СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель: работы по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги коррекционной школы превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка: воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Понятие «нравственное воспитание» достаточно широкое. Сердцевина воспитания — развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти чувства, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни.

Просмотр содержимого документа
««Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»»








«Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся ОВЗ»






Тема самообразования:

«Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Медведева Татьяна Васильевна –социальный педагог МБОУ «Арбатская СОШ»












Начата: 2019



План работы по самообразованию


Тема: «Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»


Актуальность темы.

«Руководить нравственным воспитанием – это значит, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце»

                                                                                               (В.А.Сухомлинский.) 

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.

Именно педагог, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.

На современном этапе развития общества приходит понимание того, что процветание страны невозможно без духовно-нравственного становления и культурного развития человечества.  Сегодня все больше внимания уделяется проблемам духовно-нравственного воспитания, поиску путей, оптимизирующих этот процесс. Особенно актуален этот процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как именно они находятся в наиболее сложных социальных условиях и нуждаются в воспитании таких личностных качеств, которые помогли бы им сформировать устойчивую жизненную позицию, занять равноправное место в обществе, жить яркой полноценной духовной жизнью. В связи с этим необходимо создавать условия, в которых ребенок с ограниченными возможностями мог бы чувствовать себя полноправным членом общества, участвовать в культурной, экономической и политической жизни страны.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как: долг, честь, совесть, достоинство.

Основой воспитания, определяющей духовно-нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений учащихся, независимо от содержания, методов, форм воспитательной работы. Процесс воспитания, направленный на развитие всех, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности.


В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:


формирование потребности в здоровом образе жизни;


патриотическое воспитание;


формирование духовности школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации;


эстетическое развитие детей.

Тема нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями чрезвычайно актуальна. В условиях становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, идет активный процесс поиска моделей образования, которые позволят сохранить нравственные и культурно-исторические традиции отечественного образования и воспитания, сформированные как в дореволюционный, так и в советский, и современный периоды его развития. На сохранение нравственной компоненты в воспитании подрастающего поколения ориентируют положения «Нашей Новой Школы». Постепенное внедрение ФГОСов второго поколения предполагает также более основательное включение, параллельно процессу освоения содержания образования, процесса освоения содержания социализации. Тем более что в законе РФ «Об образовании» категория «образование» определена именно как «воспитание и обучение


Цель: работы по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги коррекционной школы превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка: воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Понятие «нравственное воспитание» достаточно широкое. Сердцевина воспитания — развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти чувства, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни.


Задачи: определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам и предусматривают:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • Осуществление коррекционно–развивающего сопровождения в воспитательном процессе.

                             

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании ШМО.

  Форма самообразования: индивидуальная.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!