СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отклоняющееся поведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Отклоняющееся поведение»

Обществознание. 8 класс Отклоняющееся поведение «Человек знает, что хорошо, но делает чаще то, что плохо».  Сократ Михайлова Надежда Михайловна

Обществознание. 8 класс

Отклоняющееся поведение

«Человек знает, что хорошо, но делает чаще то, что плохо».

Сократ

Михайлова Надежда Михайловна

Цели урока содействовать пониманию роли социальных норм, как социальных регуляторов в обществе, как индикаторов позитивного поведения в обществе; развивать морально-нравственные качества личности, активную гражданскую позицию; помочь в определении социальных ценностей и ориентиров План урока 1. Социальные нормы 2. Социальный контроль 3. Отклоняющееся девиантное поведение 4. Преступление 5. Тесты на закрепление Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цели урока

  • содействовать пониманию роли социальных норм, как социальных регуляторов в обществе, как индикаторов позитивного поведения в обществе;
  • развивать морально-нравственные качества личности, активную гражданскую позицию;
  • помочь в определении социальных ценностей и ориентиров

План урока

1. Социальные нормы

2. Социальный контроль

3. Отклоняющееся девиантное поведение

4. Преступление

5. Тесты на закрепление

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание § 16 Причинение вреда здоровью девианта Влияние отклоняющегося поведения на окружающих, на общество Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§ 16

Причинение вреда здоровью девианта

Влияние отклоняющегося поведения на окружающих, на общество

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Всю жизнь человека и общества координируют правила направленные на защиту и сохранение целостности общества. Социальные нормы — установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения между людьми, общественную жизнь Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Всю жизнь человека и общества координируют правила направленные на защиту и сохранение

целостности общества.

Социальные нормы — установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения между людьми, общественную жизнь

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

К каким видам относятся следующие социальные нормы? «Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом» правовые Регулярные встречи выпускников школ традиции Оказание помощи пожилому соседу моральные религиозные Соблюдение поста Выработка канона изображения в Древнем Египте эстетические Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

К каким видам относятся следующие социальные нормы?

«Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом»

правовые

Регулярные встречи выпускников школ

традиции

Оказание помощи пожилому соседу

моральные

религиозные

Соблюдение поста

Выработка канона изображения в Древнем Египте

эстетические

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Способы регулирования поведения людей социальными нормами  «Сделай дело – гуляй смело» «Не зная броду, не суйся в воду» Дозволение (что можно делать)  «Поди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что» Запрет (что нельзя делать ) Предписание (что нужно делать) Приведите примеры Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Способы регулирования поведения людей социальными нормами

«Сделай дело – гуляй смело»

«Не зная броду, не суйся в воду»

Дозволение (что можно делать)

«Поди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что»

Запрет (что нельзя делать )

Предписание (что нужно делать)

Приведите примеры

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Социальные нормы обеспечивают обществу ПОРЯДОК СТАБИЛЬНОСТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ КОНТРОЛЬ Функции социальных норм Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Социальные нормы обеспечивают обществу

ПОРЯДОК

СТАБИЛЬНОСТЬ

УСТОЙЧИВОСТЬ

ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ

КОНТРОЛЬ

Функции социальных норм

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Функции социальных норм 1.  Регулируют общий ход социализации 2. Интегрируют индивидов в группы, а группы – в общество 3. Контролируют отклоняющееся поведение 4. Служат эталонами поведения 5. Прогностическая 6. Охранительная Тем самым, включают человека в систему общественных отношений, дают возможность нормально взаимодействовать с другими людьми, организациями, обществом в целом. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Функции социальных норм

1. Регулируют общий ход социализации

2. Интегрируют индивидов в группы, а группы – в общество

3. Контролируют отклоняющееся поведение

4. Служат эталонами поведения

5. Прогностическая

6. Охранительная

Тем самым, включают человека в систему общественных отношений, дают возможность нормально взаимодействовать с другими людьми, организациями, обществом в целом.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что такое социальный контроль? Социальный контроль - это механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.  Социальная санкция - это любая реакция со стороны остальных на поведение людей или группы. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что такое социальный контроль?

Социальный контроль - это механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.

Социальная санкция - это любая реакция со стороны остальных на поведение людей или группы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды санкций Формальные санкции Негативные  Штраф  Арест  Тюремное заключение Позитивные  Премия  Почетная грамота  Кубок Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды санкций

Формальные санкции

Негативные

  • Штраф
  • Арест
  • Тюремное заключение

Позитивные

  • Премия
  • Почетная грамота
  • Кубок

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды санкций Неформальные санкции Негативные Позитивные  Похвала  Одобрительная улыбка  Аплодисменты  Комплимент  Оскорбительный тон  Игнорирование  Пощечина  Бойкот Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды санкций

Неформальные санкции

Негативные

Позитивные

  • Похвала
  • Одобрительная улыбка
  • Аплодисменты
  • Комплимент
  • Оскорбительный тон
  • Игнорирование
  • Пощечина
  • Бойкот

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Методы социального контроля  Совесть – способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовать самоконтроль.  Надзор  – детальный (мелочный) контроль.  Изоляция  – установление непроходимых перегородок между девиантом и обществом.  Реабилитация – восстановление в правах, восстановление утраченного доброго имени, отмена необоснованного обвинения. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Методы социального контроля

  • Совесть – способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовать самоконтроль.
  • Надзор – детальный (мелочный) контроль.
  • Изоляция – установление непроходимых перегородок между девиантом и обществом.
  • Реабилитация – восстановление в правах, восстановление утраченного доброго имени, отмена необоснованного обвинения.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Отклоняющееся (девиантное) поведение – это поведение, которое не согласуется с социальными нормами. «Человек знает, что хорошо, но делает чаще то, что плохо».  Сократ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Отклоняющееся (девиантное) поведение – это поведение, которое не согласуется с социальными нормами.

«Человек знает,

что хорошо,

но делает чаще то,

что плохо».

Сократ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Средства массовой информации Жизненные события и стрессы Нестабильность Социальная и эмоциональная напряженность  в семье Предпосылки асоциального поведения Меркантильность  и бедность в обществе Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Средства

массовой информации

Жизненные события и стрессы

Нестабильность

Социальная и эмоциональная напряженность

в семье

Предпосылки асоциального поведения

Меркантильность

и бедность в обществе

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение 1) Ограниченность потребностей и интересов 2) Искаженное представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо» 3) Отсутствие чувства социальной ответственности 4) Привычка к некритической оценке собственного поведения 5) Психические отклонения 6) Социальное отчуждение 7) Отклонение в психическом и физическом развитии 8) Недостатки воспитания в семье Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение

1) Ограниченность потребностей и интересов

2) Искаженное представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»

3) Отсутствие чувства социальной ответственности

4) Привычка к некритической оценке собственного поведения

5) Психические отклонения

6) Социальное отчуждение

7) Отклонение в психическом и физическом развитии

8) Недостатки воспитания в семье

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины девиантного (отклоняющегося) поведения Нарушения в становлении, формировании и развитии личности Влияние социокультурных особенностей Влияние образа жизни семьи и семейных отношений Изменения, обусловленные взаимодействием с окружением Подростковый кризис Членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых группах антисоциальных норм Влияние средств массовой информации, пропаганды сексуальной распущенности Влияние мира компьютерных игр Размывание понятия благородства Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины девиантного (отклоняющегося) поведения

  • Нарушения в становлении, формировании и развитии личности
  • Влияние социокультурных особенностей
  • Влияние образа жизни семьи и семейных отношений
  • Изменения, обусловленные взаимодействием с окружением
  • Подростковый кризис
  • Членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых группах антисоциальных норм
  • Влияние средств массовой информации, пропаганды сексуальной распущенности
  • Влияние мира компьютерных игр
  • Размывание понятия благородства

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Девиация Девиация (лат. отклонение) - в широком смысле - это любые действия, не соответствующие общераспространенным нормам и стереотипам общества. Девиантное поведение Делинквентное поведение В узком смысле – незначительные поступки, которые не подпадают под статью уголовного или административного кодексов повторяющиеся асоциальные проступки, нарушающие правовые нормы, но не влекущие уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности. Криминальное (преступное) поведение - противоправный поступок, который по достижению возраста служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса  Нарушение норм, подпадающих под категорию противоправного действия Административные правонарушения Преступления Наносят вред человеку и обществу Криминал Делинквенция Девиация Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Девиация

Девиация (лат. отклонение) - в широком смысле - это любые действия, не соответствующие общераспространенным нормам и стереотипам общества.

Девиантное поведение

Делинквентное поведение

В узком смысле – незначительные поступки, которые не подпадают под статью уголовного или административного кодексов

  • повторяющиеся асоциальные проступки, нарушающие правовые нормы, но не влекущие уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности.

Криминальное (преступное) поведение

- противоправный поступок, который по достижению возраста служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса

Нарушение норм, подпадающих под категорию противоправного действия

Административные правонарушения

Преступления

Наносят вред человеку и обществу

Криминал

Делинквенция

Девиация

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Девиация (лат. отклонение) - в широком смысле - это любые действия, не соответствующие общераспространенным нормам и стереотипам общества. Полезны для общества  Наносят вред человеку и обществу Позитивное отклонение Делинквенция Негативное отклонение Героизм Новаторство Креатив Чудачество Эксцентричность Особенности личности Аморальные проступки Незначительные правонарушения Наркомания Алкоголизм Сквернословие Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Девиация (лат. отклонение) - в широком смысле - это любые действия, не соответствующие общераспространенным нормам и стереотипам общества.

Полезны для общества

Наносят вред человеку и обществу

Позитивное отклонение

Делинквенция

Негативное отклонение

Героизм

Новаторство

Креатив

Чудачество

Эксцентричность

Особенности личности

Аморальные

проступки

Незначительные правонарушения

Наркомания

Алкоголизм

Сквернословие

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Формы отклоняющегося поведения Задание: заполните таблицу, учебник  стр. 131-132 Личность Межличностные отношения Государство Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Формы отклоняющегося поведения

Задание: заполните таблицу, учебник

стр. 131-132

Личность

Межличностные отношения

Государство

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Уровни отклоняющегося поведения Уровень отдельной личности Уровень малых социальных групп Уровень государства Преступления Проступки Чудачество Эксцентричность Инициатива Новаторство Изобретательство Гениальность Раздоры Скандалы Конфликты Протест Агрессия Бюрократия Волокита Коррупция Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Уровни отклоняющегося поведения

Уровень отдельной личности

Уровень малых социальных групп

Уровень

государства

Преступления

Проступки

Чудачество

Эксцентричность

Инициатива

Новаторство

Изобретательство

Гениальность

Раздоры

Скандалы

Конфликты

Протест

Агрессия

Бюрократия Волокита Коррупция

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Последствия девиантного поведения: 1) физическое истощение организма, разрушение личности, смерть; 2) страдания и переживания близких людей, родных и друзей; 3) «выпадение» асоциального индивида из нормальной социальной жизни общества; 4) криминализация общества (воровство, грабёж, другие более тяжкие преступления). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Последствия девиантного поведения:

1) физическое истощение организма, разрушение личности, смерть; 2) страдания и переживания близких людей,

родных и друзей; 3) «выпадение» асоциального индивида из нормальной социальной жизни общества; 4) криминализация общества (воровство, грабёж, другие более тяжкие преступления).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Алкоголизм и наркомания Алкоголизм  – заболевание, при котором наблюдается физическая и психическая зависимость от алкоголя. Наркомания — это хроническое заболевание, вызванное злоупотреблением наркотическими средствами. Оно характеризуется возникновением патологического влечения, психической и физической зависимости к наркотику, тенденцией к увеличению доз.  Токсикомания  – это вдыхание летучих наркотических веществ. Токсикомании является одним из видов наркомании и вызывает зависимость и серьёзные нарушения в организме человека.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Алкоголизм и наркомания

Алкоголизм – заболевание, при котором наблюдается физическая и психическая зависимость от алкоголя.

Наркомания — это хроническое заболевание, вызванное злоупотреблением наркотическими средствами. Оно характеризуется возникновением патологического влечения, психической и физической зависимости к наркотику, тенденцией к увеличению доз.

Токсикомания – это вдыхание летучих наркотических веществ. Токсикомании является одним из видов наркомании и вызывает зависимость и серьёзные нарушения в организме человека.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Зависимость У взрослых лиц переход от банального пьянства к алкоголизму занимает 5–10 лет (зависит от интенсивности пьянки), у подростков формирование хронического алкоголизма происходит в 3 раза быстрее, порой минуя этап регулярного потребления У подростковой наркомании особый статус. В отличие от наркотической зависимости у взрослых, это заболевание у подростков развивается по «упрощенной схеме» и приводит к гораздо более губительным последствиям. Так, даже 1-2 приема наркотиков могут вызвать тяжелую степень зависимости (средний возраст 12-13 лет) У большинства же после 4-5 вдохов защитные реакции угасают. Средний возраст детей-токсикоманов – 8-15 лет. Согласно статистике, дети и подростки составляют 88% от числа всех токсикоманов.

Зависимость

  • У взрослых лиц переход от банального пьянства к алкоголизму занимает 5–10 лет (зависит от интенсивности пьянки), у подростков формирование хронического алкоголизма происходит в 3 раза быстрее, порой минуя этап регулярного потребления
  • У подростковой наркомании особый статус. В отличие от наркотической зависимости у взрослых, это заболевание у подростков развивается по «упрощенной схеме» и приводит к гораздо более губительным последствиям. Так, даже 1-2 приема наркотиков могут вызвать тяжелую степень зависимости (средний возраст 12-13 лет)
  • У большинства же после 4-5 вдохов защитные реакции угасают. Средний возраст детей-токсикоманов – 8-15 лет. Согласно статистике, дети и подростки составляют 88% от числа всех токсикоманов.
Причины и мотивы приобщения к вредным веществам Отвлечься от неприятностей 13% Приятно Все так делают, не хочу быть «белой вороной» 51% Это «круто» Так делают все в компании, на дискотеке. Назло родителям 28% Интересно 45 % Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины и мотивы приобщения к вредным веществам

  • Отвлечься от неприятностей 13%
  • Приятно
  • Все так делают, не хочу быть «белой вороной» 51%
  • Это «круто»
  • Так делают все в компании, на дискотеке.
  • Назло родителям 28%
  • Интересно 45 %

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Алкогольная зависимость в РФ Медаль «За пьянство», учреждённая Петром I, вес без цепи около 7 кг. Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,5 лет. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения жизни? Соразмерьте ценность жизни и пагубного увлечения курением. Какое решение примете вы: не будете курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и сокращение жизни? Объясните свой выбор. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Алкогольная зависимость в РФ

Медаль «За пьянство», учреждённая Петром I, вес без цепи около 7 кг.

Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,5 лет. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения жизни? Соразмерьте ценность жизни и пагубного увлечения курением.

Какое решение примете вы: не будете курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и сокращение жизни? Объясните свой выбор.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Уголовный кодекс РФ УК РФ Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества УК РФ Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов  1.  Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Уголовный кодекс РФ

  • УК РФ Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
  • УК РФ Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Альтернатива Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Альтернатива

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Какая счастливая перемена произошла бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком, опиумом» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Какая счастливая перемена произошла бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком, опиумом»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРЕСТУПНОСТЬ Преступность - самое опасное проявление отклоняющегося поведения, наносящее наибольший ущерб обществу. Преступление - это посягающее на право порядок общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом. Совокупность преступлений, совершаемых в данном обществе и в данный период времени, обозначается понятием «преступность» Оно вызывает тяжелые последствия для развития общества и его членов как ни одно из других негативных явлений общественного развития. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРЕСТУПНОСТЬ

Преступность - самое опасное проявление отклоняющегося поведения, наносящее наибольший ущерб обществу. Преступление - это посягающее на право порядок общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом. Совокупность преступлений, совершаемых в данном обществе и в данный период времени, обозначается понятием «преступность» Оно вызывает тяжелые последствия для развития общества и его членов как ни одно из

других негативных явлений общественного развития.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРЕСТУПНОСТЬ Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и человечества. Преступность не только социальное, но и правовое явление, так как преступно лишь то, что закреплено в Уголовном кoдeксе РФ. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРЕСТУПНОСТЬ

Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений:

  • против личности,
  • в сфере экономики,
  • против общественной безопасности и общественного порядка,
  • против государственной власти,
  • против военной службы,
  • против мира и человечества.

Преступность не только

социальное, но и правовое

явление, так как преступно

лишь то, что закреплено в

Уголовном кoдeксе РФ.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Б орьба с преступностью включает в себя, во-первых , мероприятия политического, экономического. социального, социально-психологического, управленческого, культурного характера, позволяющие устранять условия, благоприятствующие преступности; во-вторых, развитие правосознания граждан; в-третьих, специальную профилактическую деятельность, направленную на выявление и устранение непосредственных причин преступности; в-четвертых, применение уголовного законодательства по отношению к лицам, совершившим преступление преступления.                                                   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Б орьба с преступностью включает в себя,

во-первых , мероприятия политического, экономического. социального, социально-психологического, управленческого, культурного характера, позволяющие устранять условия, благоприятствующие преступности;

во-вторых, развитие правосознания граждан;

в-третьих, специальную профилактическую деятельность, направленную на выявление и устранение непосредственных причин преступности; в-четвертых, применение уголовного законодательства по отношению к лицам, совершившим преступление преступления.                                                

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

С какой позицией вы согласны? Аргументируйте свою точку зрения. 1.Человека формирует среда, и вина общества в том, что вырос преступник, значительнее, чем его самого. Поэтому общество не имеет права лишать преступника жизни, оно должно ис­купить свою вину перед оступившимся человеком и сделать все, чтобы превратить его в полноценного члена общества. Преступники своей жестокостью порождают зло. Их безнаказанность способствует развращению слабых, а особенно несовершеннолетних, поэтому преступность должна караться очень жестоко, чтобы люди, склонные к преступлению, боялись после­дующего возмездия. 3. Нельзя всю вину сваливать на общество. Человек может и должен сам себя воспитывать, поэтому вина каждого преступника в собственном нравственном падении ничуть не меньше, и он должен нести ответственность согласно тяжести совершенного правонарушения. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

С какой позицией вы согласны? Аргументируйте свою точку зрения.

1.Человека формирует среда, и вина общества в том, что вырос преступник, значительнее, чем его самого. Поэтому общество не имеет права лишать преступника жизни, оно должно ис­купить свою вину перед оступившимся человеком и сделать все, чтобы превратить его в полноценного члена общества.

  • Преступники своей жестокостью порождают зло. Их безнаказанность способствует развращению слабых, а особенно несовершеннолетних, поэтому преступность должна караться очень жестоко, чтобы люди, склонные к преступлению, боялись после­дующего возмездия.

3. Нельзя всю вину сваливать на общество. Человек может и должен сам себя воспитывать, поэтому вина каждого преступника в собственном нравственном падении ничуть не меньше, и он должен нести ответственность согласно тяжести совершенного правонарушения.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Синквейн Первая строка   — тема синквейна, заключает в себе одно слово - существительное, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка  — два прилагательных , они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка   — три глагола , описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка  — фраза , выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка  — одно слово-резюме, итог , характеризующее суть предмета или объекта. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Синквейн

  • Первая строка   — тема синквейна, заключает в себе одно слово - существительное, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка  — два прилагательных , они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка   — три глагола , описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка  — фраза , выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка  — одно слово-резюме, итог , характеризующее суть предмета или объекта.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 ВЫВОДЫ   1 Знание социальных норм необходимо для повседневной жизни человека, стремящегося интегрироваться в современное общество. 2. Поведение отвечающее общепринятым социальным нормам обеспечит вам комфортное самочувствие в обществе. 4 Так как нормы, возникающие в малых неформальных группах, иногда противоречат существующим в обществе, каждому, кто входит в такие группы, следует сделать самостоятельный выбор и впоследствии нести ответственность за него. 5 Сделки с совестью, т. е. самооправдание поступков, идущих вразрез с собственными убеждениями, ослабляют самоконтроль и, повторяясь, мoгут открыть путь к отклоняющемуся поведению, наносящему ущерб личности и обществу.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ВЫВОДЫ

 

1 Знание социальных норм необходимо для повседневной жизни человека, стремящегося интегрироваться в современное общество.

2. Поведение отвечающее общепринятым социальным нормам обеспечит вам комфортное самочувствие в обществе.

4 Так как нормы, возникающие в малых неформальных группах, иногда противоречат существующим в обществе, каждому, кто входит в такие группы, следует сделать самостоятельный выбор и впоследствии нести ответственность за него.

5 Сделки с совестью, т. е. самооправдание поступков, идущих вразрез с собственными убеждениями, ослабляют самоконтроль и, повторяясь, мoгут открыть путь к отклоняющемуся поведению, наносящему ущерб личности и обществу. 

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Верны ли следующие суждения о социальной норме? А. Социальные нормы регулируют жизнь общества. Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны 2. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных относится: 1) Вручение грамоты 2) Лестный отзыв товарища 3) Премирование 4) Вручение памятного подарка Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Верны ли следующие суждения о социальной норме?

А. Социальные нормы регулируют жизнь общества.

Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

2. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных относится:

1) Вручение грамоты

2) Лестный отзыв товарища

3) Премирование

4) Вручение памятного подарка

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Социальные нормы играют роль регулятора поведения людей гарантируют формирование у индивида совести всегда зафиксированы в законах всегда являются неписанными нормами поведения 4. Моральные нормы, в отличие от других социальных норм 1)регламентируют поведение людей 2)содержатся только в священных книгах 3) обеспечиваются исключительно силой общественного мнения 4) осваиваются в процессе социализац ии Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Социальные нормы

  • играют роль регулятора поведения людей
  • гарантируют формирование у индивида совести
  • всегда зафиксированы в законах
  • всегда являются неписанными нормами поведения

4. Моральные нормы, в отличие от других социальных норм

1)регламентируют поведение людей

2)содержатся только в священных книгах

3) обеспечиваются исключительно силой общественного мнения

4) осваиваются в процессе социализац ии

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 5. Художественное творчество является формой  Негативного отклоняющегося поведения  Позитивного отклоняющегося поведения  Неправомерного поведения  Неотклоняющегося поведения 6. Верны ли следующие суждения о функциях социального контроля? А. Социальный контроль служит достижению и поддерживанию социальной стабильности в обществе. Б. Социальный контроль способствует формированию самоконтроля. Верно только А  Верно только Б  Верны оба суждения  Оба суждения неверны Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Художественное творчество является формой

  • Негативного отклоняющегося поведения
  • Позитивного отклоняющегося поведения
  • Неправомерного поведения
  • Неотклоняющегося поведения

6. Верны ли следующие суждения о функциях социального контроля?

А. Социальный контроль служит достижению и поддерживанию социальной стабильности в обществе.

Б. Социальный контроль способствует формированию самоконтроля.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения неверны

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Какой из приведенных примеров отклоняющегося поведения нарушает правовые нормы       1) знакомый стал фанатом хоккейной команды      2) ученики шумно ведут себя на уроке      3) чиновник вымогает взятку      4) сосед стал активистом оппозиционной политической партии   8. Какой из примеров отклоняющегося поведения заслуживает осуждения?        1) увлечение историей рок-группы      2) чрезмерное потребление спиртных напитков        3) увлечение массовыми историческими играми       4) посещение митинга, участники которого протестуют против политики правительства   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Какой из приведенных примеров отклоняющегося поведения нарушает правовые нормы     1) знакомый стал фанатом хоккейной команды     2) ученики шумно ведут себя на уроке     3) чиновник вымогает взятку     4) сосед стал активистом оппозиционной политической партии

8. Какой из примеров отклоняющегося поведения заслуживает осуждения?      1) увлечение историей рок-группы     2) чрезмерное потребление спиртных напитков       3) увлечение массовыми историческими играми      4) посещение митинга, участники которого протестуют против политики правительства

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

    9. Установите соответствие ПРИМЕРЫ САНКЦИЙ А) комплименты ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ САНКЦИЙ Б) вручение почетной грамоты Неформальные позитивные Формальные позитивные В) лестный отзыв Г) государственная стипендия Д) присуждение ученой степени А Б В Г Д Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

9. Установите соответствие

ПРИМЕРЫ САНКЦИЙ

А) комплименты

ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ САНКЦИЙ

Б) вручение почетной грамоты

  • Неформальные позитивные
  • Формальные позитивные

В) лестный отзыв

Г) государственная стипендия

Д) присуждение ученой степени

А

Б

В

Г

Д

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информационные источники: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др./ под редакцией Боголюбова Л.Н. Обществознание учебник для 8 класса. М., «Просвещение» 2017 Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. М., «Просвещение» 2017 А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Н. Калачёва. Обществознание. ОГЭ. КИМ. Издательство Экзамен. 2015. В презентации использованы материалы и иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл: https://yandex.ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp; https://ru.wikipedia.org/wiki/ Автор данной работы выражает благодарность истинным владельцам графических и анимированных изображений, которые были использованы в работе. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информационные источники:

  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др./ под редакцией Боголюбова Л.Н. Обществознание учебник для 8 класса. М., «Просвещение» 2017
  • Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. М., «Просвещение» 2017
  • А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Н. Калачёва. Обществознание. ОГЭ. КИМ. Издательство Экзамен. 2015.
  • В презентации использованы материалы и иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл: https://yandex.ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp; https://ru.wikipedia.org/wiki/

Автор данной работы выражает благодарность истинным владельцам графических и анимированных изображений, которые были использованы в работе.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!