Просмотр содержимого документа
«Презентация "Основные приемы ввода и редактирования текста"»
7 класс
09.01.18
Урок 15
09.01.18
ЗАДАЧИ УРОКА
- закрепить основные правила набора текста;
- сформировать умения выделять смежные и несмежные текстовые фрагменты;
- овладеть приемами редактирования текста: копировать, вставлять, перемещать, удалять фрагменты текста с использованием и без использования буфера обмена
Правила ввода текста
- Знаки препинания ставятся сразу после слова, потом идет пробел:
«Роса для растений так же полезна, как и дождь».
- Знак «тире» отделяется пробелами с двух сторон:
«Москва – столица России».
- Удаление буквы перед курсором - Bac k space
- Удаление буквы за курсором – Del
- Можно отменить любое действие через меню Правка , кнопкой стандартной панели инструментов
Правила ввода текста
- Знак «дефис» ставится без пробелов:
«Файл-сервер; кто-нибудь».
- Слова, заключенные в скобки или кавычки, не отделяются от них пробелами:
«Евгений Онегин»,
с. Желя́бовка (до 1925 г. с. Андре́евка, до второй половины XIX в. Чая)
- Переход на новую строку происходит автоматически.
Выделение текста
- Выделение фрагмента текста - передвижение мышки с нажатой левой кнопкой
- Выделить строку можно мышкой: поставить слева от строки (стрелка направлена вверх – вправо), один щелчок левой кнопкой.
- Выделить абзац можно мышкой: поставить слева от абзаца (стрелка направлена вверх – вправо), двойной щелчок левой кнопкой.
- Выделить весь текст можно мышкой – поставить слева от текста (стрелка направлена вверх – вправо), тройной щелчок левой кнопкой.
- Удаление выделенного фрагмента – Del
Работа с фрагментами текста
Копирование:
- 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.
- 2. ПКМ – Копировать ( Ctrl + C)
- 3. Установить курсор в позицию вставки.
- 4. ПКМ – Вставить ( Ctrl + V)
- Для многократного копирования фрагмента достаточно несколько раз повторить команду вставить .
Перемещение:
- 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.
- 2. ПКМ – Вырезать ( Ctrl + Х)
- 3. Установить курсор в позицию вставки.
- 4. ПКМ – Вставить .
- Удаленный из текста по команде «Вырезать» фрагмент не исчезает совсем, а только перемещается в буферную область. Затем из буферной области он копируется в указанное курсором место. Такое копирование можно производить многократно.
Удаление:
- Позволяет удалить выделенный фрагмент.
- 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.
- 2. Клавиша Delete
Задание
Назовите действия, которые необходимо выполнить, чтобы из первого фрагмента текста, получить второй:
- Назовите действия, которые необходимо выполнить, чтобы из первого фрагмента текста, получить второй:
1) Сначала подумай,
потом начинай.
2) Сначала подумай, потом начинай.
1) Семь раз отмерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам.
2) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Работа страшна не рукам, а глазам.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Изучить § 15;
- найти в учебнике новые способы копирования и перемещения текста;
- на неделю математики и информатики придумать сказку, кроссворд или сочинить стихотворение, используя понятия информатики (по желанию)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Мои документы \ 7 класс \ ПР № 3 \ Задания. doc
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание 1. Набрать текст по образцу, используя буфер обмена:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит…
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!..
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!
Корней Чуковский
Задание 2. Используя операции над фрагментами, исправить текст пословиц:
Сила есть, пойду к другому.
Ум хорошо, а неученье тьма.
Спасибо вашему дому – ума не надо.
Худой мир лучше бесчестья.
Ученье свет, а два лучше.
Честь лучше доброй ссоры.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание 3. Создайте и отредактируйте текст собственной сказки по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Главным действующим лицом будет Системный блок компьютера , к которому хотят подключиться Мышь, Клавиатура, Монитор, Принтер и Модем.
Задание 5. Сохраните этот документ в вашей папке с именем ПР № 3
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
- Эти знания мне пригодятся …
ИТОГИ УРОКА
:) у меня отличное настроение, потому что я хорошо понял тему и поработал на уроке;
:? у меня хорошее настроение, но я недостаточно хорошо усвоил тему;
:( мне грустно, что я не все успел сделать
СПАСИБО ЗА УРОК!