СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация деятельности по выполнению проектных задач как средство реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер -класс "Организация деятельности по выполнению проектных задач как средство реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников".Данный мастер-класс проводила будучи студентом в 2013 году, поэтому фамилия Лаишевцева(Князева).

Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности по выполнению проектных задач как средство реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»

Кафедра филологических дисциплин






Организация деятельности по выполнению проектных задач как средство реализации деятельностного подхода

в обучении младших школьников


Мастер-класс




Провела:Лаишевцева Ек.,

студентка 52 группы

специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

Руководитель: Идолова Н.Ю.,

преподаватель кафедры

филологических дисциплин







г. Красноуфимск

2013

Мастер – класс

Вступительное слово


Здравствуйте, уважаемые члены комиссии, преподаватели и студенты. Слайд 1 Благодарю вас за проявленный интерес к теме сегодняшнего мастер-класса: «Организация деятельности по выполнению проектных задач как средство реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников».

У вас у каждого есть рабочая тетрадь участника мастер-класса. И прежде чем начать конструктивный диалог я вам предлагаю открыть тетради и обратить внимание на эпиграф к теме нашего разговора.

Слайд 2

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай сделать – и я пойму!

Это известная китайская притча. Я думаю, что все из нас понимают ее глубокий смысл и согласны с ним.

Слайд 3 Обратите внимание, внизу страницы записаны полезные адреса, где вы можете найти очень полезную информацию по нашей теме.

Итак, у нас сегодня 2 группы участников это студенты 52 ,42 и 32 групп, в каждой группе есть эксперт - это учителя начальных классов городской школы №1: Яковлева Анна Викторовна, Антонова Наталья Анатольевна.

Рефлексивное упражнение «Моя яблонька»

Переходим на следующую страницу тетради. Начнём работу с рефлексивного упражнения «Моя яблонька» Прочитайте задание. Нарисуйте свое яблочко, на том уровне дерева, на котором, находятся ваши представления, познания, ваша компетентность по проблеме занятия. Тему его можно посмотреть на титульном листе. В конце занятия мы посмотрим, измелись ли ваши представления о предмете нашего разговора.

Задание№ 1

Переверните страницу тетради. Выполняем задание № 1.

По лексическому значению определите слова (термины), впишите их в тетрадь. Эти термины касаются объекта и предмета нашего разговора. Вам розданы индивидуальные карты, но я допускаю коллективное обсуждение.

Давайте проверим, как вы определили термины.

Первый термин (первое определение касается одного из самых актуальных ФГОС НОО). Слово предоставляется первой группе. Какой термин определили вы. Вторая группа согласна?

Действительно, это деятельностный подход.

Слайд 4 Деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Поливанова К. Н. одна из разработчиков нового стандарта.

Слайд 5 Компетентностный (деятельностный) подход является важным концептуальным положением обновления содержания российского образования, и основным принципом реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта начального образования. Он диктует необходимость и актуальность использования в образовательном процессе начальной школы приемов и методов, формирующих у обучающихся умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Поэтому переходим к о 2 термину

Слово предоставляется 2 группе.

Да, вы правы: это проектная деятельность.

Слайд 6 Проектная деятельность - учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, и заранее выработанные представления о продукте деятельности. Это определение мы взяли из методических рекомендаций Московского департамента образования по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся и на наш взгляд в нем отражены наиболее характерные особенности этого метода.

Именно организация проектной деятельности один из путей осуществления деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Следовательно, тема мастер-класса актуальна.

Задание №2

Именно проектная деятельность максимально обеспечивает формирование у младших школьников коммуникативных, познавательных регулятивных и личностных УУД. Слайд 7 Проектную деятельность можно охарактеризовать разными глаголами, например исследовать. Я предлагаю вам выполнить задание №2.

Первая группа 1 глагол 2 группа другой, не повторяясь. Да я согласна с вами, но хотелось бы добавить еще такие глаголы: презентовать, защищать, искать, исследовать, взаимодействовать, обсуждать, отстаивать

Действительно проектная деятельность как никакая другая позволяет формировать целый спектр общеучебных умений. А мы знаем, что стандарты нового поколения направлены на реализацию деятельностного подхода.

Однако, по мнению многих ученых-разработчиков нового стандарта, например Воронцова Алексея Борисовича, Поливановой Катерины Николаевны – полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Поэтому прообразом проектной деятельности начальной школы для младших школьников могут стать проектные задачи. Слайд 8 (пирамидка) И именно проектную задачу ФГОС НОО определяет одним из приоритетных методов обучения младших школьников. Наверняка вы уже многие встречались с проектными задачами. Позвольте напомнить.

Слайд 9 Под проектной задачей Алексей Борисович Воронцов понимает – задачу, в ко­торой через систему или набор заданий целенаправлен­но стимулируется система детских действий, направлен­ных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе ре­шения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

Однако, изучения научно-методической литературы по проблеме, наблюдения за организацией деятельности учащихся в период практики пробных уроках и первого этапа государственной аттестации, беседа с учителем-наставником свидетельствует о том, что метод проектных задач, к сожалении, недостаточно используется в современной школе.

Слайд 10 Таким образом, можно определить противоречие между требованиями Стандарта, определяющего деятельностный подход как основной в обучении младших школьников, и недостаточной разработкой в теории и практике преподавания вопроса реализации деятельностного подхода через проектные задачи.

Слайд 11 Поэтому цель мастер-класса: сформировать у участников мастер-класса представление о возможных способах организации деятельности младших школьников по выполнению проектных задач.

Чтобы организовать проектную задачу должны быть созданы специальные условия. Уважаемые участники, нужно осознавать, что для организации и проведения проектных задач необходимы кардинальные изменения, связанные и с изменением учебного плана школы, расписания учебных занятий, проектирования рабочих программ учителей. Как правило, на решение предметных проектных задач требуется 2 урока, на решение межпредметной разновозрастной задачи – по 2 урока ежедневно в течение недели. Но предметная задача может быть решена и в течение урока.

Задание № 3

Слайд 12 Вернемся к тетради. Найдите задание 3. Вы видите 6 необходимых требований для реализации проектных задач. Ваша задача проранжировать по степени значимости и в третьей колонке определить те, которые зависят только от учителя. Уважаемые учителя-консультанты вы можете высказать свое мнение, возможно, кто- то из вас использовал проектные задачи. Итак по степени значимости это ваше индивидуальное мнение, можно проранжировать по другому.

Бесспорно, что организация проектных задач требует изменений, но это глобальные требования, и в условиях современной школы их не всегда реально соблюдать.

Какие требования зависят от учителя? Ответ на задания в 3 колонке я хотела бы услышать от учителей. Если можно поучаствуйте в нашем диалоге.

Да я согласна с вами.

Небольшой личный опыт

Слайд 13 Позвольте поделиться небольшим личным опытом: во время выполнения программы преддипломной практики мне удалось провести двухчасовую проектную задачу по теме «Способы проверки орфограмм» во 2 классе. Администрация школы и учитель-наставник пошли мне на встречу, и мы объединили 2 урока в один. Данный класс обучается по образовательной системе «Школа 2000-Школа 2100». В классе 28 человек, поэтому в каждой группе, их у меня было 3, было по 8 – 9 человек. Проектная задача была направлена формирование УУД в процессе изготовления общего продукта – «Словарик для будущих второклассников». Поэтому для каждой группы я дала задания изготовить по 1 странице для данного словарика. В процессе организации деятельности детей мы с учителем – наставником Елизаветой Николаевной Шариповой наблюдали за работами групп, то есть выступали в роли экспертов. Слайд 14. Отслеживали процесс формирования коммуникативных умений учащихся: проявление инициативы при поиске способа решения задачи, умение вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Я уже знала что 5 человек из класса практически не проявляют коммуникативные умения как на уроке так и вне его. Во время проведения проектной задачи мы заметили, что 3 из 5 человек стали более активны, их заинтересовал сам процесс.

Слайд 15 Поэтому можно сделать вывод что участие в работе над проектной задачей развивает у детей прежде всего коммуникативные УУД.

Кто из вас встречался на практике с формами проектной деятельности? Это еще раз подтверждает, что это новая проблема. И она требует решения.


Практическая часть мастер-класса

Слайд 16 Итак, переходим к практической части. Как вы все уже знаете, что одним из требований для реализации проектных задач является групповая работа. Вы уже сидите по группам. Также в каждой группе находится эксперт, который следит за деятельностью группы. Вопросы учащихся и помощь от экспертов запрещены. У Экспертов находится критериальная таблица, по которой они оценивают деятельность каждого участника.


Сформированность предметных образовательных результатов у участников группы.

Группа №____

Эксперт:____________________________

Ф.И. детей группы

Умения









1. Умеет осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместной работы









2. Способен понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.









3. Умеет действовать в соответствии с заданной инструкцией.









4. Обладает способностью лидера, может организовать работу группы так, чтобы все были задействованы в работе.









5. Может оказать помощь другим членам команды без всяких уговоров, видит сам, кому нужна помощь.









6. Осуществляет инициативные действия при работе в группе, способен самостоятельному решению и может взять на себя ответственность.









7. Умеет презентовать свой продукт, отвечать на поставленные вопросы.













Оценочный лист итогового выступления группы.

Эксперт:

Шкала оценивания: 0 баллов, 1 балл, 2 балла, 3 балла.

критериев

Группы

детей



1



2



3



4



5



Итого



Рейтинг

Группа № 1








Группа № 2








Группа № 3








Критерии оценки:

  1. Отражена ли в выступлении цель проектной задачи?

  2. Получился связанный текст, понятен ли он, в том числе и описание того объекта, который группа создавала?

  3. Как выступали с презентацией продукта: рассказывали сами, читали по тексту, эмоционально рассказывали, понимали ли то, о чём рассказывали, вызвал ли рассказ интерес у аудитории?

  4. Как отвечала группа на вопросы: были ли даны ответы на вопросы или от ответа уходили?

  5. Были ли оригинальны и уникальны «продукты» и их оформление?


Я же являюсь организатором проектной задачи, моя задача – создать условия для нормальной работы групп; отвечать на организационные, но не на содержательные вопросы. Правила работы в группах вам я думаю не нужно напоминать.

Вы будете решать проектную задачу, используя свои знания и умения. Для этого в каждую группу я даю индивидуальную карту заданий. Внимательно ознакомьтесь.







Проектная задача

Группа № 1



Название задачи

Приключения Буратино.

Предмет

Русский язык

Класс, тема по программе

2 класс

Заглавная буква в написании имён собственных.

Вид задачи

Предметная, одновозрастная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Комплексное использование освоенных на русском языке способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения.

2. Одновозрастное сотрудничество учащихся.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Русский язык.

Общеучебные умения:

- работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, планирование собственных действий, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

- работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумлённую несущественной;

- удержание нескольких условий в рамках одной задачи;

- выдвижение и обоснование гипотез;

- выбор адекватных форм представления результатов работы.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умения объединять способы действий для достижения цели;

- умения, работать в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» - рекламную статью.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов оцениваются:

- умение самостоятельно формулировать задачу; планировать собственные действия, выбирать оптимальную последовательность выполнения заданий, ведущей к цели; осуществлять перенос способов действий, освоенных на одной теме, на другие темы;

- владение предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий;

- умение работать с большими объёмами справочных материалов, представленных в различных формах, выделять из них нужную информацию, отсеивать данные, не имеющие отношение к решаемой задаче;

- полнота, непротиворечивость и обоснованность предлагаемых решений;

- умение создавать собственный текст в соответствии с заданным жанром;

- коммуникативные умения при работе в малой одновозрастной группе и их влияние на конечный результат.

Второклассникам предлагается составить рекламную статью - пособие, которое поможет им  в проверке орфограмм. Для выполнения этого задания ребятам выдаются индивидуальные карты работы, для каждой группы своя тема.. На выполнение этого задания детям даётся 2 часа.

Результат, который должны получить дети– «Рекламная статья», в которой чётко и доступно описано правило.

Этап № 1

Общая установка

Дорогие ребята! Сегодня вам предстоит показать свои возможности и способности в создании коллективного продукта.

За 2 часа вам нужно спроектировать свой объект – «рекламную статью». И не только спроектировать, но и прорекламировать его интересно. Работайте дружно, слажено. Помните правила работы в группе. Желаю Удачи!


Прочитайте текст, и вы узнаете с кем будете решать проектную задачу.

Это случилось 30 сентября, когда все дети утром шли в школу, а деревянный мальчик по имени Буратино, решил прогулять уроки. Но чтобы его ни кто не видел, Буратино решил спрятаться в парке. Придя в парк он увидел маленького мальчика с бородой. «Интересно!?» - подумал Буратино, и подошел к мальчику.

- Мальчик, а ты из какой сказки?- спросил Буратино.

Мальчик ничего не ответил, а только лишь громко, громко заплакал.

-Да я Бородкин младший!- всхлипывая, промолвил мальчик.

-Ну, а что же ты сидишь и плачешь? Аааа?

-Я виноват, понял свою вину, а оно меня не прощает, вот поэтому я сейчас с бородой, а я всего лишь ученик 2 класса. – пробормотал мальчик.

Буратино испугался, вспомнил про Карабаса Барабаса и побежал прочь.

Но кто и за что так наказал мальчика, Буратино не узнал.

С кем будете решать проектную задачу?

__________________________________________________________________

  1. Определите цель путешествия с Буратино?



  1. Какие задачи вам предстоит решить во время путешествия?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этап № 2

Дома Буратино сел за уроки. Открыл учебник и нашел упражнение:

Вставь вместо точек: Жучка, Хохлатка, Бурёнка, Мурка, Сивка, Бурка.

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли …………….. .

А ……………. они

Звали жеребенка.

А еще была у них

Курица ………….. .

А еще у них была

Собачка ………… .

А еще – два козла:

................

Вот что у него получилось

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребенка.

А еще была у них

Курица Буренка.

А еще у них была

Собачка Мурка.

А еще – два козла:

Сивка да Бурка!



Правильно ли Буратино дал клички животным?

__________________________________________________________________

Запишите свой вариант в упражнение.

Как люди дают клички своим животным?

_________________________________________________________________

Придумайте клички животным.

  1. Рыженький котёнок с белыми лапками, любит греться на солнышке и ловить солнечных зайчиков.

__________________________________________________________________

  1. Белый маленький щенок с черным ухом. Очень дружелюбный.

__________________________________________________________________

  1. Серенький толстенький хомячок. Грызет все что попадется.

__________________________________________________________________

Этап № 3

На следующий день Буратино решил идти в школу. Первым уроком был русский язык, на котором запланирован диктант. Как бы вы написали диктант. Вставьте пропущенные буквы.

. отенок . ерсик дружит со .енком . ямой. Они живут у . ости . ябина. Еще у . ости есть . опугай .дик и .омяк .омка.

- Любого ли котенка можно назвать Персиком?

__________________________________________________________________

Как вы написали клички животных? Почему?



А названия животных? Почему?



А имя, фамилию? Почему?

__________________________________________________________________

Этап № 4

Дальше был урок литературного чтения. Учитель 2 класса, Екатерина Ивановна, сказала:

- Я читаю отрывки из знакомых вам сказок, а вы, ребята, записываете имя персонажа на листочек.

Конечно все персонажи Буратино известны, но . . . он пропустил вчера урок русского языка и поэтому у него возникли трудности в написании.

И вы, ребята, попробуйте вписать имена героев.

1) В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали

_____________________________________________________________

2) Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня

_____________________________________________________________

3) Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых в сказке К.И. Чуковского

_____________________________________________________________

4) Как зовут малышей-коротышек из романа-сказки «Приключения Незнайки и его друзей»?

_____________________________________________________________

Почему их так зовут? А что они обозначают? Запишите свои предположения.





Этап № 5

Третьим уроком была история. Тема урока «Я и моё имя»

- Буратино, как ты думаешь какие же имена были раньше? - спросила Екатерина Ивановна.

У Буратино возникли трудности, он опустил глаза. Наступило молчание.

А какие имена, которые были раньше, знаете вы?

__________________________________________________________________


А Екатерина Ивановна рассказала:


Древние русские имена разнообразны. Часто они были характеристиками людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить из семьи или родственников. Так, когда-то человеку давалось числовое имя: родился первый ребенок в семье, его назвали Перва или Первой, второй – Второй, Вторак, третий – Третьяк… Давалось имя по внешнему виду: Черныш, Чернавка – по цвету волос или кожи, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера и поведения человека: Добр, Храбр, Смеяна, Умник; время его рождения в году: Зим, Вешняк (родился весной), Мороз; профессию: Шуба, Ложка, Пушка. Давались имена, связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

Попробуйте дать характеристику имени Буратино?





Как можно ласково назвать Буратино?


Наблюдая за Буратино, сделайте вывод:

  1. Какую тему урока русского языка пропустил Буратино?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое правило из-за пропуска уроков не знает Буратино?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этап № 6

Вернитесь к первому заданию. Как вы думаете, кто и за что наказал Бородкина младшего?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте рекламную статью о том, как правило, которое не знал Буратино, помогло бы второкласснику Бородкину.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этап № 7

Реклама. Подумайте, в какой форме будет происходить защита вашей рекламной статьи (листовка, стихотворение, буклет и др.).

Выберите 2 – 3 человека для защиты «продукта» – «рекламной статьи».

Время на защиту 2 – 3 минуты.



Проектная задача

Группа № 2



Название задачи

Приключения необычного Малыша.

Предмет

Русский язык

Класс, тема по программе

2 класс

Заглавная буква в написании географических объектов.

Вид задачи

Предметная, одновозрастная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Комплексное использование освоенных на русском языке способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения.

2. Одновозрастное сотрудничество учащихся.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Русский язык.

Общеучебные умения:

- работа в малой группе (коммуникативная компетентность):

организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, планирование собственных действий, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

- работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, «зашумлённую» несущественной;

- удержание нескольких условий в рамках одной задачи;

- выдвижение и обоснование гипотез;

- выбор адекватных форм представления результатов работы.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умения объединять способы действий для достижения цели;

- умения, работать в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» - рекламную статью.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов оцениваются:

- умение самостоятельно формулировать задачу; планировать собственные действия, выбирать оптимальную последовательность выполнения заданий, ведущей к цели; осуществлять перенос способов действий, освоенных на одной теме, на другие темы;

- владение предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий;

- умение работать с большими объёмами справочных материалов, представленных в различных формах, выделять из них нужную информацию, отсеивать данные, не имеющие отношение к решаемой задаче;

- полнота, непротиворечивость и обоснованность предлагаемых решений;

- умение создавать собственный текст в соответствии с заданным жанром;

- коммуникативные умения при работе в малой одновозрастной группе и их влияние на конечный результат.

Второклассникам предлагается составить рекламную статью - пособие, которое поможет им  в проверке орфограмм. Для выполнения этого задания ребятам выдаются индивидуальные карты работы, для каждой группы своя тема. На выполнение этого задания детям даётся 2 часа.

Результат, который должны получить дети– «Рекламная статья», в которой чётко и доступно описано правило.



Этап № 1

Общая установка

Дорогие ребята! Сегодня вам предстоит показать свои возможности и способности в создании коллективного продукта.

За 2 часа вам нужно спроектировать свой объект – «рекламную статью». И не только спроектировать, но и прорекламировать его интересно. Работайте дружно, слажено. Помните правила работы в группе. Желаю Удачи!


Прочитайте текст и приготовьтесь ответить на вопросы.

- Я родился!- сказал необычный Малыш.

-Ой, куда это я лечу? Ай-яй-яй. – и Малыш приземлился на Землю.

- Где это я?- подумал он и пошёл по дорожке в лес.

-Как же тут красиво! Какие замечательные цветочки, листочки. Ой! А это что за чудо?! - воскликнул Малыш.



Перед Малышом стояла







Как называется дерево?



Как вы думаете, в какую страну попал Малыш?







Почему? (обоснуйте ответ, используя слово «символ»)



Как написали название страны? Почему?

Определите цель путешествия с необычным Малышом??



Какие задачи вам предстоит решить во время путешествия?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этап № 2

Используя карту, глобус заполните пропуски в тексте. Исправьте ошибки.

Наша страна занимает самую___________ территорию в мире. Россия – речной и озерный край. Величайшие реки её:_______________________________________________________________________________________________.

В России родились великие талантливые люди: учёные, поэты, писатели, художники. Вам, конечно, знакомы эти имена. А.С. пушкин – поэт, автор сказок. А.В. суворов – великий полководец, не проиграл ни одного сражения, ему принадлежат слова: «Тяжело в учении, легко в бою». М.В. ломоносов – учёный, поэт. И.И. шишкин – художник.

Все они любили свою родину – россию. И ради неё творили и трудились.

Что помогло вам исправить ошибки в тексте?





Как написали величайшие реки России? Почему?



Этап № 3

Необычный Малыш, продолжал свою прогулку, останавливаясь перед каждым цветочком, каждой бабочкой и каждой вывеской. На последней вывеске, которую встретил Малыш, было написано . . с к в а.

В какой город попал Малыш?

__________________________________________________________________

Что вы знаете о Москве?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Москва – мать городов русских.



Как вы понимаете эту пословицу









Озаглавьте буквы, где нужно.



Москва- столица России. В центре москвы стоит кремль. Около кремля- красная площадь. На красной площади находится мавзолей владимира ильича Ленина.





Запишите, одно из озаглавленных слов еще раз.

Почему вы его озаглавили?





Этап № 4



Дальше путешествие Малыша от Москвы продолжается по « Золотому кольцу» России.

Рассмотрите карту расположения некоторых городов «Золотого кольца».









Это старинные русские города. В них много храмов, музеев, исторических памятников. Прочитайте названия этих городов «Золотого кольца». Посмотрите, какие прекрасные памятники и соборы находятся в этих городах.



г. Ярославль. Церковь Ильи Пророка.



г. Кострома. Троицкий собор.





г. Владимир. Успенский собор.



г. Суздаль. Рождественский собор.

Запишите названия городов в алфавитном порядке.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Как написали названия городов? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Этап № 5

Малыш решил написать письмо к себе на планету. Правильно ли он подписал конверт?

От кого

город москва

ул.сиреневый бульвар

д.73, кВ.24

от Меня


Кому

планета луна

улица солнечная

Маме


Какие ошибки сделал Малыш?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпишите конверт правильно













Этап № 6

В письме, для мамы, необычный Малыш, написал:

Я путешествовал по России. Побывал в её крупных городах: Москве, Воронеже, Курске. Погостил в деревне Костино. В ней всего две улицы: (С,с)адовая и (З,з)аречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный отдых!

Подчеркните только нужные буквы в названии улиц. Будьте внимательны!

Какой это текст? 

________________________________________________________________

Найдите в тексте название страны. Запишите.

__________________________________________________________________

Что ещё написано в тексте с большой буквы?

__________________________________________________________________

Как записали название улиц? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этап № 7

Продолжил Малыш путешествие из Москвы в наш город и район.

А как нам можно добраться от Москвы до нашего города?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой из предложенных вами вариантов наиболее экономный?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что бы вы рассказали о своем городе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие деревни, села, посёлки нашего района знаете вы? Запишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Как написали названия посёлков, городов, деревень? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Этап № 8

Вспомните все правила, которые помогли вам выполнить этапы проектной задачи. Составьте рекламную статью, с которой необычный Малыш, мог бы вернуться к себе на планету и научить своих земляков правильному написанию названий географических объектов.



Этап № 9

Реклама. Подумайте, в какой форме будет происходить защита вашей рекламной статьи (листовка, стихотворение, буклет и др.).

Выберите 2 – 3 человека для защиты «продукта» – «рекламной статьи».

Время на защиту 2 – 3 минут



Откройте 1 этап. Поработайте в группах над первым этапом. Даю на это три минуты.

1 (2) группа назовите вашу цель и задачи.

Сегодня вам предстоит спроектировать продукт, и защитить его. А именно это будет рекламная статья. Работайте по этапам. Хотя по требованиям к организаторам, я не имею права консультировать вас в содержательной части, сегодня сделаем исключения. Нужна будет помощь, поднимите руку я подойду. Приступаем к работе. Желаю удачи.

Наши группы готовы к защите. Время на защиту 3 минуты.

Заключение

В рабочей тетради найдите упражнение «Конкурс шпаргалок». Выступите, приведите хотя бы по одному.

Наше занятие подходит к концу предлагаю вам Рефлексивное упражнение вновь «Моя яблонька». Выполните задание. У кого же яблочко выше стало. Я рада значит наша задача выполнена, пожалуйста, ваши вопросы.

И закончить я бы хотела словами «То, что дети, могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».

Л. Выготский.

Спасибо за участие.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!