Просмотр содержимого документа
«Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка»
Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка в гимназии.
Горячих О.И.
учитель английского языка МБОУ «Гимназии № 80»
Цель
- проверить уровень сформированности метапредметных умений учащихся для выявления детей с низким и средним уровнем метапредметных умений и для дальнейшего их усовершенствования у этих учащихся.
Тематическое понятие текстового материала.
- выделять основную мысль текста,
- суммировать и систематизировать информацию, отделять существенную информацию от второстепенной,
- учитывать цель высказывания и его коммуникативную направленность
- Ознакомительное чтение,
- изучающее чтение
- поисковое чтение,
- художественный перевод,
- сжатый пересказ
Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- 1.Составь план рассказа о себе, используя ключевые слова.
- 2.Составь план прочитанного произведения.
- 3.Расставь пункты плана в логической последовательности.
Формы и способы оценивания учащихся при составлении плана:
Уровень умения планировать.
Высокий.
Средний.
План охватывает все стороны рассказа, составлен в логической последовательности, состоит из 5 пунктов.
В плане не учтены некоторые стороны рассказа, составлен в логической последовательности, состоит из 4 пунктов.
Низкий.
План охватывает лишь некоторые аспекты рассказа, состоит из 2-3 пунктов, логическую последовательность проследить сложно.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника .
- Инсценировки и имитации различных речевых ситуаций, включающих монологическую и диалогическую речь.
Примеры заданий
- Расскажи о себе и своей семье.
- Напиши электронное письмо.
- Расскажи о твоем однокласснике, друге.
- Опиши своё домашнее животное.
Примеры заданий на формирования диалогической речи:
- Познакомься с новым учеником в твоем классе.
- Прими участие в телефонной беседе.
- Обсудите свои планы на каникулы.
- Представьте, что вы в магазине.
Формы и способы оценивания сформированности коммуникативных способностей учащихся:
Уровень сформированности
диалогической речи.
Высокий.
Средний
Задание выполнено полностью: ошибки отсутствуют, коммуникация осуществлена полностью.
Задание выполнено частично: небольшие ошибки не препятствуют коммуникации.
Низкий.
Задание выполнено с многочисленными ошибками, которые затрудняют осуществление коммуникации.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.
- Подстановочные таблицы, в которых различные члены предложения, части речи, словообразовательные элементы изображаются в виде знаков и символов.
Формы и способы оценивания сформированности умений использовать знаково-символические средства представления информации
Уровень сформированности умения использовать знаково-символические средства представления информации
Высокий
Средний
Предложение составлено грамматически правильно. К каждому символу подобрано соответствующее языковое явление.
При составлении предложений допущена 1-2 ошибки (например, порядок слов, написание первого слова в предложении с маленькой буквы).
Низкий
При составлении предложений допущена 3-4 ошибки (порядок слов, написание первого слова в предложении с маленькой буквы, отсутствие или неверная постановка знака препинания в предложении).