СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности работы с неуспевающими учащимися на уроках английского языка в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматривается вопрос, связанный особенностями работы с неуспевающими учащимися на уроках английского языка в начальной школе. Акцентируется внимание на трудностях, которы испытывают некоторые ученики в процессе изучения иностранного языка, предлагаются методы и формы работы с такими учащимися.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности работы с неуспевающими учащимися на уроках английского языка в начальной школе"»

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Шапочникова Ирина Александровна

Должность: учитель иностранных языков

Наименование образовательного учреждения: МОУ СОШ 28, г. Магнитогорск


В настоящее время одной из главных проблем в современной школе является неуспеваемость младших школьников, в каждом классе имеются 3–5 неуспевающих учащихся, и особенно это касается предмета «Английский язык», который является самым сложным предметом для младших школьников в учебной программе. Учащиеся начинают его изучение со второго класса и к третьему классу сталкиваются с рядом сложностей. При изучении данного предмета от учащихся требуется внимательность, усидчивость, хорошая память, сила воли. Большинство неуспевающих детей имеют физиологические, психологические или социально-бытовые причины неуспеваемости.

Опыт работы с младшими школьниками показывает, на уроках английского языка некоторые дети плохо понимают речь на слух, им сложно прочитать даже простые английские слова, построить даже несложное предложение. На наш взгляд причины неуспеваемости младших школьников заключаются в недостаточном умственном развитии, в особенностях и отклонениях здоровья, а также в недостатке мотивационной и познавательной активности. Неуспевающие ученики испытывают трудности следующего плана:

  1. слабые навыки запоминания информации,

  2. неумение писать буквы, отсутствие навыка чтения,

  3. неусидчивость,

  4. проблемы с поведением,

  5. невнимательность,

  6. неаккуратное ведение тетрадей,

  7. боязнь устных ответов,

  8. пассивность на уроке и т.д.

Если вовремя не обратить внимания на трудности учащегося при освоении учебной программы, то они могут закрепиться и привести к постоянному непониманию материала.

В работе с такого рода учащимися следует применять такие педагогические методы и приемы, которые бы способствовали преодолению неуспеваемости младших школьников на уроках английского языка.

Анализ различных методов работы с неуспевающими детьми показал, что наиболее эффективным методом является групповой метод работы, а именно игры, задания, имеющие соревновательный характер, потому что дети любят соревноваться, им будет интересно разделиться на команды и, используя знакомые или новые слова, угадывать их. Поэтому, помимо традиционных ролевых игр с разыгрыванием простейших диалогов в известных ситуациях, следует применять подвижные игры.

Применение групповых методов работы с использованием различных игровых заданий является, на наш взгляд эффективным, потому что работа неуспевающего учащегося в паре или в группе с успевающими школьниками помогает таким ученикам влиться в коллектив, не бояться просить помощи, а это в свою очередь позволяет им лучше воспринимать информацию. Групповые методы работы с учащимися способствуют быстрому усваиванию неуспевающими детьми того материала, которым они овладели не в полной мере.

Для работы с неуспевающими учениками нами используются наглядные и зрительные стимулы, которые помогают ребенку сменить вид деятельности на уроке для лучшего развития зрительного восприятия, памяти и внимания. При работе с неуспевающими детьми целесообразно дать задания в виде иллюстраций, для закрепления новой лексики можно дать листок с пройденными словами с пропущенными буквами, а ученик должен заполнить эти пропуски. Можно предложить задание на подстановку в предложение пропущенного слова, которое учащийся должен вставить по смыслу.

Известно, что к педагогическим приемам преодоления неуспеваемости относят приемы объяснения, многократного повторения, одобрения и порицания. В работе с неуспевающими учащимися мы руководствуемся следующими правилами, разработанными психологами:

  1. нельзя ставить слабого учащегося в ситуацию неожиданного вопроса и требовать быстрого ответа на него, необходимо давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку;

  2. не следует давать большой, разнообразный, сложный материал для усвоения в небольшой промежуток времени, таким ученикам нужно давать материал постепенно, по мере усвоения;

  3. не стоит заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому материалу, следует дать возможность ученикам позаниматься дома;

  4. следует поощрять учеников словами «отлично», «молодец», «умница», то есть постепенно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в возможности учиться, а неудачи ученика следует оценивать осторожно.

В работе с неуспевающими учениками мы часто предлагаем специальные индивидуальные задания, которые разрабатываем с учетом нарастания уровня сложности; предлагаем выполнить упрощенную контрольную работу, привлекаем в пару сильного ученика.

Итак, в работе с неуспевающими младшими школьниками необходимо учитывать все выше перечисленные факторы неуспеваемости, поддерживать связь с классным руководителем и школьным психологом, а также использовать различные методы и приемы, которые помогут при работе над устранением проблемы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!