СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности представлений о времени у учащихся с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые особенности временных восприятиё у учащихся с РАС, которые необходимо учитывать при общении с учащимися с РАС

Просмотр содержимого документа
«Особенности представлений о времени у учащихся с РАС»

Особенности представлений о времени учащихся с РАС

Время – одно из важнейших измерений человеческого существования. Общие закономерности и особенности развития восприятия и представления о времени интересны и важны их актуальностью в обыденной жизни ребёнка. Временные понятия связаны с коммуникацией, обучением, возможностью планирования во времени как отдельных собственных действий и движений. Так и жизненных событий, отношением к прошлому и будущему в целом. Люди с РАС склонны совершать значительные ошибки при оценке и воспроизведении временных интервалов. Это может создавать значительные сложности в обучении и при взаимодействии с другими людьми, при оценке и отмеривании временных интервалов. Для учащихся с РАС характерны значительное искажение результата при отмеривании минуты и меньшая точность при восприятии коротких интервалов (учащиеся с РАС оказываются менее точны и больше искажают отрезок времени).Прошедшее в реальности время оценивается ими как более короткий промежуток, чем он был на самом деле (например, продолжительность урока кажется меньшей, чем на самом деле). Время воспринимается как движущееся ускоренно.

В формировании представлений о времени есть тоже свои особенности: учащимся с РАС сложно описать свои отношения со временем. А это это затрудняет возможность обращения к общечеловеческому опыту отношений со временем, соотнесения своего опыта с опытом других людей. У имеющих РАС отмечаются некоторые особенности, связанные с восприятием времени: возможно нарушение ориентировки в настоящем времени (число, день недели, текущее время) при сохранной ориентации в прошлом (например, знании даты рождения и других биографических и исторических дат). Существуют у них и трудности ориентировки во времени, вызывающие затруднения в обыденной жизни: это прежде всего трудности, связанные с ожиданием, соблюдением расписания, отношением к опозданиям. Для учащихся с РАС неизбежно существуют трудности понимания последовательностей событий, которые приводили к трудностям в обучении: сюжет произведения необходимо было «схватить целиком», а последовательно развернуть смысл прочитанного во времени невозможно даже при неплохом навыке чтения.

Трудности в формировании временных представлений разных уровней оказываются связанными с успешностью не только в обучении, но и в самых разных сферах жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!