СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы экологического воспитания на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по теме самообразования "Элементы экологического воспитания на уроках математики". План мероприятий по экологии (на уроках атематики или во внеклассное время).

Просмотр содержимого документа
«Элементы экологического воспитания на уроках математики»

ОТЧЕТ НА МО учителей ЕНЦ

ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ :

«ЭЛЕМЕНТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»


Актуальность темы

Экологические проблемы занимают важное место среди актуальных проблем современности. Заниматься экологическим воспитанием надо с раннего возраста. Уже с детства необходимо воспитывать человечность, доброту, ответственное отношение к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Успех решения экологических проблем во многом определяется уровнем экологического образования детей.

Человек в результате своей жизнедеятельности наносит огромный ущерб природе, поэтому очень важно с раннего возраста привлечь внимание учащихся к проблемам охраны окружающей среды. Многие, если не все, экологические проблемы связаны с нашей экологической безграмотностью. Надо научить детей правильно вести себя на природе и среди людей.

Математика и экология

Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. А исследованием взаимоотношений живых организмов между собой и средой их обитания занимается наука экология. Экология – слово греческое, oikos – жилище, logos – учение. в дословном переводе оно означает "наука о доме". В настоящее время экология рассматривает также и вопросы рационального природопользования, загрязнение окружающей среды, сохранения ресурсов биосферы. Современная экология изучает проявления жизни на уровне отдельных особей, популяций и сообществ. Она исследует факторы неживой природы, воздействующие на организмы, а также влияние живых организмов на природу в целом. А вот Геккель, немецкий биолог, в 1866 году дал такое определение экологии: “Экология – “сумма знаний, относящихся экономике природы”. Это наиболее математическое определение и оно понятно математикам.

Я, как учитель математики, могу предложить своим ученикам задачи, в основу которых положены данные из литературы о природе. Решение этих задач заставит учащихся проникнуться проблемами экологии и не допускать в будущем ошибок, связанных с непродуманным натиском на природу.

Мною взяты такие задачи из непосредственного окружения, становится для учащихся более понятными и интересными. Эти задачи я применяю на уроках по темам, или как привлечение интереса к уроку, или использую только элемент.

Как и все другие науки, математика возникла из практической потребности людей. Целые отделы математики создаются для анализа явлений природы и для решения технических задач. Как и в экологии, в математике существуют два основных источника научных открытий: практика и потребность систематизации найденных фактов, их анализ, систематизация, выяснения их взаимосвязи. Учащихся можно познакомить с миром чисел, с историей развития математических знаний, акционировать внимание на взаимосвязи наук, показать, как математика принимается в таких, казалось далеких от нее науках, как биология, география, медицина, языкознание, история.

Следующая проблема - это целые горы мусора в каждой местности. Сильный ветер разносит по округе бумагу и упаковки. Горы стекла, пластмассы, строительного мусора. Нередко мусор сжигают и тогда, едкий дым и сажа отравляют воздух. Свалки мусора опасны для здоровья человека, они загрязняют окружающую среду, портят ландшафт. А главное, что мусор к каждому из нас обязательно вернется в виде загрязненной воды, токсической пыли, болезней. Можно учащимся предложить следующую задачу:

Сколько мусора выбрасывается жителями села Красномыльское за месяц, если в селе 1300 жителей, а на одного жителя приходится 2,5 кг мусора в неделю? Сколько машин, грузоподъемностью в 3,5 тонны потребуется для вывоза этого мусора?


А где же найти выход из создавшегося положения?


Вывод делается учениками:


  1. Мусор должен вывозиться туда, где он меньше причинит зла человеку и природе.

  2. Мусорные свалки должны быть санкционированы.

  3. Строить мусороперерабатывающие заводы.

  4. Мусор нельзя сжигать – это опасно для здоровья.

  5. Повышать уровень воспитанности граждан.





План работы на 2015-2016 учебный год


Четверть

Мероприятие

Прогнозируемый результат

1 четверть


Классный час «Проблемы экологии» (показ презентации), 7-9 классы

Ознакомление с теорией, повторение

2 четверть


Решение задач с экологическим содержанием, 7-9 классы


Акция «Сделаем село чище!» Выпуск листовок, 9 класс

Анализ и выбор нужной информации

Повторение и обобщение материала

Привитие навыков экологического воспитания

3 четверть


Классный час «Свойства воды», 8 и 9 класс



Конкурс рисунков «Как защитить планету»



Решение и иллюстрация задач с экологическим содержанием


Акция «Помогите пернатым!», 9 класс

Повторение и обобщение материала



Формирование мировоззрения по отношению к природе


Развитие творческих способностей детей; привитие экологического воспитания

Воспитание самостоятельности, ответственности

4 четверть


Решение задач с экологическим содержанием (доли, дроби, проценты),

7-9класс



Экскурсия «Экология села», 9 класс

Повторение и обобщение изученного материала. Понимание необходимости охранять и изучать родную природу.


Отчет об экскурсии


Заключение:


По моим наблюдениям при решении экологических задач у школьников вырабатывается:

1) Умение применять в жизни числа, рассуждать проблемы экологии и решать текстовые задачи на уроках;

2) Экологическое воспитание школьников вырабатывает любовь, уважение к окружающей среде и патриотическое сознание;

3) Развивает интерес к уроку и значение экологии в жизни человека.

Использование экологических задач является показателем уровня экологического сознания, от которого зависит отношение людей друг к другу и к природному окружению, т.е. выживание человечества.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!