СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по профессии 23.01.08 "Слесарь по ремонту строительных машин"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по профессии 23.01.08 "Слесарь по ремонту строительных машин"»

государственное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное автономное учреждение ярославской области

Ростовский колледж отраслевых технологий






Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования

ПРОГРАММА подготовки квалифицированных рабочих и служащих

23.01.08 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН





Квалификации:

Слесарь по ремонту автомобилей

Электрогазосварщик

Нормативный срок освоения ОПОП

на базе основного общего

образования 2 года 10 месяцев





2019



СОГЛАСОВАНО



УТВЕРЖДЕНА

Директор
ООО «Возрождение-Строй»

(наименование организации)

_____________Калачев С.А.____

(Руководитель - подпись и расшифровка)

МП

«___» сентября 2019 г.



Директор ГПОАУ ЯО Ростовского колледжа отраслевых технологий


«_____» _______ 2019 г.

________ Е.Ю. Кузнецов

МП


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета протокол №___ от _____2019 г.



Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин , утвержденного приказом № 699 от 02.08.2013 Минобрнауки России, зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 г., рег. № 29590, приказа Минобрнауки России РФ от 25 марта 2015 г. N 272 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования», укрупненная группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Организация-разработчик: ГПОАУ ЯО Ростовский колледж отраслевых технологий

Разработчики:

Юхтина Надежда Васильевна, руководитель структурного подразделения

ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.

Содержание


Пояснительная записка

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

    1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

    2. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

  2. Характеристика подготовки по профессии

    1. Нормативные сроки освоения программы

    2. Характеристика рабочего учебного плана

    3. Формирование вариативной части ППКРС

    4. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

    5. Рабочий план учебного процесса по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

    6. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

    7. Календарный график учебного процесса по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

  3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

  4. Перечень программ учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик

  5. Контроль и оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной профессиональной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы


1.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: проведение технического обслуживания и ремонт систем и агрегатов автомобилей.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • системы, агрегаты и узлы автомобилей;

  • техническая документация.


1.2.  Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы


В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

Общие компетенции

Код

Наименование общих компетенций

OК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 2

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

ПК 2.1

Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей

ПК 2.2

Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей

ПК 2.3

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобиля

ВПД 3

Выполнение сварки и резки средней сложности деталей

ПК 3.1

Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты

ПК 3.2

Выполнять ручную и машинную резку









2. Характеристика подготовки по профессии

2.1. Нормативные сроки освоения программы

Нормативный срок освоения программы при очной форме получения образования:

– на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.

2.2. Характеристика рабочего учебного плана

Рабочий учебный план государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Ростовского колледжа отраслевых технологий (далее ГПОАУ ЯО РКОТ) разработан на основе:

- Федерального закона «Об образовании» ФЗ-273;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 Об утверждении ФГОС СОО

- "Примерной основной образовательной программы среднего общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з)

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 699 (ред. от 09.04.2015) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29590),

- приказа Министерства образования и науки РФ Приказ № 390 от 16 апреля 2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 699 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29590);

- Федерального закона от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;

- Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Минобрнауки РФ от 17.03.2015 №06-259).

- Устава ГПОАУ ЯО РКОТ;

  • Положением об обучении по ИУП

  • Положением о текущем контроле знаний и п/а

  • Положение об организации выполнения и защиты ВКР

  • Положением о ГИА

  • Положением о практике обучающихся

  • Положением об итоговой аттестации ППКРС

- Санитарно-эпидимиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2003 г. № 2 для ОУ НПО.

Продолжительность учебной недели – пятидневная.

Начало учебных занятий – 1 сентября.

Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.

Максимальный объём обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. В период учебной практики (производственного обучения) в мастерских колледжа продолжительность уроков производственного обучения составляет 6-7 часов. В период производственной практики продолжительность -7 часов.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Текущий контроль знаний осуществляется в следующих формах: устный опрос, контрольные работы, тесты, лабораторные и практические работы и т.д.

Консультации предусмотрены в объеме 100 часов на учебную группу на каждый год, в том числе в период реализации среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, устные.

Объем обязательной и максимальной учебной нагрузки на изучение дисциплины (за исключением «физической культуры») и профессионального модуля устанавливается исходя из объема, отведенного ФГОС на соответствующий цикл.

В графе «самостоятельная учебная нагрузка» указан объем внеаудиторной работы обучающегося, которая определяется как разность между максимальной и обязательной учебной нагрузкой по каждой дисциплине или профессиональному модулю.

Освоение дисциплины «Физическая культура» в составе основной профессиональной образовательной программы предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). Обязательная учебная нагрузка по данной дисциплине составляет 2 часа в неделю, а максимальная - 4 часа в неделю.

При изучении каждого профессионального модуля на 1,2 и 3 курсах обучающиеся проходят учебную практику в мастерских образовательного учреждения.

Учебная практика в рамках модулей проводится рассредоточено, чередуясь с изучением МДК.02.01 «Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей», МДК 03.01 «Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов».

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. По профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» - 5 недель концентрированной производственной практики на 3-м курсе, по профессии «Электрогазосварщик» - 5 недель концентрированной производственной практики на 3-м курсе.

Общеобразовательный цикл.

Исходя из стандарта среднего общего образования (приказ от 17 мая 2012 г.) и основной образовательной программы СОО:

I.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

 I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП

 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

 Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

 Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

 I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

 1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

 3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП

На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов "Выпускник научится" и "Выпускник получит возможность научиться", что ранее делалось в структуре ПООП начального и основного общего образования, появляются еще две группы результатов: результаты базового и углубленного уровней.

Логика представления результатов четырех видов: "Выпускник научится - базовый уровень", "Выпускник получит возможность научиться - базовый уровень", "Выпускник научится - углубленный уровень", "Выпускник получит возможность научиться - углубленный уровень" - определяется следующей методологией.

Как и в основном общем образовании, группа результатов "Выпускник научится" представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. Группа результатов "Выпускник получит возможность научиться" обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный уровень обучения. При контроле качества образования группа заданий, ориентированных на оценку достижения планируемых результатов из блока "Выпускник получит возможность научиться", может включаться в материалы блока "Выпускник научится". Это позволит предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение качественно иным уровнем достижений и выявлять динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся.

Принципиальным отличием результатов базового уровня от результатов углубленного уровня является их целевая направленность. Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов предполагает:

- понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;

- умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

- осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.

Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает:

- овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;

- умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

- наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний.






Учебный план среднего общего образования определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). В нашем случае это 2170 часов.

Наш учебный план технического профиля обучения содержит 11 основных учебных предмета: русский язык, литература, иностранный язык, история, ФК, ОБЖ, астрономия, обществознание (обществознание, экономика, право) 12-ым учебным предметом добавлен в учебный план - родной язык. Три учебных предмета на углубленном уровне - математика, физика, информатика.

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение последнего года обучения в колледже.

В соответствии с ФГОС СПО образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС.

Общеобразовательный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих формируется с учётом профиля получаемого профессионального образования, а также специфики профессии, которой овладевают обучающиеся.

Общеобразовательный цикл основной ППКРС формируется в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Минобрнауки РФ от 17.03.2015 №06-259).

В соответствии с Рекомендациями, профессия «Слесарь по ремонту строительных машин» относится к техническому профилю. Для данного профиля выделены профильные учебные дисциплины: математика, физика, информатика и ИКТ. В интегрированный курс «Обществознание» входят 3 дисциплины: обществознание, экономика, право. Общеобразовательная подготовка осуществляется рассредоточено, одновременно с освоением образовательной программы по профессии в течение всего срока обучения.

Программы учебных общеобразовательных дисциплин разработаны на основе примерных программ по данным дисциплинам.

В период обучения с юношами в рамках учебной дисциплины «Основы безопасность жизнедеятельности» проводятся учебные сборы.

Занятия по дисциплине «Иностранный язык», проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не менее 13 человек.

Лабораторные и практические занятия по дисциплинам «Физика», «Общая химия», «Информатика и ИКТ», проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не менее 13 человек.

Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)

ППКРС состоит из общепрофессионального цикла (300 час – 449 максимальная), 2-х профессиональных модулей (1782 часа – 2008 максимальная): ПМ.02 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей», ПМ.03 «Выполнение сварки и резки средней сложности деталей» и ФК (88 час).



2.3. Формирование вариативной ППКРС


Объём обязательных часов вариативной части циклов ППКРС распределён на увеличение количества часов:

Общепрофессиональный цикл - 22 час., в т. ч. введены учебные дисциплины:

«Эффективное поведение на рынке труда» (в качестве регионального компонента для успешной адаптации выпускников на рынке труда);

Оставшиеся часы распределены по профессиональным модулям –122 час.

Итого – 144 часа.

Формы проведения промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится по окончании каждой дисциплины и МДК. Формами проведения промежуточной аттестации являются: зачёт, дифференцированный зачёт, экзамен, в том числе комплексный экзамен, контрольная работа по дисциплине.

Все дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы и темы междисциплинарных курсов, включённые в учебный план, имеют промежуточную аттестацию, направленную на определение готовности выпускника к определенному виду деятельности, посредством оценки их профессиональных компетенций, сформированных в ходе освоения междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики.

Для дисциплин и тем междисциплинарных курсов, изучаемых в течение нескольких семестров, предусмотрено проведение промежуточной аттестации на каждом их них.

Промежуточная аттестация обучающихся при освоении программы среднего общего образования проводится в форме дифференцированных зачётов. Завершающим этапом промежуточной аттестации являются итоговые экзамены.

Государственная итоговая аттестация по среднему общему образованию и получение документа государственного образца – диплома - осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX-XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Обучающиеся сдают 3 экзамена: два обязательных – «Русский язык» и «Математика» (на 3 курсе) и один экзамен – профильный. Рекомендуется сдавать экзамен по физике с учетом технического профиля

Формой проведения промежуточной аттестации по завершению учебной практики (производственного обучения) является выполнение практической работы.

Система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся:

-оценка уровня освоения дисциплины - пятибальная система;

-оценка компетенций - присвоение квалификационного разряда по профессии.

Объём времени, отведённый на промежуточную аттестацию:
1 неделя на 2 курсе, 2 недели на 3 курсте. Промежуточная аттестация в форме зачёта, дифференцированного зачёта, проверочной работы проводится за счёт часов, отведённых на освоение соответствующего модуля или дисциплины. В случае освоения одного или нескольких ПМ возможно проведение итоговой аттестации по ПМ в форме квалификационного экзамена с присвоением квалификации по профессии ОК 016-94 с выдачей свидетельства о профессиональном обучении.


2.4 Формы проведения государственной (итоговой) аттестации.


Государственная (итоговая) аттестация включает в себя защиту выпускной квалификационной работы (итоговая практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).

Обязательные требования - соответствие тематики итоговой квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; итоговая практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Требования к содержанию, объёму и структуре итоговой квалификационной работы определяются Положением о государственной (итоговой) аттестации и выпуске обучающихся из ГПОАУ ЯО РКОТ

Объём времени, отведённый на государственную (итоговую) аттестацию, составляет не более 2 недель.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательным учреждением выдаётся документ установленного образца – диплома - и присваивается квалификация:

- слесарь по ремонту автомобилей 3-4 разряда;

-электрогазосварщик-3,4 разряда

2.5. Рабочий план учебного процесса по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин


Технический профиль


Индекс

Наименование циклов, разделов, учебных предметов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов

Формы промежуточной аттестации

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (час)

Максимальная

Самостоятельная работа (час)

Обязательная

I курс

II курс

III курс

ЛПЗ

Всего

1сем.

2 сем

3 сем.

4сем

5сем.

6сем

17

23

17

22

17

10

10

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

О.00

Общеобразовательный цикл


2984

995

 

2170

340

546

367

412

317

168

 

ОУПБ.00

Базовые учебные предметы

 

1514

505

 

1190

165

344

236

217

144

84

 

ОУПБ.01

Русский язык

Э

171

57

 

114

 

24

25

21

20

24

 

ОУПБ.02

Литература

ДЗ

293

98

 

195

29

49

20

43

34

20

 

ОУПБ.03

Родной язык

ДЗ

48

16

 

32

 

32

 

 

 

 

 

ОУПБ.04

Иностранный язык

ДЗ

270

90

 

180

34

46

30

13

34

23

 

ОУПБ.05

История

ДЗ

255

85

 

170

34

69

35

32

 

 

 

ОУПБ.06

Физическая культура

ДЗ

315

105

 

210

51

69

52

38

 

 

 

ОУПБ.07

Основы безопасности жизнедеятельности

ДЗ

108

36

 

72

17

55

 

 

 

 

 

ОУПБ.08

Астрономия

ДЗ

54

18

 

36

 

 

20

16

 

 

 

ОУПБ.09

Обществознание:

ДЗ

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОУПБ.09.01

Обществознание

ДЗ

132

44

 

88

 

 

20

30

38

 

 

ОУПБ.09.02

Экономика

ДЗ

53

18

 

35

 

 

 

 

18

17

 

ОУПБ.09.03

Право

ДЗ

87

29

 

58

 

 

34

24

 

 

 

ОУПП.00

Профильные учебные предметы

 

966

322

 

644

135

158

107

117

85

42

 

ОУПП.10

Математика

Э

450

150

 

300

39

54

38

42

85

42

 

ОУПП.11

Физика

Э

354

118

 

236

62

66

45

63

 

 

 

ОУПП.12

Информатика

ДЗ

162

54

 

108

34

38

24

12

 

 

 

ОУПВ.00

Часть формируемая участниками образовательного процесса, в т.ч: предметы и курсы по выбору

 

504

168

 

336

40

44

24

78

88

42

 

ОУПВ.13

Общая химия

ДЗ

171

57

 

114

40

44

 

30

 

 

 

 ОУПВ.14

Общая биология

ДЗ

108

36

 

72

 

 

 

 

30

42

 

 ОУПВ.15

Экология

ДЗ

63

21

 

42

 

 

 

 

42

 

 

 ОУПВ.16

Экономическая география

ДЗ

108

36

 

72

 

 

24

48

 

 

 

ИП.00

Индивидуальный проект

ДЗ

54

18

 

36

 

 

 

 

16

20

 

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

 

450

150

 

300

84

84

32

68

32

0

 

ОП.01

Основы права

ДЗ

48

16

 

32

 

 

32

 

 

 

 

ОП.02

Материаловедение

ДЗ

77

26

 

51

17

34

 

 

 

 

 

ОП.03

Слесарное дело

ДЗ

48

16

32

16

16

 

 

 

 

 

ОП.04

Черчение

ДЗ

51

17

 

34

34

 

 

 

 

 

 

ОП.05

Электротехника

ДЗ

77

26

 

51

17

34

 

 

 

 

 

ОП.06

Основы технической механики и гидравлики

ДЗ

48

16

 

32

 

 

 

32

 

 

 

ОП.07

Безопасность жизнедеятельности

ДЗ

54

18

 

36

 

 

 

36

 

 

 

ОП.08

Эффективное поведение на рынке труда

ДЗ

48

16

 

32

 

 

 

 

32

 

 

П.00

Профессиональный цикл

 

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

 

1711,5

570,5

 

1141

188

198

213

93

260

189

 

ПМ.02

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК.02.01

Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей

Э

389

130

 

259

35

73

58

93

 

 

 

УП.02

Учебная практика

ДЗ

433

 

 

433

153

125

155

287(по 7 часов)

 

 

 

ПП.02

Производственная практика

ДЗ

175

 

 

175

 

 

 

 

 

 

175

ПМ.03

Выполнение сварки и резки средней сложности деталей

 

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК.03.01

Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов

ДЗ

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК 03.01 - раздел 1

Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов

ДЗ

113

38

 

75

 

 

 

 

 

75

 

МДК 03.01 - раздел 2

Основы теории сварки и резки металлов

ДЗ

90

30

 

60

 

 

 

 

60

 

 

МДК 03.01 - раздел 3

Технология производства сварных конструкций

ДЗ

83

28

 

55

 

 

 

 

55

 

 

УП.03

Электрогазосварочные работы

ДЗ

389

130

 

259

 

 

 

 

145

114

 

ПП.03

Сварка и резка среднй сложности деталей

ДЗ

269

90

 

179

 

 

 

 

 

 

179

ФК.00

Физическая культура

ДЗ

44

44

 

44

 

 

 

 

10

34

 

 

Итого

 

 

 

 

 

612

828

612

792

612

360

 

 

Обязательная нагрузка в неделю

 

 

 

 

 

36

36

36

36

36

36

35

Консультации на учебную группу по 4 часа в год на обучающегося Государственная итоговая аттестация 1. Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих 1.1 Выпускная квалификационная работа в форме дипломной работы. Защита дипломной работы 15.06.по 28.06. (всего 2 нед.)

УП- учебная практика (час) 979 (27 нед.)
ПП- производственная практика (час) 10 нед. 354 часа

Всего

Дисциплин и МДК

14

15

15

16

12

8

 

Учебная практика

153

125

155

287

145

114

 

Производственная практика

 

 

 

 

 

 

354

Экзамены

 

 

 

2

 

2

 

Диф. Зачеты

1

15

1

16

5

8

 

Зачеты

 

 

 

 

 

 

 










2.6. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) по профессии
23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»

Курсы

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Практика

Промежуточная аттестация

Государственная итоговая аттестация

Каникулы

Всего

Учебная практика

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс

32

8

0


0

11

51

II курс

27

12

0

1

0

11

51

III курс

20

7

10

1

2

2

42

Всего

79

27

10

2

2

24

144










2.7. Календарный график учебного процесса по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»

1 полугодие


2 полугодие/недельная нагрузка

Группы СПО (ППКРС-3 года)

Курс

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Ян-варь-

2 н.

Январь-2н.

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль,

Август

1

ПТТТТ

ПТТТТ

ППТТТ

ППТТТ

К

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ

ПТТТТ

ПТТТТ-2 нед

ТТТТТ-2 нед.

К

2

ПТТТТ

ПТТТТ

ППТТТ

ППТТТ

К

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ-3 нед.

ПА-1 нед..

К

3

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ


К

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ-3 нед.

Э-1 нед.

ПрПрПрПрПр

ПрПрПрПрПр

ПрПрПрПрПр
-2 нед

ГИА-2 нед.


Условные обозначения: П-учебная практика (п/о),Т-теоретическое обучение, Пр-произв. практика, Э-экзамены, ГИА-гос. итоговая аттестация, К-каникулы







3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии СПО

Наименование

Наименование

I

Кабинеты:

III

Мастерские:

1

Социально-экономических дисциплин

слесарная;

2

Физики, электротехники

электрогазосварочная

3

Черчения

слесарно-монтажная

4

Конструкции и устройства а/м

технического обслуживания и ремонта автомобилей

2

Безопасности жизнедеятельности; охраны труда



3

Устройства автомобилей.

IV

Тренажеры, тренажерные комплексы:

4

Материаловедения

Шиномонтаж

II

Лаборатории:

Стенд для прокачки тормозов

1

электротехники

Подъемник автомобильный

2

гидравлического оборудования а/м (совмещ.)

Стенд по вождению автомобиля, по регулированию дорожного движения

3

эксплуатации и ремонта автомобилей (совмещ.)

V

Спортивный комплекс:



1

спортивный зал;



2

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;



3

место для стрельбы в спортзале (для стрельбы из пневматических винтовок по мишеням)







VI

Залы:



1

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.

4. Перечень программ учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик

Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях.

О.00

Общеобразовательный цикл

ОУПБ.00

Базовые учебные предметы

ОУПБ.01

Русский язык

ОУПБ.02

Литература

ОУПБ.03

Родной язык

ОУПБ.04

Иностранный язык

ОУПБ.05

История

ОУПБ.06

Физическая культура

ОУПБ.07

Основы безопасности жизнедеятельности

ОУПБ.08

Астрономия

ОУПБ.09

Обществознание:

ОУПБ.09.01

Обществознание

ОУПБ.09.02

Экономика

ОУПБ.09.03

Право

ОУПП.00

Профильные учебные предметы

ОУПП.10

Математика

ОУПП.11

Физика

ОУПП.12

Информатика

ОУПВ.00

Часть формируемая участниками образовательного процесса, в т.ч: предметы и курсы по выбору

ОУПВ.13

Общая химия

 ОУПВ.14

Общая биология

 ОУПВ.15

Экология

 ОУПВ.16

Экономическая география

ИП.00

Индивидуальный проект

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

ОП.01

Основы права

ОП.02

Материаловедение

ОП.03

Слесарное дело

ОП.04

Черчение

ОП.05

Электротехника

ОП.06

Основы технической механики и гидравлики

ОП.07

Безопасность жизнедеятельности

ОП.08

Эффективное поведение на рынке труда

П.00

Профессиональный цикл

ПМ.00

Профессиональные модули

ПМ.02

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

МДК.02.02

Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей

УП.02

Учебная практика

ПП.02

Производственная практика

ПМ.03

Выполнение сварки и резки средней сложности деталей

МДК.03.01

Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов

МДК 03.01 - раздел 1

Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов

МДК 03.01 - раздел 2

Основы теории сварки и резки металлов

МДК 03.01 - раздел 3

Технология производства сварных конструкций

УП.03

Электрогазосварочные работы

ПП.03

Сварка и резка среднй сложности деталей

ФК.00

Физическая культура



5. Контроль и оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы


Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций регламентируется следующими положениями:

  1. Положением об обучении по ИУП

  2. Положением о текущем контроле знаний и п/а

  3. Положение об организации выполнения и защиты ВКР

  4. Положением о ГИА

  5. Положением о практике обучающихся

  6. Положением об итоговой аттестации ППКРС

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются колледжем самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются колледжем самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности в качестве внештатных экспертов активно привлекаюся работодатели.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения дисциплин;

  • оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы (учебные сборы).


Требования к выпускным квалификационным работам изложены в положении об организации выполнения и защиты ВКР

Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников регламентируется программой государственной итоговой аттестации, требованиями к выпускным квалификационным работам, критериям оценки знаний по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения студентами образовательной программы.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.

Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки студентов.

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных профессиональных образовательных программ, является обязательной.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации по ФГОС СПО является предоставление документов, подтверждающих освоение студентами компетенций при изучении теоретического материала и прохождению практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности (дневники).

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников ФГОС в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям колледжа по профессии и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Выполнение практической выпускной квалификационной работы направлено на выявление и определение уровня владения выпускником профессиональными компетенциями, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Содержание выпускной практической квалификационной работы должно отражать профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности. Сложность работы должна соответствовать уровню 3-5 квалификационного разряда, в зависимости от подготовленности выпускника.

Выпускная практическая квалификационная работа выполняется на предприятий и/ или в производственных мастерских колледжа, где выпускник проходил преддипломную практику. Работа выполняется выпускником самостоятельно.

Защита письменной экзаменационной работы является одним из видов государственной (итоговой) аттестации выпускников по профессии

Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии.

Защита выпускных квалификационных работы проводится на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 5 – 7 минут), чтение отзыва, вопросы членов комиссии, ответы студента.

Членами комиссии могут быть заданы студенту вопросы по содержа­нию выпускной квалификационной работы или по другим аспектам, касающимся профессии студента. Ответы студента на заданные вопросы должны быть краткими и обоснованными. В ответах по теме письменной экзаменационной работы следует оперировать данны­ми, полученными в ходе выполнения работы.

По докладу и ответам на вопросы членами государственной аттестационной комиссии оценивают компетенции выпускника.

Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Присвоение соответствующей квалификации выпускнику колледжа и выдача ему диплома осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию. Присвоение квалификации происходит на заключительном заседании ГЭК, решение комиссии записывается в протокол заседания.

Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, и выдаче диплома оформляется приказом директора колледжа.



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!