СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Органы осязания, обоняния и вкуса"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения урока по органам чувств у обучающихся 8 классов

Просмотр содержимого документа
«"Органы осязания, обоняния и вкуса"»

1. Соотнесите орган и его составляющие : 1) Наружное ухо а) слуховые косточки; б) улитка; в) ушная раковина; г) слуховой проход д) слуховая труба; е) барабанная перепонка; ж) вестибулярный аппарат. 2) Среднее ухо 3) Внутреннее ухо

1. Соотнесите орган и его составляющие :

1) Наружное ухо

а) слуховые косточки;

б) улитка;

в) ушная раковина;

г) слуховой проход

д) слуховая труба;

е) барабанная перепонка;

ж) вестибулярный аппарат.

2) Среднее ухо

3) Внутреннее ухо

2. Выполните тестовое задание, выбрав только правильные суждения. 1.Орган слуха расположен в височной кости и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. 2.Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины. 3.Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. 4.Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом. 5.Наружный слуховой проход начинается барабанной перепонкой.

2. Выполните тестовое задание, выбрав только правильные суждения.

1.Орган слуха расположен в височной кости и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха.

2.Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины.

3.Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.

4.Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом.

5.Наружный слуховой проход начинается барабанной перепонкой.

6.Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы. 7.Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом. 8. Внутреннее ухо представляет собой системы полостей и извитых канальцев. 9.Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры больших полушарий. 10. Постоянные громкие звуки вызывают потерю эластичности барабанной перепонки.

6.Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы.

7.Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом.

8. Внутреннее ухо представляет собой системы полостей и извитых канальцев.

9.Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры больших полушарий.

10. Постоянные громкие звуки вызывают потерю эластичности барабанной перепонки.

Ч у в с т в а  в о с п р и я т и я Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: зрение обоняние осязание слух вкус

Ч у в с т в а в о с п р и я т и я

Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия:

зрение

обоняние

осязание

слух

вкус

Чтобы почувствовать вкус вашей любимой еды, какой анализатор задействует организм?  2. Чтобы ощутить ручку или карандаш, какой анализатор приходит в действие? 3. Какой анализатор позволяет человеку различить предметы по запаху?
  • Чтобы почувствовать вкус вашей любимой еды, какой анализатор задействует организм?

2. Чтобы ощутить ручку или карандаш, какой анализатор приходит в действие?

3. Какой анализатор позволяет человеку различить предметы по запаху?

« Органы обоняния, осязания и вкуса »

« Органы обоняния, осязания и вкуса »

Цель и задачи урока:  Цель:  изучить органы осязания, обоняния и вкуса.  Задачи: изучить состав осязательного, обонятельного и вкусового анализаторов; раскрыть значение органов осязания, обоняния и вкуса.

Цель и задачи урока:

Цель:  изучить органы осязания, обоняния и вкуса.

Задачи:

  • изучить состав осязательного, обонятельного и вкусового анализаторов;
  • раскрыть значение органов осязания, обоняния и вкуса.
Орган вкуса Вкус - ощущение сложное. Оно, как правило, возникает при восприятии пищи одновременно с запахом. Все вещества, которые растворяются в воде, обладают вкусом.

Орган вкуса

Вкус - ощущение сложное. Оно, как правило, возникает при восприятии пищи одновременно с запахом. Все вещества, которые растворяются в воде, обладают вкусом.

? ? ? ?

?

?

?

?

Язык - индикатор здоровья человека

Язык - индикатор здоровья человека

Осязание  По информативности осязание занимает третье место после зрения и слуха . Это единственное чувство, кроме зрения, которое дает сведения о форме и количестве предметов. В отличие от остальных четырех чувств, которые реализуются через конкретные органы - глаза, уши или рот, - осязательные ощущения воспринимаются по всему телу. Осязание дает информацию только при касании.    Общение при помощи прикосновений особенно важно для младенцев, пока они не умеют говорить, слух дает им очень мало информации - именно так ребенок чувствует, что кто-то есть рядом и что этот кто-то его любит.

Осязание

По информативности осязание занимает третье место после зрения и слуха . Это единственное чувство, кроме зрения, которое дает сведения о форме и количестве предметов. В отличие от остальных четырех чувств, которые реализуются через конкретные органы - глаза, уши или рот, - осязательные ощущения воспринимаются по всему телу. Осязание дает информацию только при касании.

Общение при помощи прикосновений особенно важно для младенцев, пока они не умеют говорить, слух дает им очень мало информации - именно так ребенок чувствует, что кто-то есть рядом и что этот кто-то его любит.

Кожная чувствительность

Кожная чувствительность

Орган обоняния В самой верхней части носовой полости расположен орган обоняния . Это скопление обонятельных рецепторов, имеющих булавовидную форму и снабженных ресничками. Именно эти реснички и принимают на себя молекулы пахучих веществ. Затем по нервным волокнам к мозгу направляются импульсы, сигнализирующие о запахе.

Орган обоняния

В самой верхней части носовой полости расположен орган обоняния .

Это скопление обонятельных рецепторов, имеющих булавовидную форму и снабженных ресничками. Именно эти реснички и принимают на себя молекулы пахучих веществ. Затем по нервным волокнам к мозгу направляются импульсы, сигнализирующие о запахе.

Обонятельные рецепторы очень чувствительны – достаточно  одной десятимиллионной доли грамма пахучего вещества, чтобы его воспринял человек. Самые чувствительные современные приборы не могут состязаться с обонянием человека. Пахучее вещество должно быть летучим, растворимым в воде или в жирах. Только при этих условиях наш орган обоняния может его ощутить и оценить.

Обонятельные рецепторы очень чувствительны – достаточно

одной десятимиллионной доли грамма пахучего вещества, чтобы его воспринял человек. Самые чувствительные современные приборы не могут состязаться с обонянием человека. Пахучее вещество должно быть летучим, растворимым в воде или в жирах. Только при этих условиях наш орган обоняния может его ощутить и оценить.

Вывод по уроку: Только во взаимодействии всех пяти чувств человек полноценно воспринимает окружающий мир, т.к. не получая сообщений из внешнего мира наша нервная система не может хорошо работать. Наше выживание зависит от знания того, что происходит во внешнем мире и от понимания нашего места в нем.

Вывод по уроку:

  • Только во взаимодействии всех пяти чувств человек полноценно воспринимает окружающий мир, т.к. не получая сообщений из внешнего мира наша нервная система не может хорошо работать. Наше выживание зависит от знания того, что происходит во внешнем мире и от понимания нашего места в нем.
РЕФЛЕКСИЯ ? Узнал много нового и интересного для себя Мне было не интересно Не узнал ничего нового На обратной стороне смайла выразите одним словом, с чем у вас ассоциируется урок биологии в 8 классе.

РЕФЛЕКСИЯ

?

Узнал много нового и интересного для себя

Мне было не интересно

Не узнал ничего нового

На обратной стороне смайла выразите одним словом, с чем у вас ассоциируется урок биологии в 8 классе.

Домашнее задание  Параграф 17 читать  Вопросы 4, 5 (стр. 79) письменно

Домашнее задание

  • Параграф 17 читать
  • Вопросы 4, 5

(стр. 79) письменно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!