Презентация практического опыта работы по организации познавательно-исследовательской и творческой работы с детьми дошкольного возраста в отчете об экологическом проекте "Чудеса огородной дружбы". Процесс становления осознанно–правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Основными компонентами творческой культуры личности человека будущего должны стать: экологические знания, экологическое мышление, чувство любви к природе. Всех участников проекта объединил сюжет новой экологической сказки, созданной специалистами ДОУ, герои которой мотивировали детей и взрослых к познанию, исследованию и творческому осмыслению деятельности по выращиванию ими овощных культур на "Грядках здоровья". Создание проблемной ситуации посредством вхождения детей в сказку, постановка цели и обсуждение задач по ее разрешению, и реализация их в познавательно-исследовательской и творческой деятельности детьми, педагогами и родителями привело к приобретению детьми знаний о труде в природе – выращивание овощных культур в условиях уральского климата и накоплению практического опыта рационального землепользования. То что полученный опыт наблюдения и труда в природе применяется в разных видах деятельности – игровой, изобразительной и театрализованной видах деятельности, и других, – подготавливает детей к осознанному осмыслению и дальнейшему увеличению тяги к познанию и исследованию окружающего мира. Обобщенный методический опыт по организации познавательно-исследовательской и творческой работы с детьми в был представлен циклом мероприятий проекта, в который вошли: созданные, поставленные, проведенные и отснятые специалистами и педагогами – мультфильм «Овощная корзинка» (представление опыта детям по созданию творческой работы посредством анимационного искусства), пьеса – сказка «Чудеса огородной дружбы» (представление режиссерского и актерского опыта детям и, непосредственное их участие в театральном действе), арттерапия «Рушничок для бабушки» (знакомство детей с новым видом народного рукоделия – мастерством штамповки по ткани – набойка овощами узора на бумаге), дидактические игры и пособия.
Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведение цикла мероприятий по экологическому воспитанию, направленных на развитие у детей дошкольного возраста способностей к познавательно-исследовательской и творческой деятельности»
г. Краснотурьинск, 2018
Отчет о проведение ц икла мероприятий
по экологическому воспитанию, направленных на развитие
у детей дошкольного возраста способностей
к познавательно-исследовательской и творческой деятельности
(на примере участия воспитанников и педагогов МБ ДОУ № 29 в городском конкурсе «Грядка здоровья»)
Разработчики:
Митрофанова Е.А.
Логинова И.В.
Егорова С.Е.
Пономарева Ю.А.
Пяткина М.Х.
Еловская Е.А.
Бельш Ю.В.
Цель. Создание условий для развития у детей дошкольного возраста способностей к познавательно-исследовательской и творческой деятельности в процессе работы по экологическому воспитанию, на примере организации деятельности по выращиванию овощных культур на мини-огороде МБ ДОУ № 29.
Задачи:
- расширить знания дошкольников об особенностях выращивания различных овощных культур в условиях уральского климата;
- познакомить с характерными особенностями условий, благоприятствующей росту овощей, зависящими от природных факторов и создаваемыми людьми, ухаживающими за мини-огородом при МБ ДОУ № 29;
- изучить различные способы подготовки овощей к посадке, научить сравнивать и узнавать семена и всходы – находить сходства и отличия, выделять особенности их строения;
- сформировать у детей понятия о том, какие трудовые усилия должны быть приложены для получения хорошего урожая выращиваемых овощей и научить по результатам наблюдений за их ростом вести календарь;
- развивать творческие способности воспитанников через модельную, художественно-изобразительную, музыкально-двигательную и игровую деятельность в рамках предложенной им к изучению темы «Чудеса огородной дружбы»;
- воспитывать любознательность и наблюдательность, трудолюбие.
«Чудеса огородной дружбы»
Тили-тили, трали-вали! Жили, жили, поживали
Бабушка Наташа, ее внучка Маша. Дедушка Егор - вот и весь их двор.
Жили дружно, не тужили
Репку сообща растили.
Вырастала репка, желтобока, крепка! Просто загляденье, всем на удивленье!
… Маша говорит:
- Пропал от репки аппетит!
Я хочу, бабуля, щей!
Из различных овощей!!
Мы посадим их сейчас!
Будет на зиму запас.
И не только репка,
Желтобока, крепка!
Ай да грядки, хороши!
Вот так ребятки!
Сами сеяли, сажали,
Сами грядки поливали!
И теперь там и тут
Дружно овощи растут!
Мы тебе сейчас расскажем
С кем кого сажать, покажем!
Не ленись, не зевай!
Календарь ты заполняй!
И тогда ты будешь знать
Кому и сколько созревать!
- И сама хочу расти! Быть большой и крепкой! Вырастить вам репку…!
- Я хочу ходить в детсад –
Быть среди этих ребят!
Изучать с ребятками
Овощи на грядках!
Что бы птичьи стаи
Не клевали б урожаи!
Мы поставим Пугало
Будет помогать оно!
И будет ваш огород!
Плодоносить каждый год!
Рисовали и лепили
Репку, лук …
и помидор.
… играли в магазин
В магазин не простой
В магазин овощной!
- Выбирай ребятки!
Только-только с грядки -
Овощи и зелень…!
- Только их бы ели!
Тили – тили! Тили – тили!
Всех друзей мы пригласили!
Отведать поскорей
Наших вкусных овощей!
Маша ходит в детский сад!
Хорошо среди ребят!
Вместе книжки читать,
Вместе овощи сажать,
Календарь вести
И на праздники идти!
- А как вырос урожай!
Собирай, не зевай!
Этот овощ мой и твой –
Мы закатим пир горой!
И пойдет у нас веселье
Просто всем на загляденье!
Винегреты нам готовят,
И салаты разные,
И свекольные котлеты,
Супы разнообразные! Борщ и щи, капустный суп
Будешь есть, если не глуп!
Ведь от этих от супов
Будешь сыт ты и здоров!
Дети Маше рассказали, Как об овощах мультфильм сняли! Маша с детьми села. Мультфильм посмотрела!
– А для деда, бабушки
Соберем подарушки –
Овощей кузовок,
Расписной рушничок!
Но не сади картошку Рядом с огурцом. Капусту с земляникой Жалеть будешь потом! Они совсем не дружат В таком соседстве тужат!
- Хорошие соседи
Картофель и фасоль,
А также лук с морковкой.
Сади их и не спорь!
Друзья томат и дыня,
Редиска и салаты,
Чеснок, лучок, петрушка
Своим соседям рады.
Маша, их не обижай.
Вместе их ты не сажай!
- Я запомню ваш урок.
Знания пойдут мне впрок!
Спасибо за внимание!