СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПМ 03 «Выполнение сварки, резки средней сложности деталей»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа профессионального модуля

 

ПМ.03 «ВЫПОЛНЕНИЕ СВАРКИ, РЕЗКИ СРЕДНЕЙ

СЛОЖНОСТИ ДЕТАЛЕЙ»   

(МДК.03.01)  «оборудование, техника и

технология сварки и резки металлов»

По профессии: 23.01.08  Слесарь по ремонту строительных машин

Уровень основной образовательной программы: базовый.

 Профиль: технический.

 Форма обучения: очная.

Срок обучения ОПОП: нормативный 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

 

 

Просмотр содержимого документа
«РП ПМ 03 «Выполнение сварки, резки средней сложности деталей»»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Приморский профессиональный техникум»




«Согласовано» «УТВЕРЖДАЮ»

Феодосийский хлебокомбинат Директор ГБПОУ РК «ППТ»

ГУП РК «Крымхлеб» ___________Легостаева С.В.

Директор______Лебедев А.В.

«___»___________2018г. «___»___________2018г.







рАБОЧАЯ ПРОГРАММа

профессионального модуля


ПМ. 03. «Выполнение сварки, резки средней сложности деталей»


по профессии среднего профессионального образования

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин





Уровень основной образовательной программы: базовый


Профиль: технический.


Форма обучения: очная.


Срок обучения : 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.






Приморский,2018

Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение сварки, резки средней сложности деталей» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии среднего профессионального образования по 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. №669, (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 09.04. 2015 г. № 389 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования).


Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Приморский профессиональный техникум.



Разработчик:

Кварацхелия Г.В. преподаватель спецдисцеплин

Волков А.В. мастер п/о






Рассмотрено на заседании ЦМК____ Утверждено решением педагогического

Протокол№__от «__»_______2018г. совета ГБПОУ РК «ППТ»

Председатель ____________._______ протокол № ___от «__»__________2018г. Председатель_______________________




Согласовано с заместителем

директора по УПР

____________ Усердная К.О.

«___» ____________ 2018г.






СОДЕРЖАНИЕ


  1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ……………………………………………………………… 4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………… 5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ……………………………………………………………… 6


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………. 16


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)………………….. 18



















1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 «ВЫПОЛНЕНИЕ СВАРКИ, РЕЗКИ СРЕДНЕЙ

СЛОЖНОСТИ ДЕТАЛЕЙ»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является

частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сварки и резки средней сложности деталей выпускник должен овладеть:

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- рациональной организации рабочего места;

- подготовки изделий под сварку;

- производства сварки и резки деталей средней сложности;

- выполнения наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций;

уметь:

- выполнять слесарные операции;

- подготавливать газовые баллоны к работе;

- владеть техникой сварки;

- обслуживать и управлять оборудованием для электрогазосварки;

знать:

- правила подготовки изделий под сварку;

- общие теоретические сведения о процессах сварки, резки и наплавки;

- технологию изготовления сварных изделий;

- основные метрологические термины и определения назначение и краткую характеристику измерений, выполняемых при сварочных работах

- меры безопасности при выполнении работ

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение сварки, резки средней сложностей деталей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7.Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 3.1. Собирает изделия, сваривает, наплавляет дефекты.

ПК 3.2. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы


Коды

профессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1 - 3.2

ПМ. 03. «Выполнение сварки, резки средней сложности деталей»

687

181

77

84




МДК.03.01 «Оборудование, техника и технология сварки и резки

деталей".

271

181

77

90




Учебная практика

108




108



Производственная практика

318





318





3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.03«Выполнение сварки, резки средней сложностей деталей»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая

работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.03«Выполнение сварки, резки средней сложностей деталей»


271


МДК.03.01 «Оборудование, техника и технология сварки и резки

деталей".


271


Раздел 1. Сущность сварочных процессов.

Введение.

1

1

1.Определение целей и задач курса.

Тема 1.1. Общие сведения о сварке.

17




2

1.Сварка как технологический процесс, её преимущества.

2.Классификация видов сварки.

3.Характеристика термических видов сварки.

4.Характеристика механических видов сварки.

5.Характеристика термомеханических видов сварки.

Практические занятия.

3


1.Определение термических видов сварки.

2.Определение механических видов сварки.

3.Определение термомеханических видов сварки.

Контрольная работа №1.


Самостоятельная работа обучающихся.

8


Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка доклада на тему:

Сущность контактной сварки.

Электрошлаковая сварка.

Подготовка реферата на тему:

Холодная сварка металла.

Сварка под флюсом.

Подводная сварка.

Тема 1.2. Основы металлургических процессов сварки.

20

2

1.Особенности металлургии сварки.

2.Взаимодействие металла с газами.

3.Взаимодействие металла со шлаками.

4.Кристаллизация металла шва.

5.Строение сварного соединения.

6.Микроструктура металла в зоне термического влияния.

7.Свариваемость металлов.

8.Термическая обработка швов сварных соединений.

Практические занятия.

3


Определение особенностей металлургии сварки.

Изучение взаимодействия металла с газами и шлаками.

Изучение кристаллизации и строения сварного соединения.

Контрольная работа №2.

Самостоятельная работа обучающихся.

8

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической

литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка доклада на тему:

Кристаллизация металла сварочной ванны.

Подготовка реферата на тему:

Сварка при низких температурах.

Тема 1.3. Сварочная дуга.

18

2

1.Определение и строение сварочной дуги.

2.Классификация сварочных дуг.

3.Условия зажигания и горения дуги.

4.Статическая вольт-амперная характеристика дуги.

5.Виды переноса электродного металла на изделие.

6.Влияние ферромагнитных масс на сварочную дугу.

Практические занятия.

4


1.Изучение строения сварочной дуги.

2.Определение вида сварочной дуги.

3.Изучение видов переноса электродного металла на изделие.

4.Изучение влияния ферромагнитных масс и магнитных полей на сварочную дугу.

Контрольная работа №3.

Самостоятельная работа обучающихся.

7


Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка реферата на тему:

Погонная энергия и КПД нагрева изделия дугой.


Раздел 2. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) покрытыми электродами.




Введение.

1

1.Сущность ручной дуговой сварки покрытыми электродами.

Тема 2.1. Сварных соединения и швы.

23


2

1.Стыковые и нахлёсточные соединения.

2.Угловые и тавровые соединения.

3.Классификация сварных швов.

4.Сварные соединения и швы ручной дуговой сварки.

5.Конструктивные элементы сварных соединений и швов.

6.Обозначение сварных швов на чертежах.

7.Расчет сварных швов на прочность.

Практические занятия.

7


1.Определение вида соединения.

2.Определение вида шва.

3.Изучение видов сварных швов и соединений ручной дуговой сварки.

4.Изучение конструктивных элементов сварных соединений и швов.

5.Определение характеристик сварного шва по чертежу.

6.Расчет сварного шва на прочность.

Контрольная работа №4.

Самостоятельная работа обучающихся.

8

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка реферата на тему:

Применение электрозаклепок.

Применение подкладок.

Подготовка доклада на тему:

Применение вставок.

Тема 2.2.Технология сборки.

24

2

1.Подготовка металла к сварке.

2.Установочные сборочно-сварочные приспособления.

3.Закрепляющие сборочно-сварочные приспособления.

4.Универсальные сборочно-сварочные приспособления.

5.Технологические приёмы сборки изделий под сварку.

6.Правила установки прихваток.

7.Проверка точности сборки.

8.Техника безопасности при проведении сборочных работ.

Практические занятия.

8


1.Изучение устройства сборочно-сварочных приспособлений.

2.Ручная разделка кромок под сварку.

3.Установка прихваток.

4.Проверка точности сборки.

Контрольная работа №5.

Самостоятельная работа обучающихся.

7

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка реферата на тему:

Механизированный участок для сборки сварных конструкций.

Подготовка доклада на тему:

Инструмент для проверки точности сборки.

Тема 2.3. Оборудование сварочного поста для ручной дуговой

сварки покрытыми электродами.

33











2


1.Виды и устройство сварочных постов.

2. Основные требования, предъявляемые к источникам питания сварочной дуги.

3. Маркировка сварочного оборудования.

4.Сварочные трансформаторы.

5.Сварочные выпрямители.

6.Сварочные преобразователи.

7.Инверторные источники питания.

8.Многопостовые сварочные системы.

9.Вольт- амперные характеристики источников питания сварочной дуги.

10.Технические характеристики источников питания.

11.Балластные реостаты.

12.Обслуживание источников питания дуги.

13.Инструмент и принадлежности сварщика.

14.Спецодежда сварщика.

Практические занятия.

10


1.Организация рабочего места сварщика.

2.Изучение сварочного трансформатора.

3.Изучение сварочного выпрямителя.

4.Изучение принципа работы балластного реостата.

5.Подготовка спецодежды и защитных средств.

Контрольная работа №6.

Самостоятельная работа обучающихся.

8

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка реферата на тему:

Рациональные области применения инверторные источники питания.

Виды сварочных полуавтоматов.

Виды сварочных машин.

Осцилляторы и импульсные стабилизаторы горения дуги.

Подготовка доклада на тему:

Оборудование для сварки под флюсом.

Оборудование для газосварочных работ.

Подготовка презентации на тему:

Плазменное оборудование.

Сварочное оборудование в автостроении.

Лазерные установки.

Тема 2.4. Электроды для ручной дуговой сварки.

18




2

1.Общие сведения.

2.Классификация покрытых электродов.

3.Маркировка электродов.

4.Виды и свойства электродных покрытий.

5.Электроды для сварки углеродистых сталей.

6.Выбор покрытых электродов.

Практические занятия.

4

1.Расшифровка маркировки покрытых электродов.

2.Выбор электродов.

Контрольная работа №7

Самостоятельная работа обучающихся.

7

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и

специальной технической литературы.

Подготовка реферата на тему:

Составляющие электродных покрытий.

Электроды для сварки легированных сталей

Тема 2.5. Технология ручной дуговой сварки

плавящимися электродами углеродистых сталей.

44

1.Выбор режимов сварки.

2.Техника манипулирования электродом.

3.Зажигание сварочной дуги.

4.Сварка ниточных швов.

5.Сварка стыковых швов в нижнем положении.

6.Сварка угловых швов «в лодочку».

7.Техника сварки угловых швов в нижнем положении.

8.Техника сварки нахлесточных соединений.

9.Техника сварки стыковых швов в вертикальном положении.

10.Сварка угловых швов в вертикальном положении.

11.Сварка в горизонтальном положении.

12.Сварка в потолочном положении.


Практические занятия.


24


1.Расчет режимов сварки для различных пространственных положений.

2.Зажигание сварочной дуги и поддержание её горения.

3.Сварка ниточных швов.

4.Сварка стыкового соединения в нижнем положении шва.

5.Сварка углового шва «в лодочку».

6.Сварка углового соединения в нижнем положении шва.

7.Сварка нахлёсточного соединения.

8.Сварка стыкового соединения в вертикальном положении шва.

9.Сварка таврового соединения в вертикальном положении шва.

10.Сварка стыкового соединения в горизонтальном положении шва.

11.Сварка углового соединения в горизонтальном положении.

12.Сварка в потолочном положении.



Контрольная работа №8.


Самостоятельная работа обучающихся.

7

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка презентации на тему:

Технологические особенности сварки толстого металла.

Технологические особенности сварки тонкого метала.

Сварка металла разной толщины.

Тема 2.6. Сварка цветных металлов.

18






2

1.Свариваемость меди.

2.Технология сварки меди и её сплавов.

3.Материалы для сварки меди и её сплавов.

4.Техника сварки меди и её сплавов.

5.Сущность сварки алюминия и его сплавов.

6.Технология сварки алюминия и его сплавов.

7.Техника сварки алюминия его сплавов.

Практические занятия.

2


1.Сварка алюминиевых сплавов.

Контрольная работа №9.

Самостоятельная работа обучающихся.

8

Подготовка реферата на тему:

Электроды для сварки разнородных металлов.

Подготовка презентации на тему:

Технология сварки разнородных металлов.

Технология сварки титана.

Тема 2.7. Технология изготовления сварных конструкций.

20






2

1.Виды сварных конструкций.

2.Изготовление решетчатых конструкций.

3.Изготовление двутавровых балок.

4.Сварка балок коробчатого сечения.

5.Сварка поворотных туб.

6.Сварка неповоротных туб.

7.Сварка ёмкостей.

Практические занятия.

6


1.Сварка узлов ферм.

2.Сварка двутавровых балок.

3.Сварка труб.

Самостоятельная работа обучающихся.

7

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка реферата на тему:

Изготовление ёмкостей под давление.

Сварка корпусных конструкций.

Раздел 3. Дуговая наплавка.

17

1.Сущность процесса наплавки.

2.Технология дуговой наплавки.

3.Техника наплавки.

4.Наплавка цилиндрических поверхностей.

5.Наплавка твёрдыми сплавами.

Практическое занятие.

4

1.Изучение техники наплавки в нижнем положении.

2.Наплавка в вертикальном положении.

Самостоятельная работа обучающихся.

8

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка реферата на тему:

Сварка с глубоким проплавлением.

Подготовка доклада на тему:

Сварка вертикальным электродом.

Раздел 4. Резка металла.

16



2


1.Ацетиленовые генераторы.

2.Газовые горелки.

3.Баллоны для сжатых и сжиженных газов.

4.Редукторы для сжатых газов.

5.Обслуживание редукторов.

6.Манометры.

7.Газовые рукава (шланги).

Практические занятия.

2


1.Подключение газосварочной аппаратуры.

Самостоятельная работа обучающихся.

7

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка реферата на тему:

Газораспределительные рампы.

Подготовка презентации на тему:

Виды ацетиленовых генераторов.

Технология газовой резки.

Дифференцированный зачет

1

Учебная практика


108



Виды работ

1.Организация рабочего места.

2.Соблюдение требований безопасности труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной

безопасности.

3.Оборудование сварочного поста и подготовка его к сварке.

4.Зажигание дуги и расплавление электрода

5.Наплавка валиков в нижнем положении шва

6.Проверка качества выполнения работы

7.Однослойная сварка листового металла

8.Проверка качества выполнения работы

9.Наплавка валиков на наклонную пластину

10.Проверка качества выполнения работы

11.Сварка наклонных пластин

12.Проверка качества выполнения работы

13.Наплавка вертикальных и горизонтальных валиков на вертикальной плоскости

14.Проверка качества выполнения работы

15.Сварка пластин без разделки кромок вертикальными и горизонтальными швами

16.Проверка качества выполнения работы

17.Сварка пластин с разделки кромок вертикальными и горизонтальными швами

18.Проверка качества выполнения работы

Производственная

практика



318




Виды работ

1.Организация рабочего места.

2.Соблюдение требований безопасности труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной

безопасности.

3.Оборудование сварочного поста и подготовка его к сварке.

4.Зажигание дуги и расплавление электрода.

5.Подготовка кромок под сварку и сборка листового металла

6.Наплавка валиков в нижнем положении шва

Проверка качества выполнения работы

7.Однослойная сварка листового металла

Проверка качества выполнения работы

8.Наплавка валиков на наклонную пластину

Проверка качества выполнения работы

10.Сварка наклонных пластин

Проверка качества выполнения работы

12.Наплавка вертикальных и горизонтальных валиков на вертикальной плоскости

Проверка качества выполнения работы

13.Сварка пластин без разделки кромок вертикальными и горизонтальными швами

Проверка качества выполнения работы

14.Сварка пластин с разделки кромок вертикальными и горизонтальными швами

Проверка качества выполнения работы

15.Выполнение эскизов стыкового, углового, таврового соединения пластин по ГОСТ 5264-80

16. Выбор режимов сварки, типа и марки электродов, числа проходов, оборудования для каждого типа сварного соединения

17. Отработка приемов сборки и сварки стыкового соединения в нижнем положении по выполненным ранее расчетам и эскизам.

18. Отработка приемов сборки и сварки стыкового соединения в вертикальном положении по выполненным ранее расчетам и эскизам.

19.Наплавка валиков в нижнем положении шва Проверка качества выполнения работы

20.Однослойная сварка листового металла Проверка качества выполнения работы

21.Наплавка валиков на наклонную пластину Проверка качества выполнения работы

22. Сварка наклонных пластин Проверка качества выполнения работы

23.Наплавка вертикальных и горизонтальных валиков на вертикальной плоскости Проверка качества выполнения работы

24.Сварка пластин без разделки кромок вертикальными и горизонтальными швами Проверка качества выполнения работы

25.Сварка пластин с разделки кромок вертикальными и горизонтальными швами Проверка качества выполнения работы

26.Сборка под сварку стыковых соединений (без скоса кромок, с односторонним и двусторонним скосом кромок), установка

необходимого зазора при сборке

27.Сборка и сварка угловых соединений

28.Сборка и сварка тавровых соединений

29.Сварка стыковых соединений

30.Сварка стыковых и угловых соединений многослойными швами.Холодная сварка чугуна

31.Организация рабочего места.

32.Соблюдение требований безопасности труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности

33.Оборудование сварочного поста для газовой сварки и подготовка его к работе.

34.Зажечь сварочное пламя в горелке, отрегулировать мощность.

35.Расплавить свариваемые кромки.

36.Газовая сварка стыковых и угловых соединений различных сталей.

37.Газовая сварка нахлесточных и тавровых соединений различных сталей.

38.Газовая сварка чугуна, цветных металлов и сплавов

39.Организация рабочего места.

Соблюдение требований безопасности труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности

40.Разделительная кислородная резка

Проверка качества выполнения работы.

41.Поверхностная кислородная резка Проверка качества выполнения работы. Машинная кислородная резка.

Проверка качества выполнения работы

42.Дуговая резка угольным электродом Проверка качества выполнения работы

43.Дуговая резка металлическим электродом Проверка качества выполнения работы. 44.Разделительная воздушно-дуговая резка Проверка качества выполнения работы. 45.Поверхностная воздушно-дуговая резка Проверка качества выполнения работы

46.Организация рабочего места;

47.Подготовка поверхностей под наплавку;

48.Электродуговая наплавка пластин из углеродистой стали;

49.Электродуговая наплавка стержней

50.Электродуговая наплавка труб.

51.Наплавление изношенных простых инструментов.

52.Наплавление деталей из углеродистых и конструкционных сталей.

53.Выполнение наплавки в деталях и узлах средней сложности.


Всего:

697




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Теоретических основ сварки и резки металлов», слесарной и сварочной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретических основ сварки и резки металлов»:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (планшеты по слесарным работам, классификации сварных швов, классификации сборочно-сварочных приспособлений, правилам выполнения прихваток).

Технические средства обучения:

Компьютер , принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

1. Технологическое оборудование и оснастка:

Наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации по темам профессионального модуля.

2.Слесарной:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

приспособления;

заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Сварочной:

рабочие места по количеству обучающихся;

наборы инструментов;

приспособления;

заготовки.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Овчинников. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 208с.

2. Основы слесарного дела: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208с.

3. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Овчинников. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192с.

4. Технология производства сварных конструкций: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.Н. Галушкина. – 6-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192с.

Дополнительные источники:

1.Жегалина Т.Н. Сварщик: практические основы профессиональной деятельности. – М: Академкнига, 2006.

2.Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик: итоговая аттестация. - - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

3. Чебан В.А. Сварочные работы. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

Интернет – ресурсы:

Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.


Обоснованный выбор инструментов и материалов. Правильность выбора режимов сварки.

Правильность выполнения трудовых приемов и способов выполнения сварки.

Соблюдение технологии ведения электрода.

Соблюдение ГОСТов на сварные швы, электроды. Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике;

тестирование;

характеристика с производственной практики.

ПК 3.2. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.


Соблюдение техники и технологии сборки под сварку.

Выбор и применение сборочно-сварочных приспособлений.

Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике;

тестирование;

характеристика с производственной практики.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

явно выраженный интерес к профессии;

трудоустройство по полученной профессии;

эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля;

результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

социологический опрос;

экспертная оценка;

тестирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

социологический опрос;

анкетирование;

тестирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.

самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ;

полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.

социологический опрос;

анкетирование;

тестирование

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

владение различными способами поиска информации;

адекватность оценки полезности информации;

используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

экспертная оценка;

наблюдение;

тестирование

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике;

правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

экспертная оценка;

наблюдение;

тестирование

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

степень развития и успешное социологический опрос,

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

- письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

соблюдение принципов профессиональной этики

социологический опрос;

анкетирование;

тестирование

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии;

применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

социологический опрос;

анкетирование;

тестирование


Итоговая аттестация проводится в виде квалификационного экзамена.



*

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!