СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по экологическому воспитанию.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит отчет по экологическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по экологическому воспитанию.»

Отчет по экологии

о Днях защиты от экологической опасности.

МОБУ «ООШ с.Краснохолма г.Оренбурга».


Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Современная концепция школьного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей. "Среди них познавательные ценности: ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектами природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом; вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер".

Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.
Целью направления является способность понимания сути глобальных проблем экологии, подготовить школьников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.

Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие ценности гуманистического характера:
- понимание жизни как высшей ценности;
- человек как ценность всего смысла познания.
- универсальные ценности природы,
- ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.

У младших школьников формируется представления о красоте родной природы, дает им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты. Важную роль играет формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы. 
Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, встречи с людьми эколого-биологических профессий, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях. 

  Основной школе принадлежит особая роль в системе экологического образования. На данном этапе у учащихся складываются базовые представления об окружающем мире и своем месте в нем, формируется осознанное отношение к природе, навыки эколого-социального поведения, реализуется участие в ситуациях и процессах, требующих применения полученных знаний и навыков. 


Преобладающей формой работы является исследовательская, в частности экологический мониторинг окружающей среды человека (природной и бытовой), лесной мониторинг, фенологические наблюдения. Слежение за состояние окружающей среды – экологический мониторинг. Экологический мониторинг – это уже первая собственно экологическая деятельность подростков. Не смотря на сложное для детей название, экологический мониторинг – это слежение, наблюдение за происходящим в окружающей среде за ее качеством для жизни. Исследования проводятся с выходом в природу (экскурсии) и в здании школы.

Планируемые результаты:

  • получение хорошей базы для самоопределения профориентации;

  • приобретение необходимых знаний на экскурсиях;

  • обогащение знаниями и опытом общения с природой;

  • формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине.

Работа по экологическому  воспитанию и формированию экологической культуры проводится в кружке  «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ» по следующим разделам:

"Осенние явления в жизни природы", "Жизнь растений", " Человек на Земле", " Путешествие по карте России", "Человек и растения", "Природные зоны России", "Тайны природы","Природа Оренбуржья".

Формами работы являлись:

сбор материала; проведение праздников; написание рефератов; проведение деловых игр: КВН, составление проектов....

Мероприятия имели эпизодический и круглогодичный характер:( в мероприятиях принимали участие уч-ся 1-9 классов).

  • Посадка цветов в   цветочные   горшки для озеленения классов;

  • Операция «Птицы» (изготовление скворечников и кормушек, сбор корма для зимующих птиц, );



  • Исследования по изучению растительного и животного мира.

  • Дни экологической безопасности; «Защитим родную природу!»

  • Исследовательская работа.

  • Разработка экологических проектов: «Планета заболела", "Путешествие на Крайний Север", "В тундре", "Путешествие в зону лесов","В пустыне", "Озеро Развал","Зеленая аптека", "Деревья Оренбуржья",

  • Игра"Насели карту природных зон животными"

  • Изготовление поделок из природного материала.

  • Экскурсии.

  • Акции на школьном, муниципальном и региональном уровнях; Творческий отчет "За чистоту родного края!" «Зелёная планета». «Жизнь леса и судьбы людей».

Участие в городской акции по защите зимующих птиц и зверей. Результат участия в акции: Диплом I степени и грамота победителя за I место.



Конкурс "Певчие избранники России" (1 место в наминации Отчет о проделанной работе")


  • Конкурсы рисунков, плакатов, листовок.







  • КВН"Берегите птиц", "В мире флоры и фауны", " Путешествие по природным зонам", "

КВН «В мире птиц».



  • Составление презентации "Млекопитающие Оренбуржья","Птицы Оренбуржья","Рептилии Оренбуржья","Рыбы Оренбуржья", "Насекомые Оренбуржья".

  • Экологическая игра "Тайна природы"

  • Изучение Красной Книги России и Оренбуржья:



Практическая реализация экологической работы: экологические рейды, субботники, природоохранные акции (в том числе «Покормите птиц зимой», «Птичий дом», «Чистые берега»), походы и экскурсии юных экологов.


Школьники участвуют в экологических конкурсах, конференциях и олимпиадах разных уровней.

Были организованы и проведены разнообразные экологические праздники и мероприятия:
- День Журавля
- День птиц
- празднование экологических дат;
- познавательные и тематические экосборы;
- конкурсные программы, КВНы, викторины
- встречи и беседы с интересными людьми(учеными-биологами, сотрудниками питомников Оренбургского заповедника, инспекторами по охране природы, работниками центральной библиотеки с Краснохолма.

Разрабатывались и проводились системы приемов, методов и мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся через предметные недели, отдельных уроков с экологической направленностью.

- Экологическое состояние реки Урал в оренбургской области.(8-9 класы)

- Проблемы экологии в Оренбургской области. ( 8-9 классы)

- Социологические опросы среди 6-9 классов.

-Здоровье человека и окружающая среда.

- «Влияние окружающей среды на качество жизни человека» классный час для 9 класса.

Разработан комплекс мероприятий «Экология вокруг нас»:
-реализация программы по благоустройству пришкольной территории;
-озеленение школы и учебных кабинетов;
-уход за обелисками Победы в селе Краснохолм.

-Субботники.

Проходил обмен опытом работы на МО классных руководителей по проблеме экологического воспитания школьников.

Подобного рода работа не проходит бесследно. Она формирует экологическую культуру детей, закладывает основы нравственного взаимодействия с природой, прививает любовь к родному краю. Это помогает им понять основное: человек – это часть природы, а не ее властелин.


Я думаю, не важно, станут ли учащиеся в будущем экологами или защитниками природы, но бережное отношение к природе, основы экологической культуры воспитанные в школьном возрасте, сохранятся на всю жизнь. Потому, что всё проделанное своими руками, пережитое вместе, чувство удовлетворения от работы для всех не забывается с годами. Именно сейчас они приносят практическую пользу окружающей среде, а значит и себе, и всем окружающим. Поэтому цели кружковой работы можно считать достигнутыми.




Отчет подготовила: учитель биологии Дронова Л.Г.




2015г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!