СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ориентирование 22.12.2015

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по теме "Ориентирование"

Просмотр содержимого документа
«Ориентирование 22.12.2015»


Автор

Вержевикина Наталья Алексеевна, учитель географии МБОУ «Гимназия» город Моршанск Тамбовской области

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

Ориентирование и способы ориентирования

Тип урока

Комплексного применения знаний

Цель урока

Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях

Планируемые результаты

Личностные умение управлять своей познавательной деятельностью, развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками


Предметные развитие картографической грамотности. Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации


Метапредметные самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

Техники и технологии

Методы: словесный, наглядный, эвристическая беседа, частично-поисковый

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Здоровьесберегающие технологии

Организация деятельности обучающихся на уроке

- самостоятельно определяют тему, цель урока

- работают с атласом, раздаточным материалом

- оценивают себя и друг друга

- рефлектируют

Ресурс

Лобжанидзе А. А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Савельева Л. Е. География. Планета Земля. Атлас .5-6 классы. Тетрадь-тренажёр. 5-6 классы. Физическая карта мира, презентация, раздаточный материал.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Формы оценивания

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Организационный

включение в учебную деятельность

Приветствует обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; создаёт ситуацию успеха.

Приветствуют учителя.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в разных учебных ситуациях.

Формирование познавательного интереса и мотивации к обучению.

Высказывание своих мыслей. Прогнозирование своей деятельности.

Извлечь информацию, ориентироваться в своей системе знаний.


Актуализация знаний

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия

Организует работу с обучающимися. Блиц-игра. Вопрос-ответ. Приложение №1. Зачитывает отрывок из романа Т. Семушкина «Алетит уходит в горы». Приложение №2. На основе изученного предлагает решить учебную задачу. Кто больше знает способов ориентирования на местности.

Отвечают на вопросы, накапливают баллы.

Работают с текстом.


Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Дополнять, уточнять, высказывать мнение.

Обучающиеся определяют тему в ходе деловой дискуссии и предлагают постановку цели урока.


Включение нового знания в систему знаний и повторение

Организация обучающихся на решение проблемы. Предлагает составить кластер «Ориентиры»

Работают в парах, с учётом полученных знаний составляют кластер на доске.

Готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение управлять своей познавательной деятельностью, применение и сохранение цели.

Работают в парах. Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Отбирать нужную информацию, делать обоснованные выводы, формирование критического мышления, представление собственной позиции

Оценка

Физкультминутка

Сменить вид деятельности

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Установка на здоровый образ жизни





Применение новых знаний и способов действий

Предлагает работу с карточками «Решение творческих задач». По мере необходимости помогает при выполнении. Приложение №3, №4, №5, №6, №7.

Работают с карточками «Решение творческих задач». Получают баллы.

Умение управлять своей познавательной деятельностью

Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью, оценивать правильность выполнения действий.

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию

Способность излагать мысли в кратких выражениях, резюмировать информацию, развитие творческих способностей

Оценка

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Формирует выводы по уроку. Приводит слова древнего китайского философа Конфуция.



Контроль полученного результата

Участие в коллективном обсуждении

Выделение и формулирование познавательной цели.


Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает дифференцированное задание. 1 параграф 14.

2 работа с текстом стр 22 тетрадь-тренажёр


Записывают домашнее задание.

Понимают личную ответственность за результаты деятельности.

Самоуправление, понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Умение слушать и понимать речь других.

Воспринимают информацию, выбор наиболее эффективного способа достижения.


Рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Оценка деятельности обучающихся. Приложение №8




Рефлексия своих действий по карточкам настроения.









Приложение №1 Блиц-игра
  1. Что такое масштаб
  2. Виды масштаба
  3. Абсолютная высота
  4. Бергштрих
  5. Компас, азимут
  6. Ориентиры – это любые предметы, в т.ч. и движущиеся
  7. Путешественники называют ориентиры «путеводной нитью Ариадны»
  8. Для ориентирования используют 5 основных сторон горизонта


Приложение №2 Отрывок из романа Т. Семушкина «Алетит уходит в горы» «Утопая в снегу, низко опустив морды, собаки медленно тянули нарту. Встречный пронизывающий северо-западный ветер нёс острые, колючие снежинки и больно хлестал лицо Алитета. Но он сидел на нарте неподвижно, подставив щёку под ветер, и даже не кричал на собак. Пурга кружила всюду, звёзды исчезли, и, кроме мелькающих хвостов задней пары собак, ничего не было видно. Алетит понял, что заблудился?».



Кластер «Ориентиры»



в лесу ОРИЕНТИРЫ в городе на открытой равнинной местности





Приложение №3 Творческое задание №1 А1 – 45, А2 – 135, А3 – 270, А4 - 90, А5 – 180, А6 – 225














Приложение№4 Творческое задание № 2 Определить условные знаки и прочитать слова. Насыпь, Изолинии высот, Вершина, Еловый лес, Лес, Изолинии высот, Река Мост, Асфальтное шоссе, Сад, Шоссе, Тропа, Асфальтное шоссе, Болото



Приложение№5 Творческое задание №3 Слоги, буквы переставьте, и рельеф представьте. Водашпо; Слонк; Шинарев; Товыса



Приложение№6 Творческое задание №4 Нарисуйте фигуру, используя следующие данные: 1:10 000. Масштаб в 1см – 100м. Определите азимут. СВ – 300м Азимут____? ЮВ – 300м Азимут____? З – 600м Азимут_____? Ю – 500м Азимут_____? В – 600 м Азимут_____? С – 500м Азимут_____?


Приложение№7 Творческое задание №5 Нужно начертить маршрут. Один шаг – одна клетка. Направление шага – стороны горизонта. CВ – 3 Ю – 2 В – 2 СВ – 2 Ю – 2 ЮВ – 2 Ю – 2 ЮЗ – 2 ЮВ – 2 В – 6 ЮВ – 6 Ю – 2 ЮЗ – 2 З – 2 СВ – 2 СЗ – 4 Ю – 6 ЮЗ – 2 С – 2 СЗ – 2 З – 8 Ю – 2 ЮЗ – 2 З – 2 С – 6 СЗ – 2 С – 2 СВ – 4 СЗ – 3 С - 2



Рефлексия.


Удалось ли мне организовать свою деятельность на уроке?
Получил ли я в ходе урока новую информацию?
Смог ли я самостоятельно выполнить творческое задание № 1?
Смог ли я самостоятельно выполнить творческое задание № 2?
Смог ли я самостоятельно выполнить творческое задание № 3?
Было ли мне трудно работать с определением основных понятий урока?
Смогу ли я самостоятельно выполнить домашнее задание?
Какой вопрос я хотел бы задать учителю?



Домашнее задание. Нарисуйте план движения учащихся в масштабе 1:20 000. Группа школьников вышла из школы в западном направлении и прошла 500 м через луг к речке, которая протекает с северо-запада на юго-восток. Перейдя речку по деревянному мосту, школьники повернули на юг и прошли 1 км тропинкой через смешанный лес до родника. От родника азимутом 50 они прошли 200 м лесом, и вышли к домику лесника.


Заключение. «Три пути ведут к знанию: путь размышления – этот путь самый благородный, путь подражания – этот путь самый лёгкий, и путь опыта – это путь самый горький». Я надеюсь, что сегодня на уроке мы прошли всеми путями к своим знаниям и получили именно тот результат, который ожидали. Спасибо вам за урок и плодотворную работу. Вы – молодцы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!