СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОП. 02. «Материаловедение»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая  программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям  среднего  профессионального образования СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Просмотр содержимого документа
«ОП. 02. «Материаловедение»»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Приморский профессиональный техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РК «ППТ»

_______________....................

«__»______________201_г.









рАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины

ОП. 02. «Материаловедение»




по профессии среднего профессионального образования

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин





Уровень основной образовательной программы: базовый


Профиль: технический.


Форма обучения: очная.


Срок обучения ОПОП: нормативный 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.








Приморский, 201_

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии среднего профессионального образования по 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. №669, (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 09.04. 2015 г. № 389

«О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования).

Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Приморский профессиональный техникум».


Разработчик:

……………….. преподаватель спецдисцеплин.






Рассмотрено на заседании ЦМК____ Утверждено решением педагогического

Протокол№__от «__»_______201_г. совета ГБПОУ РК «ППТ»

Председатель …………………._______ протокол № ___от «__»__________201_г. Председатель_______________________




Согласовано с заместителем

директора по УР

____________ ……………….

«___» ____________ 201_г.











СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 5

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13





















ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Материаловедение»

1.1Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-выбирать материалы для профессиональной деятельности;

-определять основные свойства материалов по маркам.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

-физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.














2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе общими (ОК) компетенциями:


OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).















3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

13

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


Написание докладов

Написание рефератов

Подготовка сообщений

Подготовка презентаций

Составление кроссвордов


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уров.

освоен.

1

2

3

4

Введение.


2


2

Определение целей, задач и содержания курса.

Материаловедение, основные понятия.



Раздел 1. Свойства материалов.

Тема 1.1. Свойства материалов и методы испытаний.

14



Физические свойства материалов.

Химические свойства материалов.

Механические свойства материалов.

Эксплуатационные свойства.

Технологические свойства.

Способы испытания металлов.

Технология испытаний на твёрдость.








Практические занятия.

Определение твердости металлов.


Контрольная работа №1.

Самостоятельная работа обучающихся.

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовить доклад на тему:

Физические и химические свойства металлов и сплавов.

Механические свойства металлов и сплавов.

Раздел 2. Металлы и их сплавы.

Тема 2.1. Железоуглеродистые сплавы.

20

2

Строение металлов и сплавов.



Общие сведения о железоуглеродистых сплавах.

Выплавка чугуна и стали.

Виды чугунов.

Маркировка чугунов и свойства чугунов.

Применение чугунов.

Углеродистые стали, их виды.

Свойства углеродистых сталей.

Углеродистые инструментальные стали.

Легированные стали, их виды.

Свойства легированных сталей.

Маркировка и применение легированных сталей.

Легированные инструментальные стали.


Практические занятия.

Расшифровка маркировки сталей.


Контрольная работа №2.

Самостоятельная работа обучающихся.

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка реферата по теме:

Специальные стали.

Способы получения отливов из литейных сплавов.

Подготовка доклада по теме:

Маркировка легированных сталей.

Стали с особыми свойствами.

Составление тематических кроссвордов на тему «Железоуглеродистые сплавы ».

Тема 2.2. Цветные металлы и сплавы.

14

2

Медь: свойства, маркировка и применение.

Медные сплавы.

Алюминий: свойства, маркировка и применение.

Алюминиевые сплавы.

Титан, магний и их сплавы.

Антифрикционные сплавы.

Практические занятия.


Изучение свойств цветных металлов.

Контрольная работа №3.

Самостоятельная работа обучающихся.

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка реферата по теме:

Свойства и применение титана и его сплавов.

Свойства и применение магния и его сплавов.

Написание презентации по теме:

Применение деформируемых алюминиевых сплавов.

Составление тематических кроссвордов на тему «Цветные металлы и сплавы».

Тема 2.3. Коррозия металлов.

6

2

Сущность и виды коррозии.

Методы защиты металлов от коррозии.

Практические занятия.

Выбор и нанесение антикоррозионного покрытия


Самостоятельная работа обучающихся.

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка реферата по теме:

Виды и применение антикоррозионных покрытий.

Тема 2.4. Термическая обработка металлов.

10

2

Сущность и назначение термообработки.

Технология отжига и нормализации металла.

Технология закалки металла.

Технология отпуска металла.

Дефекты термообработки.

Практические занятия.

Выполнение закалки и отпуска стали.


Самостоятельная работа обучающихся.

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Написание реферата по теме:

Оборудование для термообработки.

Раздел 3. Неметаллические материалы.

Тема 3.1. Виды, свойства, и назначение неметаллических материалов.

11



2





Виды и назначение полимерных материалов.

Виды и назначение стекла и керамических материалов.

Лакокрасочные материалы.

Виды и автомобильной резины.

Практические занятия.

Выбор автомобильной резины.



Самостоятельная работа обучающихся.


Правила применения охлаждающих и смазочных материалов.

Производство материалов и экология.

Написание доклада на тему:

Экономическая эффективность материалов.

Подготовка презентации на тему:

«Виды пластмасс, применяемых в автостроении».

Раздел 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости.

Тема 4.1. Горюче-смазочные материалы.

12

2


Виды, свойства и применение автомобильного топлива.

Автомобильные масла.

Автомобильные смазки.

Эксплуатационные жидкости.

Практические занятия.

Определение качества бензина.


Самостоятельная работа обучающихся.

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Написание реферата на тему:

Характеристика охлаждающих жидкостей.

Пути снижения эксплуатационного расхода топлива и масел.

Написание доклада на тему:

Виды технологической жидкости для очистки деталей.

Составление тематических кроссвордов на тему « Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости».

Дифференцированный зачет

1

Всего:

90



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. Условия реализации учебной дисциплины

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Материаловедения»

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

образцы неметаллических материалов.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;

автоматизированное рабочее место преподавателя;

методические пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Материаловедение: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А Черепахин – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 384с.

2. Адаскин А.М., Зуев В.М., Материаловедение (металлообработка): Учебник для нач. проф. образования. - М: Академия, 2011.

3.Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В.Основы материаловедения (металлообработка): Учебное пособие для НПО.-М: Академия, 2010.

Дополнительная литература:

1.Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В.Справочное пособие по материаловедению (металлообработка).-М: Академия,2010.

2.Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – М: Академия.,2008.

3.Соколова Е.Н. Материаловедение: Контрольные материалы.--М:Академия,2010.

Соколова Е.Н. Материаловедение: Методика преподавания. М: --Академия,2010.

Интернет-ресурсы:

1.http: //www. com/files/machinery/material/ ;

2.http://materialu-adam.blogspot.co

  1. 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
  3. осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и контрольных работ, тестирования и индивидуальных заданий.

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Раздел 1. Строение металлов и сплавов.




Тема 1.1. Свойства металлов и сплавов.

Умения:

Выполнять механические испытания образцов материалов.

Определять свойства материалов.

Умение определять свойства материалов. Анализ зависимости структуры металла от модификаторов. Выполнение механических испытаний образцов материалов.

лабораторные и практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Тема 1.2 Железоуглеродистые сплавы

Классификация сталей. Влияние углерода на свойства сталей. Изучение свойств инструментальных стали Знать основные свойства, которыми должны обладать стали для штампов и других инструментов холодной обработки давлением. Пользование справочными таблицами для определения свойств материалов.

Умения:

Пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов. Расшифровка марок сталей


Устный опрос на занятии, лабораторные и практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Тема 1.3. Цветные металлы и сплавы.

Умения:

Определять механические и технологические свойств цветных металлов и сплавов.

Расшифровывать условные обозначения цветных металлов и сплавов.

Определение механических и технологических свойств цветных металлов и сплавов. Умение расшифровывать условные обозначения цветных металлов и сплавов.

Устный опрос на занятии,

реферативная работа учащихся по предлагаемой тематике

Тема 1.4. Коррозия металлов.

Обоснованный выбор вида антикоррозионного покрытия или материала

Нанесение антикоррозионного покрытия на металл

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Тема 1.5. Термическая обработка металлов.

Обоснованный выбор вида термической обработки и её необходимости

Проведение термической обработки с соблюдением требуемой технологии

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Раздел 2. Конструкционные материалы.




Тема 2.1. Неметаллические материалы.

Изучение основных видов и свойств неметаллических материалов, применяемых в промышленности

Знать разновидности неметаллических материалов. Знать свойства неметаллических материалов

Реферативная работа студентов по предлагаемой тематике

Раздел 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости.




Тема 3.1. Физические и химические свойства горючих и смазочных материалов

Знания:

Виды, свойства и назначение горючих и смазочных материалов, их практическое применение


Умения:

Определение вида ГСМ по маркировке, их применение в различных узлах и агрегатах автомобиля

Реферативная работа учащихся по предлагаемой

тематике, практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа
















Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

явно выраженный интерес к профессии;

трудоустройство по полученной профессии;

эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля;

результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

социологический опрос;

экспертная оценка;

тестирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

социологический опрос;

анкетирование;

тестирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.

самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ;

полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.

социологический опрос;

анкетирование;

тестирование

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

владение различными способами поиска информации;

адекватность оценки полезности информации;

используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

экспертная оценка;

наблюдение;

тестирование

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике;

правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

экспертная оценка;

наблюдение;

тестирование

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

степень развития и успешное социологический опрос,

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

- письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

соблюдение принципов профессиональной этики

социологический опрос;

анкетирование;

тестирование

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии;

применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

социологический опрос;

анкетирование;

тестирование


  1. Итоговая аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта, допуском к дифференцированному зачёту является выполнение, лабораторных работ, практических занятий, тестирование,самостоятельная работа.




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!