Тип задания
|
Цель задания
|
Формулировка задания
|
Методические комментарии
(в том числе критерии оценивания)
|
Предполагаемые ответы детей
|
Примечание (при необходи-мости)
|
Узнавание
|
Выявление уровня освоения первичных знаний по теме «Ориентирование на местности путем выбора вариантов ориентирования на местности по какому либо признаку.
|
Задание 1.
Выбери из предложенных вариантов, по какому признаку показана ориентация на местности?
А. ориентирование по плану
Б. ориентирование по компасу
В. ориентация по природным признакам
|
Методические указания
- Посмотри внимательно на предложенную иллюстрацию.
- Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.
Критерии оценивания:
«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец»
|
Верный ответ:
А. ориентирование по плану
|
На этапе урока мотивации к учебной деятельности.
|
Узнавание
|
Выявление уровня освоения умения выбрать правильный вариант ответа из предложенного списка названия местности к рисунку.
|
Задание 2.
Задание 2.
Что изображено на рисунке? Выбери правильный ответ.
а. Ориентирование по местным природным признакам.
в. Ориентирование на местности.
с. Ориентирование по солнцу.
|
Методические указания
- Прочитайте задание
- Вспомните учебный текст на стр.
- Сопоставьте изображение с предлагаемыми вариантами ответов.
- Выберете один правильный ответ
Критерии оценивания:
«0» баллов - Задание не выполнено.
«1» балл - Из предложенного списка названия местности, выбран правильный вариант ответа к рисунку.
«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец»
|
с. Ориентирование по солнцу.
|
Задание можно выполнять на планшетах.
Индивидуальная работа.
Данные задания выполняются на основе знаний учащихся ориентировании на местностиПо уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.
|
Воспроизведение
|
Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти определения
|
Задание 1.
Продолжи
определения понятий:
Ориентирование на местности – это
_________________
А. это направление пути
Б. это определение своего местоположения и направления пути.
|
Методические указания
- Прочитайте задание
- Вспомните учебный текст на стр.
3. Дополни определение «Ориентирование на местности», сделав правильный выбор из предложенных определений.
Критерии оценивания:
«0» баллов («2») - Задание не выполнено.
«1» балл («3») - Задание выполнено с 2 и более ошибками.
«2» балла - («4») Задание выполнено с 1 ошибкой.
«3» балла («5») - Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме.
|
Верный ответ
Б. Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути.
|
Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о ориентировании на местности. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.
|
|
|
Задание 2.
Ответьте на вопрос. Компас – это прибор для определения сторон горизонта?
А. нет
Б.да
|
Методические указания
- Прочитайте задание
- Вспомните учебный текст на стр.
- Выберете один правильный ответ
Критерии оценивания:
«0» баллов - Задание не выполнено.
«1» балл - Из предложенного списка названия местности, выбран правильный вариант ответа на вопрос.
«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец»
|
Б. да. Компас – это прибор для определения сторон горизонта.
|
|
|
|
Задание 3.
Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Определите, по какому признаку ориентация на местности?
А. ориентация по дереву
Б. ориентация по муравейнику
В. ориентация по компасу
|
Методические указания
- Прочитайте задание
- Вспомните учебный текст на стр.
- Сопоставьте изображение на иллюстрации с вариантами «признаков» ориентации на местности.
- Выберете один правильный ответ
Критерии: правильность выполнения задания.
«0» баллов - Задание не выполнено.
«1» балл - Из предложенного списка названия местности, выбран правильный вариант ответа на вопрос.
|
Верный ответ
Б. ориентация по муравейнику
|
Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о ориентировании на местности. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.
|
Понимание
|
Выявление уровня освоения умения определять модель объекта и составлять схему.
|
Задание 1.
Определи, модель какого объекта перед тобой? Составь схему этого объекта
|
Методические указания
- Прочитайте задание
- Вспомните учебный текст на стр.
3. Дополните схему объектами
Критерии оценивания:
«0» баллов - «2» Задание не выполнено.
«1» балл - «3» Задание выполнено с 2 и более ошибками.
«2» балла - «4» Задание выполнено с 1 ошибкой.
«3» балла- «5» Модель объекта определена верно, схема составлена верно.
|
Модель объекта – компас.
|
Данное задание выполняется на основе знаний учащихся по ориентированию на местности. По уровню сложности является базовым.
Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах.
|
|
|
Задание 2.
Ответь на вопрос. К каким основным сторонам горизонта не относится следующие стороны:
А. север
Б. запад
В. северо-запад
Г.юг
|
Методические указания
- Прочитайте задание
- Вспомните учебный текст на стр.
Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о ориентировании на местности. По уровню сложности является базовым.
Критерии оценивания:
«0» баллов - Задание не выполнено.
«1» балл - Задание выполнено с 2 и более ошибками.
«2» балла - Задание выполнено с 1 ошибкой.
|
Верный ответ:
В. северо-запад
|
|
|
|
Задание 3.
Обозначь на рисунке части света на компасе правильно, если известно только, Север и …….
Заполните вывод:
(для чего необходим компас)
Компас нам необходим для __________________
|
Методические указания
- Прочитайте задание
- Вспомните учебный текст на стр.
- Дополните на рисунке недостающие стороны света.
Критерии оценивания:
«0» баллов - «2»
Задание не выполнено.
«1» балл - «3» Задание выполнено с 2 и более ошибками.
«2» балла - «4» Задание выполнено с 1 ошибкой.
«3» балла – «5» Задание выполнено верно и полностью.
|
Север – Юг,
Восток- Запад
Компас нужен для ориентирования на местности. Это прибор, который указывает стороны света - север, юг, восток и запад. Компас используют путешественники, моряки, исследователи.
|
|
Применение в знакомых условиях
|
Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.
|
Задание 1.
Расскажи свой путь от дома до школы, по удобным для тебя ориентирам.
|
Методические указания
- Прочитайте задание
- Вспомните учебный текст на стр.
3. Составьте план ответа на вопрос «расскажи свой путь от дома до школы, по удобным для тебя ориентирам»
Критерии оценивания:
«0» баллов - «2» Задание не выполнено.
«1» балл - «3» план составлен, но ориентиров не указано.
«2» балла - «4» план составлен, задание выполнено с неполным ответом.
«3» балла - «5» Задание выполнено верно, с полным ответом.
|
Ответ
На моем пути от дома до школы, есть несколько заметных ориентиров, которые помогают мне найти дорогу.
Когда я выхожу из дома, сразу за углом стоит остановка автобусов. Не переходя дорогу, прохожу мимо двух домов и перехожу дорогу по пешеходному переходу напротив памятника Воинам-победителям. Этот памятник видно очень далеко. Остается пройти мимо Зоомагазина, в который я частенько захожу по пути из школы, что бы полюбоваться красивыми рыбками. Вот и моя школа, мимо нее не пройдешь, она светится всеми окнами. Обратно, домой иду по этим же ориентирам, только встречаю их в обратном порядке.
Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)
|
Данное задание выполняется на основе знаний о ориентировании на местности. По типу задание – основа тематического контроля. По уровню сложности является повышенным.
|
|
|
Задание 2.
Отметь верное утверждение.
А. утром солнце бывает на западе, в полдень – на севере, вечером – на востоке
Б. утром солнце бывает на востоке, в полдень – на юге, вечером – на севере
В. утром солнце бывает на востоке, в полдень – на юге, вечером – на западе
Г. утром солнце бывает на юге, в полдень – на востоке, вечером – на севере.
|
Методические указания
- Прочитайте задание
- Вспомните учебный текст на стр.
3.Прочитай предложенные утверждения и отметь верное утверждение.
Критерии оценивания:
«0» баллов - «2» Задание не выполнено.
«1» балл - «3» план составлен, но ориентиров не указано.
«2» балла - «4» план составлен, задание выполнено с неполным ответом.
«3» балла - «5» Задание выполнено верно, с полным ответом.
|
Ответ
В. утром солнце бывает на востоке, в полдень – на юге, вечером – на западе
|
|
|
|
Задание 3.
Представь картину в лесу.
С какой стороны ветви у этой сосны длиннее и гуще, а кора у березы белее и чище?
А. с западной
Б. с восточной
В. с северной
Г. с южной
|
Методические указания
1. Прочитайте задание
2. Вспомните учебный текст на стр.
3. Представь картину в лесу и определи с какой стороны ветви у этой сосны длиннее и гуще, а кора у березы белее и чище?
Критерии оценивания:
«0» баллов - Задание не выполнено.
«1» балл - Неверно выполнено задание.
«2» балла - Задание выполнено с неполным ответом.
«3» балла - Задание выполнено верно, с полным ответом.
|
Г. с южной
|
|
|
|
Задание 3.
Составьте памятку «Как пользоваться компасом?».
|
Методические указания
1. Прочитайте задание
2. Вспомните учебный текст на стр.
3 Используя учебный текст, составь памятку «Как пользоваться компасом?».
Критерии оценивания:
«0» баллов - «2» - Памятка не составлена Задание не выполнено.
«1» балл - «3» Памятка составлена, но допущены ошибки в искажении материала .
«2» балла - «4» Памятка составлена, но есть желание её дополнить.
«3» балла - «5» Памятка составлена. Задание выполнено верно, с полным ответом.
|
|
|
Применение в новых условиях
|
Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «Ориентирование на местности» при выполнении заданий творческого характера
|
Задание 1.
Подумай, как при помощи скрепки, листа дерева, шерстяной одежды, пластмассовой ёмкости и магнита, сделать компас.
|
Методические указания
1. Прочитайте задание
2. Вспомните учебный текст на стр.
3. Представьте, из чего сделан компас и как он работает.
4. Составьте план вашей работы
|
Ответ
Скрепку нужно намагнитить с помощью шерсти. Скрепка ложится на листок дерева и опускается в емкость с водой. Важно, чтобы у скрепки не было возможности за что-то зацепиться. Это исказит показания. Ветер и волнение также влияют на точность.
|
Данное задание выполняется на основе полученных знаний о ориентировании на местности. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности является повышенным.
|
|
|
Задание 2.
Составьте коллаж на тему «Правила поведения на местности при потере ориентировке на местности»
|
Методические указания
1. Прочитайте задание
2. Вспомните учебный текст на стр.
3. Выполните макет коллажа на тему «Правила поведения на местности при потере ориентировке на местности»
4. Отберите необходимые материалы и выполните работу.
|
|
|