СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация деятельности группы продленного дня в условиях ФГОС

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной модели: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.

Основными задачами создания ГПД являются:

– организация пребывания обучающихся в школе, при отсутствии условий для своевременно организации самоподготовки в домашних условиях, из-за занятости родителей;

– создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребёнка при невозможности организации контроля со стороны родителей (законных представителей) обучающихся;

– организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе класса или школы.

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Поэтому после окончания уроков в начальной школе функционирует ГПД. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей, посетить кружок или найти занятие по интересам.

Работа ГПД организуется в соответствии с требованиями, определенными санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 « санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Режим работы ГПД должен предусматривать двигательную активность обучающихся на воздухе, самоподготовку, мероприятия развивающего характера, в т.ч. по коррекции психического и физического развития. Допускается привлечение для проведения занятий с воспитанниками ГПД специалистов: педагогов дополнительного образования, руководителей физического воспитания, психологов, логопедов, социальных работников.

Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное пребывание до вечера. Задача воспитателя — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального и творческого характера (кружки, занятия по интересам, игры, викторины, конкурсы, библиотечный и занимательный часы и другие мероприятия).

 

Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности группы продленного дня в условиях ФГОС»

Организация и режим работы в группе продленного дня Данилова Светлана Андреевна МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 1»

Организация и режим работы в группе продленного дня

Данилова Светлана Андреевна

МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 1»

Основные положения Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается с целью: формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние задания, глубоко и осмысленно пополнять свои знания, для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активности и инициативы, положительного отношения  к учебе.  В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры и т.д.) до начала самоподготовки, во внеурочных мероприятиях – после самоподготовки.

Основные положения

Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается с целью:

  • формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать,
  • ответственно выполнять домашние задания,
  • глубоко и осмысленно пополнять свои знания,
  • для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активности и инициативы, положительного отношения к учебе.

В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры и т.д.) до начала самоподготовки, во внеурочных мероприятиях – после самоподготовки.

Основные положения Прогулка проводится ежедневно. Ее продолжительность - 1,5 часа. Для обучающихся 1- х классов при наличии соответствующих условий должен быть организован дневной сон. Самоподготовка в группе продленного дня начинается, как правило,  с 16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения. После самоподготовки дети принимают участие  во внеклассных мероприятиях: занятия в кружках, играх, викторинах и т.п. Горячее питание для воспитанников группы продленного дня организуется в общеобразовательном учреждении в соответствии нормам СанПин.  Игры, кружки, занятия по интересам

Основные положения

  • Прогулка проводится ежедневно. Ее продолжительность - 1,5 часа. Для обучающихся 1- х классов при наличии соответствующих условий должен быть организован дневной сон.
  • Самоподготовка в группе продленного дня начинается, как правило, с 16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения. После самоподготовки дети принимают участие во внеклассных мероприятиях: занятия в кружках, играх, викторинах и т.п.
  • Горячее питание для воспитанников группы продленного дня организуется в общеобразовательном учреждении в соответствии нормам СанПин.
  • Игры, кружки, занятия по интересам
Режим дня группы продленного дня Библиотечный час Прогулка Обед Кружки, занятия по интересам Самоподготовка Занимательный час Игры на свежем воздухе  Правильно организованный режим дня – одна из основных составляющих здорового образа жизни. Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления .

Режим дня группы продленного дня

  • Библиотечный час
  • Прогулка
  • Обед
  • Кружки, занятия по интересам
  • Самоподготовка
  • Занимательный час
  • Игры на свежем воздухе

Правильно организованный режим дня – одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления .

Прогулки на свежем воздухе  Смена видов деятельности снимает усталость и способствует восстановлению работоспособности. Чрезвычайно важно ежедневно бывать на свежем воздухе. Дети должны проводить не менее  1,5 - 2 часов на улице.

Прогулки на свежем воздухе

Смена видов деятельности снимает усталость и способствует восстановлению работоспособности. Чрезвычайно важно ежедневно бывать на свежем воздухе. Дети должны проводить не менее 1,5 - 2 часов на улице.

Занимательный час  Важно, и спользуя на занятиях разнообразный игровой и занимательный материал, приучать с детских лет думать, будить  в них самостоятельную мысль, развивать поисковую творческую жилку, создавая для этого обстановку, требующую от детей проявления повышенных умственных способностей.

Занимательный час

Важно, и спользуя на занятиях разнообразный игровой и занимательный материал, приучать с детских лет думать, будить в них самостоятельную мысль, развивать поисковую творческую жилку, создавая для этого обстановку, требующую от детей проявления повышенных умственных способностей.

Обед, полдник  Правильное питание - неотъемлемая часть здорового образа жизни .  Дети очень подвижны, ими тратится много энергии, поэтому о чень важно для них своевременное горячее, сбалансированное питание.  Правильное питание оказывает существенное влияние на развитие мозга, интеллекта ребенка, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям и стрессам.

Обед, полдник

Правильное питание - неотъемлемая часть здорового образа жизни .

Дети очень подвижны, ими тратится много энергии, поэтому о чень важно для них своевременное горячее, сбалансированное питание.

Правильное питание оказывает существенное влияние на развитие мозга, интеллекта ребенка, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям и стрессам.

Библиотечный час «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дени Дидро  Книга – самый важный хранитель и двигатель человеческой культуры, величайшее создание человечества, неразделимое с библиотекой. Библиотечный час нацелен на расширение кругозора детей, развитие речи, обогащение словарного запаса, тренировка памяти, повышение мотивации к обучению.

Библиотечный час

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Дени Дидро

Книга – самый важный хранитель и двигатель человеческой культуры, величайшее создание человечества, неразделимое с библиотекой. Библиотечный час нацелен на расширение кругозора детей, развитие речи, обогащение словарного запаса, тренировка памяти, повышение мотивации к обучению.

Самоподготовка  Своевременная подготовка домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью позволяют детям преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня.  На самоподготовку отводится 1,5 часа.

Самоподготовка

Своевременная подготовка домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью позволяют детям преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня. На самоподготовку отводится 1,5 часа.

Кружки, занятия по интересам  Учащиеся посещают разные кружки , развивающие музыкальные, художественные, творческие способности, где познают много нового, интересного, учатся из обычных материалов делать удивительные вещи.

Кружки, занятия по интересам

Учащиеся посещают разные кружки , развивающие музыкальные, художественные, творческие способности, где познают много нового, интересного, учатся из обычных материалов делать удивительные вещи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!