СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности в группе продленного дня в условиях введения ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях новых социальных реалий в России, перехода к постиндустриальному, информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами  становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии,   поэтому образование нужно на протяжении всей жизни.

На первый план выходит важнейшая социальная деятельность  - обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства.

Образовательное учреждение должно стать важнейшим, конкурентоспособным институтом социализации подрастающего поколения, так как развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, способностью к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентностного гражданина России, поэтому процесс образования -  это не только процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других  ценностей.

Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по воспитанию личности учащегося в образовательном учреждении. Совершенствование воспитательного процесса в образовательном учреждении - проблема не только педагогическая. Подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребенка в школе, семье, группе сверстников, обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодежи. Это приводит к еще большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, снижению жизненного потенциала личности, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия к другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни.

Требуется радикальное изменение воспитательной практики, которое возможно лишь при системном характере мышления и действий участников педагогического процесса,  системно-деятельном подходе к управлению воспитательным процессом. Воспитание в образовательном учреждении должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную  деятельность.

Системно-деятельностный подход, основной педагогической задачей которого является организация условий, инициирующих детское действие, позволит на каждой ступени общего образования выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального и познавательного характера.

Педагогический коллектив школы,  осуществляя поиск средств решения педагогических задач, обращается к его социальному окружению.

В социальном окружении  школы находятся  различные объекты соцкультбыта, с которыми поддерживается тесная связь: библиотека, дом культуры и другие. Системообразующим элементом микросоциума является наше образовательное учреждение. 

Ведомственная разобщенность социальных институтов не позволяет достичь эффективных результатов в воспитании и социализации личности, поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности посредством интеграции с социальными субъектами. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом.  Внеурочная деятельность, позволяет осуществлять воспитание и социализацию школьников. Заинтересованность в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как обучающийся выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Исходя из вышесказанного, цели, задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации педагогический коллектив школы посчитал выбрать базовую модель посредством интеграции с социальными субъектами.

Согласно этой модели, внеурочная деятельность может осуществляться:

-через учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, лицейские научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной);

-дополнительные образовательные программы самой школы  (внутришкольная система дополнительного образования);

-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

-организацию деятельности групп продленного дня;

-классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

-деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

-инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Данная модель предполагает создание общего единого учебно-воспитательного, программно-методического пространства внеурочной деятельности школы посредством интеграции с социальными субъектами для повышения качества образования и реализации процесса становления личности обучающегося в разнообразных развивающих средах, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.

Она ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и социальных субъектов, минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность.

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, всем персоналом школы, а также с социальными субъектами, организуя в классе педагогический процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива, систему отношений через разнообразные формы воспитательной работы с коллективом класса, социально - значимую, творческую деятельность обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности в группе продленного дня в условиях введения ФГОС.»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ





Курсовой проект

Тема: «Организация внеурочной деятельности в группе продленного дня»

Выполна Большакова Л. Н. воспитатель

МБОУ «Темниковской СОШ № 1»


Научный руководитель:




Саранск 2015

1. Наименование, цель и задачи проекта


1.1. Наименование - проект «Организация внеурочной деятельности в группе продленного дня образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы начального, общего образования» (далее - проект).

1.2. Цель проекта - создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся на основе формирования единого образовательного пространства образовательного учреждения посредством интеграции с социальными субъектами, разработка механизма организации внеурочной деятельности.

1.3. Основные задачи внеурочной деятельности:

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начальн общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

-выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

-создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

-развитие творческих способностей, опыта творческой деятельности;

-создание условий для реализации приобретенных знаний, умений, навыков, компетенций;

-развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-расширение рамок общения с социумом;

-обеспечение благоприятной адаптации, самоутверждения ребенка в лицее;

-закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.




2. Обоснование актуальности проекта

В условиях новых социальных реалий в России, перехода к постиндустриальному, информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии, поэтому образование нужно на протяжении всей жизни.

На первый план выходит важнейшая социальная деятельность - обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства.

Образовательное учреждение должно стать важнейшим, конкурентоспособным институтом социализации подрастающего поколения, так как развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, способностью к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентностного гражданина России, поэтому процесс образования - это не только процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по воспитанию личности учащегося в образовательном учреждении. Совершенствование воспитательного процесса в образовательном учреждении - проблема не только педагогическая. Подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребенка в школе, семье, группе сверстников, обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодежи. Это приводит к еще большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, снижению жизненного потенциала личности, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия к другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни.

Требуется радикальное изменение воспитательной практики, которое возможно лишь при системном характере мышления и действий участников педагогического процесса, системно-деятельном подходе к управлению воспитательным процессом. Воспитание в образовательном учреждении должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.

Системно-деятельностный подход, основной педагогической задачей которого является организация условий, инициирующих детское действие, позволит на каждой ступени общего образования выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального и познавательного характера.

Педагогический коллектив школы, осуществляя поиск средств решения педагогических задач, обращается к его социальному окружению.

В социальном окружении школы находятся различные объекты соцкультбыта, с которыми поддерживается тесная связь: библиотека, дом культуры и другие. Системообразующим элементом микросоциума является наше образовательное учреждение.

Ведомственная разобщенность социальных институтов не позволяет достичь эффективных результатов в воспитании и социализации личности, поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности посредством интеграции с социальными субъектами. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом. Внеурочная деятельность, позволяет осуществлять воспитание и социализацию школьников. Заинтересованность в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как обучающийся выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Исходя из вышесказанного, цели, задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации педагогический коллектив школы посчитал выбрать базовую модель посредством интеграции с социальными субъектами.

Согласно этой модели, внеурочная деятельность может осуществляться:

-через учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, лицейские научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной);

-дополнительные образовательные программы самой школы (внутришкольная система дополнительного образования);

-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

-организацию деятельности групп продленного дня;

-классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

-деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

-инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Данная модель предполагает создание общего единого учебно-воспитательного, программно-методического пространства внеурочной деятельности школы посредством интеграции с социальными субъектами для повышения качества образования и реализации процесса становления личности обучающегося в разнообразных развивающих средах, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.

Она ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и социальных субъектов, минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность.

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, всем персоналом школы, а также с социальными субъектами, организуя в классе педагогический процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива, систему отношений через разнообразные формы воспитательной работы с коллективом класса, социально - значимую, творческую деятельность обучающихся.

3. Принципы организации внеурочной деятельности:

-принцип оптимизации;

-принцип партнерства;

-принцип целостности;

-принцип природосообразности;

-принцип психологической комфортности;

-принцип вариативности;

-принцип непрерывности;

-принцип деятельности;

-принцип творчества;

-принцип ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные, региональные и местные традиции;

4. Система внеурочной деятельности:

-внеклассная деятельность (выходящая за рамки одного коллектива);

-внешкольная деятельность;

-межклассная деятельность;

-массовая деятельность (тематические недели, дни, общешкольные мероприятия);

-участие в работе творческих коллективов, объединений дополнительного образования (кружков и секций) ОУ;

-участие в работе творческих коллективов, объединений дополнительного образования на базе ОУ и извне (библиотека, дом культуры, ДЮСШ, ДОУ и другие;

-работа с семьей;

-работа с социумом в микросоциуме .

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

5. Создание условий для реализации внеурочной деятельности

При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы:

-собственные ресурсы школы (педагог-организатор, педагог-психолог, учителя-предметники, классные руководители, воспитатели групп продленного дня и др.);

-привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования, работающие на базе и вне школы, дошкольных образовательных учреждений);

-сотрудники детской комнаты милиции, библиотеки и других социальных субъектов.

6. Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

Учебно-материальная база группы продленного дня соответствует современным требованиям: оформление классной комнаты, санитарно-гигиенический режим способствует комфортной организации учебно-воспитательного процесса, сохранению здоровья учащихся, выполнению требований ФГОС; учебный кабинет достаточно оснащен необходимыми наглядными пособиями, дидактическим и раздаточным материалом, имеется выход в глобальную сеть Интернет.

Система обучения и воспитания в группе ориентирована на максимально полное развитие индивидуальности ребёнка.

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС имеются необходимые условия: занятия проводятся в одну смену. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом с необходимым инвентарем, музыкальной техникой, библиотекой, игровой площадкой, актовым залом, и т.д.

7. Модель внеурочной деятельности в ГПД


Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике, лыжам, игры. Дни здоровья. Беседы и проекты о здоровом образе жизни. Спортивная секция «Волейбол», «Баскетбол». Физпаузы и другие

Духовно-нравственное

Презентации. Проекты. Экскурсии. Конкурс патриотической песни. Митинг, посвященный Дню Победы. Благотворительные акции. Праздники «Масленица», «Пасха». Кружок «Школьный музей» и другие

Общеинтеллектуальное

Предметные олимпиады. Познавательные экскурсии. Конкурсы. Проекты. Презентации и другие

Общекультурное

Кружки. Выставки. Конкурсы. Проекты. Концерты. Праздники. Театрализованные представления. КВН и другие

Социальное

Социально-значимые проекты. Акции. Дни самоуправления. Ученические конференции и другие


8. Направления, цели и задачи построения воспитательного пространства группы продленного дня во внеурочной деятельности

Целью воспитания в ГПД является формирование физически здоровой, духовно богатой, компетентной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, любящей родную землю и способной ее преобразовывать, социально адаптированной к новым экономическим условиям

Направления

Цели

Задачи

Спортивно-оздоровительная деятельность

Формирование спортивного образа жизни, достижение необходимого уровня здоровья учащихся группы

.Улучшение качества медицинского обслуживания учащихся ГПД.

2.Организация рационального питания в группе продленного дня.

3.Совершенствование системы спортивно-оздоровительных мероприятий.

4.Создание системы комфортной пространственной среды.

5.Создание необходимой психологической среды.

6.Формирование потребности в систематических занятиях спортом

Духовно-нравственное развитие, и воспитание учащихся

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России

1.Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.

2.Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

3.Формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения

Общеинтеллектуальная деятельность

Формирование позитивного отношения к знанию как общественной ценности Создание условий для успешной социализации учащихся

11.Формирование у учащихся способности к сознательному, самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

2.Создание условий, обеспечивающих саморазвитие и самосовершенствование учащихся.

3.Освоение новых технологий, методик, форм, способов и приемов работы с детьми

Общекультурная деятельность

Формирование у учащихся личностной, семейной и социальной культуры

1.Формирование гражданского самосознания с опорой на этнокультурные традиции.

2.Принятие культуры и духовных традиций многонационального народа РФ, РМ.

3.Воспитание толерантности у учащихся в условиях поликультурного окружения.

4.Формирование национального самосознания в процессе изучения культурного наследия РМ.

5.Самоактуализация и самореализация личности в этнокультурном образовании

Социальная деятельность

Создание условий для успешной социализации учащихся

1.Создание творческой среды в группе продленного дня, обеспечивающей возможность самореализации учащимся.

2.Профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений.

3.Формирование гражданской идентичности (национальной, общероссийской, общечеловеческой).

4.Обеспечение социальной адаптации и социальной защиты


9. Программа построения воспитательного пространства ГПД во внеурочной деятельности


Месяц


Неделя

Виды деятельности




общеинтеллектуальная

спортивно-оздоровительная

духовно-нрав­ственная

социальная


общекультурная


Сентябрь


15.09

20.09

Беседа «Значение знаний в жизни человека»









Организация коллективного творческого дела







Беседа «Этнокультурные традиции мордвы нашей республики»




Беседа «Пионеры-герои



Октябрь





Беседа «Здоровый образ жизни»








Социальная акция «Помоги престарелым людям»



Дискуссия «Значение знаний в жизни человека»










Творческий конкурс «Фольклор мордовского народа»

Ноябрь


Беседа «Значение домашних животных в жизни человека»








Диспут «Кто дети-герои в наше время?»








Экскурсия в краеведческий музей





Социально-образовательный проект


Декабрь



Диспут «Здоровый образ жизни»








Акция «Подкормка птиц зимой»







Беседа «Мой край – Мордовия моя»


Интеллектуальный марафон





Январь




Беседа о семье, родителях и прародителях




Беседа «Зимующие птицы»







Спортивные соревнования








Организация КТД


Февраль






Диспут «Быт и традиции моего народа»


Утренник «Птицы – наши друзья»









Изготовление подарков для мам





Беседа «Мама – слово дорогое»



Март




Утренник «Наши мамы»








Экскурсия в музей Эрзи



Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»







Праздник «Моя дружная семья



Апрель


Диспут «Мои любимые животные








Выставка «Хобби моей семьи»





Круглый стол «В здоровом теле-здоровый дух»








Социальная акция «Чистота вокруг нас»


Май





Социальная акция «Чистота вокруг нас»





Праздник ко Дню Победы




Викторина о животных







«Веселая эстафета»





10. Ожидаемые результаты реализации проекта:

-развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения, самореализации, самоутверждения в системе внеурочной деятельности;

-приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

-формирование позитивных отношений учащегося к базовым национальным ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;

-воспитание уважительного отношения к своей школе;

-получение обучающимся опыта самостоятельного социального действия;

-формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности учащихся;

-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

-формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению.

Результаты первого уровня (приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение учащимися знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории, природы и культуры, к людям других поколений; о русских народных играх, о правилах конструктивной групповой работы; об основах решения проектных задач, организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; способах решения нестандартных задач.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения обучающегося к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение учащимся опыта самостоятельного социального действия): он может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей; опыт работы в команде.


Скачать

© 2017 3301 48

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!