СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Мы сказочники"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие «Мы сказочники»

Данное занятие проводилось в рамках практического блока внеурочного модуля «Проектная деятельность».

Занятие прошло в форме реализации творческого учебного проекта по созданию сказок собственного сочинения.

Цель занятия: Вовлечь обучающихся в процесс создания сказки через реализацию творческого учебного проекта.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с моделями построения сказки;
  2. Научить использовать готовые модели для создания нового объекта;
  3. Развить у обучающихся коммуникативные навыки через решение общих задач;
  4. Обеспечить рост творческого потенциала, познавательных интересов обучающихся:
  5. Способствовать самоутверждению обучающихся как авторов художественных произведений, повышению их самооценки

Занятие состояло из нескольких этапов:

  1. Мотивационно-побудительный (занятие оригами)
  2. Выявление проблемы (нужно сочинить сказку)
  3. Постановка целей и задач.
  4. Актуализация знаний о сказке как о жанре литературного творчества.
  5. Знакомство с картами Проппа – моделями-схемами для создания сказки.
  6. Этап совместного творчества – сочинение сказки.
  7. Презентация готовых работ (сказок).
  8. Рефлексия (подведены итоги работы, рассмотрены варианты дальнейших действий).

Методы и приемы:  Метод анализа, метод построения последовательных цепочек, метод соотнесения моделей с готовыми текстами.

Форма работы: Индивидуальная, Фронтальная, Групповая работа.

Средства обучения: Раздаточный материал, карты Проппа, памятка «Работа в группе», ИКТ.

В ходе занятия формировались УУД:

Коммуникативные: Развитие навыков работы в группе (умение слышать друг друга, договариваться), формирование культуры публичных выступлений);

Регулятивные: Владение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность,

Познавательные:  выполнение заданий творческого характера через работу со схемами, составление «цепочек последовательности», умение анализировать готовые модели и на их основе создавать новый объект.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Мы сказочники"»

Класс поделен на группы (в каждой - один капитан) по 4-5 человек.



ОРГ. МОМЕНТ. (2 мин)

У- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня открытое занятие. На нем вы покажете умение работать в команде. Я Вам предлагаю сразу перейти к делу. Только сначала  вспомним  о правилах работы на  нашем занятии» (на столе). Попрошу вас по одному прочитать правила.

(дети зачитывают)

МОТИВАЦИЯ (3 мин)

У. – Ребята, поднимите руки те, у кого есть домашние питомцы. А теперь поднимите руки, у кого это кошки. Сейчас мы попробуем сделать из бумаги мордочки этих животных. Возьмите листочки, лежащие перед вами на парте. По  моей команде  вы  выполняете  действия:

1) Лист бумаги аккуратно складываем пополам по диагонали.

2) Складываем бумагу пополам ещё раз. Делаем это слегка, чтобы наметить линию посередине для формирования мордочки кошки.

3) Для создания ушек загибаем нижние края треугольника вверх. Местом сгиба станет средняя линия.

4)Загибаем и направляем вниз верхний уголок бумаги, что позволит нам окончательно сформировать мордочку животного.

5) Переворачиваем заготовку. Затем дорисовываем кошечке глаза, носик и усы.

6) Покажите, что у вас получилось. Как вы думаете, почему все мордочки получились разные, ведь вы выполняли одни и те же команды? (Предполагаемый ответ детей: мы все разные, поэтому и результат труда разный, но в данный момент мы должны работать сообща, единой командой, чтобы достичь единой цели).

У. - А какая это будет цель, мы с вами скоро узнаем.



ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ (5 мин)

У. - Ребята, посмотрите на Наташу (зевает). Как вы думаете, что с ней? Она сегодня плохо выспалась, потому что долго не могла уложить маленького братика спать. Засыпает он только после того, как ему расскажут сказку. Все известные сказки он уже переслушал. И вот сегодня, когда наступит вечер, Наташа и ее мама должны рассказать новую сказку, какой нет ни в одной книге. Давайте поможем Наташе решить ее проблему.

(Целеполагание).

У. - Какова будет наша цель? (Сочинить сказку)

- Какие шаги мы для этого должны сделать? (сначала проговорить, затем открыть на слайде)

- Вспомнить о сказке как о жанре литературного творчества

- Познакомиться с моделями построения сказок

- Научиться использовать готовые модели для создания готового объекта

- Работать единой командой для достижения наилучшего результата


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (7 мин)

У.- Сегодня я предлагаю окунуться в страну волшебной сказки и попробовать стать сказочниками. Но прежде, чем вы попробуете себя в этой роли, мы проверим, насколько хорошо вы владеете информацией о сказках.

Вы сейчас будете выполнять разные задания. Команда №1, вы должны будете вспомнить и определить основные признаки сказок. Перед вами карточки с этими признаками. Вы выбираете только те, которые должны быть у традиционной народной сказки и помещаете в «дом сказок» (на доске).

Команда №2 из предложенных вариантов выберет основные части сказок и прикрепит в правильной последовательности в «книгу сказок» (на парте лежит заготовка этой книги).

Команде №3 досталось самое сложное задание. Вы будете экспертами, которые оценят работу первых двух команд. Для этого вам нужно будет выполнить оба задания. И после ответов групп вы выскажетесь о правильности данных ответов.

(Выступление групп – 3 мин).


ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛЯМИ (7 мин)

У. – Ребята, сказочниками быть не так-то просто, поэтому сочинять сказки вы будете с помощью вот таких моделей - карт Проппа. Познакомьтесь с ними.

Владимир Яковлевич Пропп был известным филологом, фольклористом. Он занимался изучением русских народных сказок. В ходе своей работы Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 28 функций. Эти функции можно представить в виде схем (карт). Они перед вами.

Сейчас вы после трех минут обсуждения попробуете проиллюстрировать карты Проппа эпизодами из русских народных. Вы можете записывать примеры на листочки, чтобы не забыть (дети отвечают).

У. – Очень хорошо. А теперь попробуйте отобрать из этих карточек 4-5 (разложите их перед собой, а остальные уберите), которые вы будете использовать при составлении вашей собственной сказки (дети выбирают, затем озвучивают).

озвучивание

У. – А теперь в течение двух минут я попрошу выбрать героя вашей сказки, его помощника и того, кто будет ему вредить.

озвучивание

У. – Итак, теперь можно приступать к сочинению сказки. Выберете, кто у вас будет выполнять роль сказочников, кто будет записывать получившийся текст, а кто создавать иллюстрацию – портрет главного героя. У вас на партах находятся «листы-подсказки». Они помогут вам подобрать к вашей сказке присказку, зачин, концовку.

РАБОТА ДЕТЕЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СКАЗКИ (17 мин)

У. – Послушаем ваши сказки (если остается мало времени, то выступает одна-две команды, выступление остальных переносится на следующий урок)).

РЕФЛЕКСИЯ (3 мин)

У. – Молодцы, ребята. Вы показали себя хорошими сказочниками. Уверена, братику Наташи обязательно понравятся сказки всех команд. А теперь давайте подведем итог.

Достигнута ли цель, которую мы ставили в начале занятия? Что делали на уроке? (Вспомнили секреты построения сказок, основные части сказок, научились сочинять сказку).

Скажите, а можем ли мы как-то продолжить начатую сегодня работу? Что можем еще сделать со сказками (оживить сказку, то есть инсценировать, сочинить от лица необычных героев, провести конкурс «Лучшие сочинители сказок).

Кто считает, что он сегодня плохо старался или ничего не понял - потопайте!

Кто считает, что он сегодня хорошо постарался и всё понял – похлопайте!

Я похлопаю вам! Спасибо за работу!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!