите отрывок из мультфильма.Чем отличается начало мультфильма от начала рассказа?

- Я предлагаю вам просмотреть начало мультфильма, ваша задача - определить, чем отличается начало мультфильма от начала рассказа?

- Итак, чем отличается начало мультфильма от начала рассказа? С какой целью режиссёр изменил начало: добавил эпизод с мухой? (Чтобы показать капризы барыни, смену настроения, самодурство – поведение человека, который действует по своей прихоти.


- Однако барыня не является главной героиней. А кто же тогда главный герой?

Задание 3.

Остановимся на игре «Толстые и тонкие вопросы», которые помогут охарактеризовать героя. Отвечающего на тот или иной вопрос выбирать будете вы, а ученик, которого назвали, выберет цвет и стоимость вопроса. За правильные ответы – жетоны.


«Толстые» вопросы

«Тонкие» вопросы

Почему Герасиму не полюбилось «новое житье» в городе?

Кто был самым замечательным лицом из всей челяди барыни?

Объясните, почему Герасим чувствовал себя одиноким?

Кто привез Герасима в Москву?

Почему автор сравнивает героя с «пойманным зверем»?

Кем служил Герасим у барыни?

В чем различие между Герасимом и другими представителями челяди?

Трудными ли были новые обязанности Герасима?

Как описание каморки Герасима дополняет наше представление о его характере?

Что Герасим ценил во всём (в любом деле)?

Почему Герасим ушел от барыни?

Как звали питомицу Герасима?



-Молодцы, жетоны не теряйте, такую работу мы продолжим на следующем уроке, после изучения произведении определим самого внимательного читателя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!