СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация методической работы в общеобразовательной организации.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Главное назначение методической работы  школы - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства.

Просмотр содержимого документа
«Организация методической работы в общеобразовательной организации.»

Организация  методической работы  в образовательном учреждении

Организация методической работы в образовательном учреждении

Содержание  Понятие «методическая работа»  Задачи методической работы  Методы осуществления методической работы  Формы организации методической работы

Содержание

  • Понятие «методическая работа»
  • Задачи методической работы
  • Методы осуществления методической

работы

  • Формы организации методической

работы

Методическая работа в школе - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.   Методическая работа - это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.   Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности инновационной среды.   Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.   Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.
  • Методическая работа в школе - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.
  • Методическая работа - это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.
  • Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности инновационной среды.
  • Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации. Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.
Совершенствование УВП Развитие творческого потенциала направленная Повышение квалификации Профессиональное мастерство Анализ УВР Передовой педагогический опыт Достижения науки целостная система Методическая работа-

Совершенствование УВП

Развитие творческого потенциала

направленная

Повышение квалификации

Профессиональное мастерство

Анализ

УВР

Передовой педагогический опыт

Достижения

науки

целостная

система

Методическая работа-

  Задачи методической работы   Внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий Совершенствование видов форм диагностики и контроля информационного обеспечения Освоение и внедрение в практику компьютерных технологий

Задачи методической работы

  • Внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий
  • Совершенствование видов форм диагностики и контроля информационного обеспечения
  • Освоение и внедрение в практику компьютерных технологий
  Основными формами является:  Методический совет. Предметное методическое объединение учителей.  Единый методический день в школе. Проблемные семинары и практикумы. Школа передового опыта.   Школа молодого учителя.   Проблемные (инновационные) группы.  Деятельность педколлектива по избранной научно-методической теме.   Педагогическое самообразование учителя.

  Основными формами является:

  • Методический совет.
  • Предметное методическое объединение учителей.
  • Единый методический день в школе.
  • Проблемные семинары и практикумы.
  • Школа передового опыта.
  • Школа молодого учителя.
  • Проблемные (инновационные) группы.
  • Деятельность педколлектива по избранной научно-методической теме.
  • Педагогическое самообразование учителя.
1.Методический совет. Повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. Входят опытные учителя, руководит работой методического совета завуч. Методический совет определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации учителей Определяет вопросы для рассмотрения на метод. объединениях, комиссиях: разрабатывает и обсуждает программы семинаров, практикумов в школе.

1.Методический совет.

  • Повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. Входят опытные учителя, руководит работой методического совета завуч. Методический совет определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации учителей Определяет вопросы для рассмотрения на метод. объединениях, комиссиях: разрабатывает и обсуждает программы семинаров, практикумов в школе.

2.Предметное методическое объединение учителей.

  • 2.1.Включает учителей-предметников. Состав - 4-5 преподавателей одного предмета.
  • 2.2.Содержание работы методических объединений многообразно. Они рассматривают вопросы:
  • а) по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний; б) внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки; в) обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников; г) рассматривают результаты работы по ним; д) разрабатывают и апробируют обучающие и контролирующие компьютерные программы, оценивают их эффективность и результативность; е) подготовка тематики и виды творческих, контрольных работ для проверки знаний учащихся, обсуждение результатов контрольных работ.
  • 2.3.Работа методического объединения проводится по специальному плану:
  • - общая характеристика педагогической деятельности учителей данного предмета; - качества знаний учащихся; - формируются цели и задачи на новый учебный год; - определяются основные организационно-педагогические мероприятия; - определяются тематика и время проведения научно-методических докладов; - определяются формы и сроки контроля за качеством знаний, умений и навыков учащихся.
3. Единый методический день в школе . Проводится для всех педагогических работников школы один раз в четверть и служит в определенной мере промежуточным подведением итогов методической работы за четверть. В канун проведения единого методического дня выпускается специальный тематический педагогический бюллетень, оформляются выставки методических разработок, творческих работ учителей и учащихся, новой психолого-педагогической литературы. Содержание включает: - проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их развернутый анализ и обсуждение; - обзор новой методической литературы; - подведение итогов методического дня в форме заседания круглого стола пресс-конференции с выступлениями отдельных учителей об итогах работы над методическими темами, выступлениями руководителей школы с общей оценкой и анализом проведения единого методического дня.

3. Единый методический день в школе .

  • Проводится для всех педагогических работников школы один раз в четверть и служит в определенной мере промежуточным подведением итогов методической работы за четверть. В канун проведения единого методического дня выпускается специальный тематический педагогический бюллетень, оформляются выставки методических разработок, творческих работ учителей и учащихся, новой психолого-педагогической литературы.
  • Содержание включает:
  • - проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их развернутый анализ и обсуждение;
  • - обзор новой методической литературы;
  • - подведение итогов методического дня в форме заседания круглого стола пресс-конференции с выступлениями отдельных учителей об итогах работы над методическими темами, выступлениями руководителей школы с общей оценкой и анализом проведения единого методического дня.
4.Проблемные семинары и практикумы . Сориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя. Занятия на семинарах и практикумах стимулируют самообразовательную деятельность учителей.  Содержанием работы проблемных семинаров могут стать современные педагогические теории.  Практические занятия в системе методической работы в последние годы приобретают все более активные формы: деловые, ролевые игры, игры-практикумы, организационно-деятельностные игры, различного рода тренинги.  Необходимо квалифицированное руководство, серьезной подготовительной работы для организации проблемных семинаров и практикумов.

4.Проблемные семинары и практикумы .

  • Сориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя. Занятия на семинарах и практикумах стимулируют самообразовательную деятельность учителей. Содержанием работы проблемных семинаров могут стать современные педагогические теории. Практические занятия в системе методической работы в последние годы приобретают все более активные формы: деловые, ролевые игры, игры-практикумы, организационно-деятельностные игры, различного рода тренинги. Необходимо квалифицированное руководство, серьезной подготовительной работы для организации проблемных семинаров и практикумов.
5.Школа передового опыта . Реализует в основном цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества.  Основное назначение школы передового опыта состоит в работе опытного учителя, руководителя школы с 2-3 учителями, преподающими один предмет, которые нуждаются в методической помощи. Формирование школы проходит на добровольных началах.  Ценность этой работы состоит в ее двухсторонней эффективности. Эффективность школы передового опыта достигается также за счет того, что учителя-коллеги имеют возможность непосредственно войти в творческую лабораторию учителя-мастера.

5.Школа передового опыта .

  • Реализует в основном цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества. Основное назначение школы передового опыта состоит в работе опытного учителя, руководителя школы с 2-3 учителями, преподающими один предмет, которые нуждаются в методической помощи. Формирование школы проходит на добровольных началах. Ценность этой работы состоит в ее двухсторонней эффективности. Эффективность школы передового опыта достигается также за счет того, что учителя-коллеги имеют возможность непосредственно войти в творческую лабораторию учителя-мастера.
6.Школа молодого учителя.   В структуре школы передового опыта как ее самостоятельное звено или как ее разновидность может быть организована работа школы молодого учителя. Общение молодых учителей под руководством опытных педагогов способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога.

6.Школа молодого учителя.

  • В структуре школы передового опыта как ее самостоятельное звено или как ее разновидность может быть организована работа школы молодого учителя. Общение молодых учителей под руководством опытных педагогов способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога.
7.Проблемные (инновационные) группы.   Большое признание получает деятельность проблемных (инновационных) групп. Могут возникать по инициативе руководителей школы, ученых-педагогов, так и самих учителей. Проблемная группа направляет свои усилия на изучение передового опыта, так и опыта за ее пределами.  При внимательном, заинтересованном отношении к деятельности проблемных групп со стороны руководства школы они могут сделать многое в формировании инновационной атмосферы в педагогическом коллективе школы.

7.Проблемные (инновационные) группы.

  • Большое признание получает деятельность проблемных (инновационных) групп. Могут возникать по инициативе руководителей школы, ученых-педагогов, так и самих учителей. Проблемная группа направляет свои усилия на изучение передового опыта, так и опыта за ее пределами. При внимательном, заинтересованном отношении к деятельности проблемных групп со стороны руководства школы они могут сделать многое в формировании инновационной атмосферы в педагогическом коллективе школы.
8.Деятельность педколлектива по избранной научно-методической теме.    Организуя работу над единой методической темой, мы выстраиваем целостную систему методической работы, включенную в программу развития ОУ. Работа над единой методической темой связано со всеми аспектами деятельности ОУ, со всеми участниками образовательного процесса.

8.Деятельность педколлектива по избранной научно-методической теме.

  • Организуя работу над единой методической темой, мы выстраиваем целостную систему методической работы, включенную в программу развития ОУ. Работа над единой методической темой связано со всеми аспектами деятельности ОУ, со всеми участниками образовательного процесса.
Исходя из темы перспективной программы и ежегодной методической проблемы, составляется программно-целевой план, который предусматривает систематизацию всей методической работы в школе по следующим направлениям: • информационно-методическое обеспечение;  • работа с педагогическими кадрами;  • работа с учащимися;  • работа с родителями;  • контроль, анализ, регулирование.
  • Исходя из темы перспективной программы и ежегодной методической проблемы, составляется программно-целевой план, который предусматривает систематизацию всей методической работы в школе по следующим направлениям:

• информационно-методическое обеспечение; • работа с педагогическими кадрами; • работа с учащимися; • работа с родителями; • контроль, анализ, регулирование.

9.Педагогическое самообразование учителя. Самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. Его содержание образуют психолого-педагогические и специальные знания, владение основами научной организации педагогического опыта, общая культура, специфически спроецированная в сферу педагогическая деятельность.  Методическая работа в школе должна быть построена с учетом индивидуальных потребностей учителей.   Итоги аттестации учителей являются важной основой для определения стратегии и практики научно-методической работы в школе.

9.Педагогическое самообразование учителя.

  • Самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. Его содержание образуют психолого-педагогические и специальные знания, владение основами научной организации педагогического опыта, общая культура, специфически спроецированная в сферу педагогическая деятельность.
  • Методическая работа в школе должна быть построена с учетом индивидуальных потребностей учителей.
  • Итоги аттестации учителей являются важной основой для определения стратегии и практики научно-методической работы в школе.
Локальные документы, на основе которых выстраивается методическая работа в школе:  Положение о методическом совете; Положение о методических объединениях; Положение о социально-психологической службе; Положение о научном обществе учащихся.

Локальные документы, на основе которых выстраивается методическая работа в школе:

  • Положение о методическом совете;
  • Положение о методических объединениях;
  • Положение о социально-психологической службе;
  • Положение о научном обществе учащихся.

Содержание методической работы в школе.

1. Работа по реализации методической темы.

2. Работа ПЦК.

3. Диагностика учителей.

4. Перспективное планирование повышения квалификации и аттестации учителей.

5. Составление картотек, банка данных на учителей.

6. Организация работы с молодыми учителями, наставничество.

7. Информирование о методических новинках.

8. Аттестация педагогов.

9. Практическая помощь учителю в повышении педагогического мастерства через школу - практикум, мастер - класс, взаимопосещение уроков.

10. Подготовка учителей через педсоветы, консилиумы, семинары, административные совещания.

11. Инновационная работа.

12. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

13. Работа по индивидуальным планам.

14. Работа НОУ.

15. Создание методических рекомендаций для педагогов.

16. Создание информационного банка учебно-методической литературы, работа с одаренными детьми, программа «Здоровье», программа гражданско-патриотического воспитания «Земля. Отечество. Семья».

17. Разработка «памяток» для педагогов.

18. Апробация различных программ.

19. Презентация методических находок.

20. Мониторинг, контроль и анализ методической работы.

Формы и методы организации методической работы. тематические методические и педагогические советы;  • семинары - практикумы;  • методические оперативки;  • тематические заседания ПЦК, творческих групп;  • открытые уроки;  • взаимопосещение уроков;  • смотры - конкурсы знаний;  • круглые столы;  • педагогические консилиумы;  • диагностика, педагогический мониторинг;  • индивидуальная работа;  • аттестация;  • творческие отчеты;  • конкурсы методических находок;  • деловые игры;  • групповые и индивидуальные консультации;  • научно-практическая конференция в рамках;  • педагогическая выставка;  • самообразование педагогов;  • практикумы по конструированию уроков;  • распространение ППО;  • информирование и обсуждение методических новинок;  • презентация методических наработок.

Формы и методы организации методической работы.

  • тематические методические и педагогические советы; • семинары - практикумы; • методические оперативки; • тематические заседания ПЦК, творческих групп; • открытые уроки; • взаимопосещение уроков; • смотры - конкурсы знаний; • круглые столы; • педагогические консилиумы; • диагностика, педагогический мониторинг; • индивидуальная работа; • аттестация; • творческие отчеты; • конкурсы методических находок; • деловые игры; • групповые и индивидуальные консультации; • научно-практическая конференция в рамках; • педагогическая выставка; • самообразование педагогов; • практикумы по конструированию уроков; • распространение ППО; • информирование и обсуждение методических новинок; • презентация методических наработок.
Методы осуществления методической работы Диагностика успешности учителя Диагностика профессиональной подготовки Листок самооценки педагога Карта профессиональной деятельности педагога

Методы осуществления

методической работы

Диагностика

успешности

учителя

Диагностика

профессиональной

подготовки

Листок

самооценки

педагога

Карта профессиональной

деятельности

педагога

Диагностика успешности учителя

Диагностика успешности учителя

Диагностика успешности учителя

Диагностика успешности учителя

Диагностика успешности учителя

Диагностика успешности учителя

Диагностика успешности учителя

Диагностика успешности учителя

Методист МУ «ИМЦ» Мухамадеева Ю.С.

Методист МУ «ИМЦ»

Мухамадеева Ю.С.

Организация  методической работы  в образовательном учреждении

Организация методической работы в образовательном учреждении


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!