СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе над методической темой учителя

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о работе над методической темой учителя   «Активизация познавательной деятельности учащихся с гуманитарным уклоном на уроках математики»

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе над методической темой учителя»

Отчет

о работе над методической темой

учителя Индиной Марины Александровны

за 2019-2020 учебный год


Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся с гуманитарным уклоном на уроках математики»


Работа рассчитана на 3 года


Цель работы: создать условия в рамках ФГОС для самореализации личности ученика с учётом индивидуальных склонностей, способностей для раскрытия интеллектуального потенциала, самостоятельности и активности.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме самообразования.

2. Пройти курсы, направленные на повышение квалификации, стать участником семинаров и конференций, посетить уроки опытных коллег.

3. Создать условия для полноценного развития деятельности учащихся во время обучения математике таким образом, чтобы сформировать потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новым знанием

3. Провести диагностику полученных результатов, познавательных интересов, творческих мотивов обучающихся.

4. Разработать комплект методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий.


Обоснование выбора темы     Образование состоит не только в расширении знаний. В не меньшей степени оно предполагает расширение навыков мышления. Математик и гуманитарий обладают различными стилями мышления, и ознакомление с иным стилем обогащает и того и другого. Скажем, изучение широко распространенного в математике аксиоматического метода, при котором в рассуждениях дозволяется использовать только ту информацию, которая явно записана в аксиомах, прививает привычку к строгому мышлению. А знакомство со свойствами бесконечных множеств развивает воображение. Потребуется ли когда-нибудь, скажем, историку аксиоматический метод или бесконечные множества? Более чем сомнительно. Но вот строгость мышления и воображение не помешают ему. В этой связи особую значимость приобретает оптимизация учебно-воспитательного процесса. Я думаю, что этого можно достичь при помощи активизации познавательной деятельности учащихся.

.


План работы по теме самообразования


п/п



Вид работы



Содержание деятельности



Результаты



Сроки


1

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

Доклад о применении програмных

2019-2020 учебный год

2

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Выступление на МО

2019-2020 учебный год

3

Практический

Внедрение передового педагогического опыта (ППО), системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

Открытые уроки, выступления на МО.

2020-2021 учебный год

4

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

Выступление МО.

2020-2021 учебный год

5

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта, участие в профессиональных конкурсах.

Обобщение опыта, аттестация

2020-2021 учебный год


Участие в различных мероприятиях.

Учащиеся приняли участие в предметной неделе математики в школе; дистанционной олимпиаде по математике на образовательной платформе Учи. ру.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!