СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Основные приемы ввода и редактирования текста"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по информатике по теме ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВВОДА И РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕКСТА.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • закрепить основные правила набора текста;
  •  сформировать умения выделять смежные и несмежные текстовые  фрагменты;
  • овладеть приемами редактирования текста: копировать, вставлять, перемещать, удалять фрагменты текста с использованием и без использования буфера обмена.

         Рассматриваются правила ввода текста, выделения текста, работа с фрагментами текста. Учащимся предлагается практическая работа для овладения приемами работы с текстами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Основные приемы ввода и редактирования текста"»

7 класс 09.01.18

7 класс

09.01.18

Урок 15 09.01.18

Урок 15

09.01.18

ЗАДАЧИ УРОКА закрепить основные правила набора текста;  сформировать умения выделять смежные и несмежные текстовые фрагменты; овладеть приемами редактирования текста: копировать, вставлять, перемещать, удалять фрагменты текста с использованием и без использования буфера обмена

ЗАДАЧИ УРОКА

  • закрепить основные правила набора текста;
  • сформировать умения выделять смежные и несмежные текстовые фрагменты;
  • овладеть приемами редактирования текста: копировать, вставлять, перемещать, удалять фрагменты текста с использованием и без использования буфера обмена

Правила ввода текста Знаки препинания ставятся сразу после слова, потом идет пробел:  «Роса для растений так же полезна, как и дождь». Знак «тире» отделяется пробелами с двух сторон:  «Москва – столица России». Удаление буквы перед курсором - Bac k space Удаление буквы за курсором – Del Можно отменить любое действие через меню Правка , кнопкой стандартной панели инструментов

Правила ввода текста

  • Знаки препинания ставятся сразу после слова, потом идет пробел:

«Роса для растений так же полезна, как и дождь».

  • Знак «тире» отделяется пробелами с двух сторон:

«Москва – столица России».

  • Удаление буквы перед курсором - Bac k space
  • Удаление буквы за курсором – Del
  • Можно отменить любое действие через меню Правка , кнопкой стандартной панели инструментов

Правила ввода текста Знак «дефис» ставится без пробелов:   «Файл-сервер; кто-нибудь». Слова, заключенные в скобки или кавычки, не отделяются от них пробелами:  «Евгений Онегин», с. Желя́бовка (до 1925 г. с. Андре́евка, до второй половины XIX в. Чая) Переход на новую строку происходит автоматически.

Правила ввода текста

  • Знак «дефис» ставится без пробелов:

«Файл-сервер; кто-нибудь».

  • Слова, заключенные в скобки или кавычки, не отделяются от них пробелами:

«Евгений Онегин»,

с. Желя́бовка (до 1925 г. с. Андре́евка, до второй половины XIX в. Чая)

  • Переход на новую строку происходит автоматически.

Выделение текста Выделение фрагмента текста - передвижение мышки с нажатой левой кнопкой Выделить строку можно мышкой: поставить слева от строки (стрелка направлена вверх – вправо), один щелчок левой кнопкой. Выделить абзац можно мышкой: поставить слева от абзаца (стрелка направлена вверх – вправо), двойной щелчок левой кнопкой. Выделить весь текст можно мышкой – поставить слева от текста (стрелка направлена вверх – вправо), тройной щелчок левой кнопкой. Удаление выделенного фрагмента – Del

Выделение текста

  • Выделение фрагмента текста - передвижение мышки с нажатой левой кнопкой
  • Выделить строку можно мышкой: поставить слева от строки (стрелка направлена вверх – вправо), один щелчок левой кнопкой.
  • Выделить абзац можно мышкой: поставить слева от абзаца (стрелка направлена вверх – вправо), двойной щелчок левой кнопкой.
  • Выделить весь текст можно мышкой – поставить слева от текста (стрелка направлена вверх – вправо), тройной щелчок левой кнопкой.
  • Удаление выделенного фрагментаDel

Работа с фрагментами текста Копирование: 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте. 2. ПКМ – Копировать  ( Ctrl + C) 3. Установить курсор в позицию вставки. 4. ПКМ – Вставить  ( Ctrl + V) Для многократного копирования фрагмента достаточно несколько раз повторить команду вставить . Перемещение: 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте. 2. ПКМ – Вырезать  ( Ctrl + Х) 3. Установить курсор в позицию вставки. 4. ПКМ – Вставить . Удаленный из текста по команде «Вырезать» фрагмент не исчезает совсем, а только перемещается в буферную область. Затем из буферной области он копируется в указанное курсором место. Такое копирование можно производить многократно. Удаление: Позволяет удалить выделенный фрагмент. 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте. 2. Клавиша Delete

Работа с фрагментами текста

Копирование:

  • 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.
  • 2. ПКМ – Копировать ( Ctrl + C)
  • 3. Установить курсор в позицию вставки.
  • 4. ПКМ – Вставить ( Ctrl + V)
  • Для многократного копирования фрагмента достаточно несколько раз повторить команду вставить .

Перемещение:

  • 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.
  • 2. ПКМ – Вырезать ( Ctrl + Х)
  • 3. Установить курсор в позицию вставки.
  • 4. ПКМ – Вставить .
  • Удаленный из текста по команде «Вырезать» фрагмент не исчезает совсем, а только перемещается в буферную область. Затем из буферной области он копируется в указанное курсором место. Такое копирование можно производить многократно.

Удаление:

  • Позволяет удалить выделенный фрагмент.
  • 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.
  • 2. Клавиша Delete

Задание Назовите действия, которые необходимо выполнить, чтобы из первого фрагмента текста, получить второй: Назовите действия, которые необходимо выполнить, чтобы из первого фрагмента текста, получить второй: 1) Сначала подумай,  потом начинай.  2)  Сначала подумай, потом начинай. 1) Семь раз отмерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам.  2) Семь раз отмерь, один раз отрежь.  Работа страшна не рукам, а глазам.

Задание

Назовите действия, которые необходимо выполнить, чтобы из первого фрагмента текста, получить второй:

  • Назовите действия, которые необходимо выполнить, чтобы из первого фрагмента текста, получить второй:

1) Сначала подумай,

потом начинай.

2) Сначала подумай, потом начинай.

1) Семь раз отмерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам.

2) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Работа страшна не рукам, а глазам.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Изучить § 15; найти в учебнике новые способы копирования и перемещения текста; на неделю математики и информатики придумать сказку, кроссворд или сочинить стихотворение, используя понятия информатики (по желанию)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Изучить § 15;
  • найти в учебнике новые способы копирования и перемещения текста;
  • на неделю математики и информатики придумать сказку, кроссворд или сочинить стихотворение, используя понятия информатики (по желанию)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Мои документы \ 7 класс \ ПР № 3 \ Задания. doc

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  • Мои документы \ 7 класс \ ПР № 3 \ Задания. doc

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 1.  Набрать текст по образцу, используя буфер обмена: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит… Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!.. Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!  Корней Чуковский  Задание 2.  Используя операции над фрагментами, исправить текст пословиц: Сила есть, пойду к другому. Ум хорошо, а неученье тьма. Спасибо вашему дому – ума не надо. Худой мир лучше бесчестья. Ученье свет, а два лучше. Честь лучше доброй ссоры.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 1. Набрать текст по образцу, используя буфер обмена:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит…

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!..

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

Корней Чуковский

Задание 2. Используя операции над фрагментами, исправить текст пословиц:

Сила есть, пойду к другому.

Ум хорошо, а неученье тьма.

Спасибо вашему дому – ума не надо.

Худой мир лучше бесчестья.

Ученье свет, а два лучше.

Честь лучше доброй ссоры.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 3. Создайте и отредактируйте текст собственной сказки по мотивам русской народной сказки «Теремок». Главным действующим лицом будет Системный блок компьютера , к которому хотят подключиться Мышь, Клавиатура, Монитор, Принтер и Модем.  Задание 5. Сохраните этот документ в вашей папке с именем ПР № 3

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 3. Создайте и отредактируйте текст собственной сказки по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Главным действующим лицом будет Системный блок компьютера , к которому хотят подключиться Мышь, Клавиатура, Монитор, Принтер и Модем.

Задание 5. Сохраните этот документ в вашей папке с именем ПР № 3

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Сегодня я научился … Мне понравилось … Эти знания мне пригодятся … Теперь я могу … Я понял, что … У меня получилось … Было трудно … Мне захотелось …

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

  • Сегодня я научился …
  • Мне понравилось …
  • Эти знания мне пригодятся …
  • Теперь я могу …
  • Я понял, что …
  • У меня получилось …
  • Было трудно …
  • Мне захотелось …

ИТОГИ УРОКА  :) у меня отличное настроение, потому что я хорошо понял тему и поработал на уроке; :? у меня хорошее настроение, но я недостаточно хорошо усвоил тему; :( мне грустно, что я не все успел сделать

ИТОГИ УРОКА

:) у меня отличное настроение, потому что я хорошо понял тему и поработал на уроке;

:? у меня хорошее настроение, но я недостаточно хорошо усвоил тему;

:( мне грустно, что я не все успел сделать

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!