СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс-урок по окружающему миру по теме"Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

Кейс - урок по окружающему миру

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Выполнила:  Надина Наталья Михайловна

                                                                 МБОУ « Курташкинская СОШ»

                                                  учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

  •  Учебный предмет: Окружающий мир
  • Класс: 3
  • Тема урока: Органы чувств.
  • Цель: формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания.

 

  • Планируемые результаты:

Личностные: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: – самостоятельно формулировать и удерживать учебную задачу;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: – строить рассуждения.

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • строить рассуждения; обобщать.
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: – адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической  формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности в группе;
  • задавать вопросы.

Предметные:

- определять органы чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания),

- объяснять их роль в организме человека;

- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

- формировать бережное отношение к своим органам чувств.

 

Оборудование: иллюстрации с изображением хвойного  леса, кейсы с материалами и заданиями,

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

 

Пусть в этот чудный  и прекрасный день

Всем нам сопутствует удача и везение!                                 

И пожелаем мы друг другу и  гостям

Чудеснейшего настроения!

 

2. Проверка домашнего задания.

Изучая организм человека, нам встретились такие слова: “легкие, пищеварительная, мозг, кишечник, сердце, нервная, кровеносная, желудок”

Распределите слова в 2 группы.

 

1 группа - органы человека, 2 группа - системы органов.

 

Что такое “система органов”?

Приведите примеры.

 

Какие системы не записаны?

Какая система управляет деятельностью всего организма?

Как называется наука, которая изучает строение тела человека?

 

3. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

 

- А сейчас мы немного расслабимся и перенесемся совсем в другое место.

Предлагается яркий иллюстративный материал с изображением хвойного леса в сопровождении звуков леса, можно использовать аромолампу с маслом сосны или пихты.

- Все догадались, что перед нами лес. Давайте уточним какой? (Хвойный).

- Представьте, что пока мы были в лесу, пробежал ёж. Какой он? (Колючий).

- Вот мы попробовали ягодку-земляничку. Какая она? (Сладкая).

- А как мы смогли это определить? (Увидели, услышали, почувствовали).

- Можете ли вы назвать, какие органы помогли нам получить информацию? (Глаза, уши, нос, язык).

Сколько же на самом деле у человека органов чувств? Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много?

– Можете определить тему сегодняшнего урока?

– «Как мы воспринимаем окружающий мир».

Давайте составим план работы.

  • Глаза – орган зрения
  • Уши – орган слуха
  • Нос – орган обоняния
  • Язык – орган вкуса
  • Кожа – орган осязания

 

 

4.  Организация работы с кейсами.

- Представьте, что вы специалисты, изучающие органы чувств. Мы разделимся на 5 групп в соответствии с поставленными перед нами вопросами.

На столах у каждой группы имеется свой кейс с документами, которые нужно изучить. Вы проводите исследование по плану:

1) название органа чувств;

2) как он устроен;

3) что воспринимает;

4) как беречь.

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика.  Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

Оценивать работу группы мы будем по  5-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку.  Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 15 до 10 баллов получают «5», 9 - 7 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.

Группы, заработавшие менее 7 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.

 

Полнота информации

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Итого

1-я группа

           

           

       

 

2-я группа

 

 

 

 

3-я группа

 

 

 

 

4-я группа

 

 

 

 

5-я группа

 

 

 

 

 

 

Кейсы.

 

Кейс №1.

Источник №1: Загадки

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят.

 

http://zagadka.pro/slovo-10.html

 

 

 

 

https://yandex.ru/images/search?p=4&text=картинки%20глаз%20человека&img_url=http%3A%2F%2Fwallbox.ru%2Fwallpapers%2Fmain%2F201546%2F286967a3ed5f7d6.jpg&pos=131&rpt=simage&_=1457868470412 

 

 

 

Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А.А. 3-е изд. - М.: 2013.) стр.132

 

Источник №3:

Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

 

Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и HYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/153529"К, АкадемияHYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/32303" Развития, Академия Холдинг, 2006 г.

 

Источник №4:

http://www.myshared.ru/slide/219197/

 

Кейс №2.

Источник №1: Загадки

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

Самый лучший на свете слушатель.

 

http://zagadka.pro/team-14.html

 

Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А.А. 3-е изд. - М.: 2013.) стр.133

Источник №3:

 

 

https://yandex.ru/search/?text=картинки%20про%20ухо%20человека&lr=42&clid=2244525

 

 

Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее.

 

 

Источник №4: Берегите уши

 

  • Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.
  • Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.
  • Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, среди тишины.
  • Если почувствуешь боль в ухе или туда попадет соринка, обратись к врачу.

Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и HYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/153529"К, АкадемияHYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/32303" Развития, Академия Холдинг, 2006 г.

 

Кейс №3.

Источник №1: Загадки

Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз Различить поможет ...

 

Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

 

http://zagadka.pro/team-14.html

 

Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А.А. 3-е изд. - М.: 2013.) стр.134

 

Источник №3: Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди чаще отравляются, т.к. не могут определить некачественной пищи.

 

Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и HYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/153529"К, АкадемияHYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/32303" Развития, Академия Холдинг, 2006 г.

 

Источник №4:

 Чтобы сохранить обоняние

 

 

https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20нос%20человека

 

Как сохранить обоняние?

 

Следи за состоянием носа!

 

Чтобы уберечь орган обоняния от болезней, нужно соблюдать несколько простых правил.

 

Во-первых, не советуем засовывать в нос посторонние предметы. Если это все же произошло, попробуй резко выдохнуть и высморкаться. Так инородное тело выскочит вместе с потоком воздуха или выйдет со слизью. Если это не помогло, придется идти за помощью к врачу.

 

Во-вторых, чаще сморкайся, если вокруг много дыма или пыли. Так ты избавишься от слизи, впитавшей загрязнения, вместо того чтобы ее проглотить.

 

В-третьих, дыши носом. Только так воздух очищается, прежде чем ид дальше по дыхательным путям

 

 

Кейс №4.

Источник №1: Загадки

Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим.

Всегда во рту, А не проглотишь.

 

http://zagadka.pro/team-14.html

 

Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А.А. 3-е изд. - М.: 2013.) стр.134

 

Источник №3:

 

https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20язык%20человека

 

 

Источник №4:

Язык – один из наших сторожей. Если ты ненароком возьмешь в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тотчас донесет об этом мозгу, тот пошлет приказ мышцам рта, и ты, не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму

Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и HYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/153529"К, АкадемияHYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/32303" Развития, Академия Холдинг, 2006 г.

 

Кейс №5.

Источник №1: Загадки

Чтобы выглядеть моложе, Крем хороший нужен ...

 

 

http://www.zanimatika.narod.ru/Book2.htm

 

https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20кожу%20человека

 

 

Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А.А.3-е изд. - М.: 2013.)  стр.135

 

Источник №3:

Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.

Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, еще более важная ее задача – противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, т.е. растяжимость. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения.

Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и HYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/153529"К, АкадемияHYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/32303" Развития, Академия Холдинг, 2006 г.

 

ΙII. Работа в группах

Учитель выступает в роли консультанта.

 

IV. Презентация результатов

- Попросим наших специалистов выступить со своим докладом. (Выступление учеников).

- Мы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. Но ответили ли мы на поставленный в начале урока вопрос? (Сколько же на самом деле у человека органов чувств? Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много?)

- Ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!».

Мы воспринимаем мир всеми органами чувств сразу, а наш мозг обрабатывает эту информацию и составляет единое впечатление о мире.

 

V. Итог урока.

 

Вопросы к ученикам, выступившим с результатом совместной работы:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось выполнить задание?

- Сделали всё правильно или были недочёты?

– Сейчас мы вместе оценим  свою работу.

 

VI. Рефлексия.

 

Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский ... (нос)

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это - ...(ухо)

Нет обидчивее Любы -

Очень часто дует ...(губы)

Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий ...(глаз)

Первым пробовать привык

Угощенья все ...(язык)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь ...(зубы)

 

VI. Домашнее задание. Стр. 132- 135 учебника, подготовить ответы на вопросы в разделе «Проверь себя».

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Кейс-урок по окружающему миру по теме"Органы чувств"»











Кейс - урок по окружающему миру















Выполнила: Надина Наталья Михайловна

МБОУ « Курташкинская СОШ»

учитель начальных классов
















  • Учебный предмет: Окружающий мир

  • Класс: 3

  • Тема урока: Органы чувств.

  • Цель: формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания.


  • Планируемые результаты:

Личностные: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: – самостоятельно формулировать и удерживать учебную задачу;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: – строить рассуждения.

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • строить рассуждения; обобщать.

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в группе;

  • задавать вопросы.

Предметные:

- определять органы чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания),

- объяснять их роль в организме человека;

- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

- формировать бережное отношение к своим органам чувств.


Оборудование: иллюстрации с изображением хвойного леса, кейсы с материалами и заданиями,


Ход урока.

1. Организационный момент.


Пусть в этот чудный и прекрасный день

Всем нам сопутствует удача и везение!

И пожелаем мы друг другу и гостям

Чудеснейшего настроения!


2. Проверка домашнего задания.

Изучая организм человека, нам встретились такие слова: “легкие, пищеварительная, мозг, кишечник, сердце, нервная, кровеносная, желудок”

Распределите слова в 2 группы.


1 группа - органы человека, 2 группа - системы органов.


Что такое “система органов”?

Приведите примеры.


Какие системы не записаны?

Какая система управляет деятельностью всего организма?

Как называется наука, которая изучает строение тела человека?


3. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


- А сейчас мы немного расслабимся и перенесемся совсем в другое место.

Предлагается яркий иллюстративный материал с изображением хвойного леса в сопровождении звуков леса, можно использовать аромолампу с маслом сосны или пихты.

- Все догадались, что перед нами лес. Давайте уточним какой? (Хвойный).

- Представьте, что пока мы были в лесу, пробежал ёж. Какой он? (Колючий).

- Вот мы попробовали ягодку-земляничку. Какая она? (Сладкая).

- А как мы смогли это определить? (Увидели, услышали, почувствовали).

- Можете ли вы назвать, какие органы помогли нам получить информацию? (Глаза, уши, нос, язык).

Сколько же на самом деле у человека органов чувств? Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много?

– Можете определить тему сегодняшнего урока?

«Как мы воспринимаем окружающий мир».

– Давайте составим план работы.

  • Глаза – орган зрения

  • Уши – орган слуха

  • Нос – орган обоняния

  • Язык – орган вкуса

  • Кожа – орган осязания



4. Организация работы с кейсами.

- Представьте, что вы специалисты, изучающие органы чувств. Мы разделимся на 5 групп в соответствии с поставленными перед нами вопросами.

На столах у каждой группы имеется свой кейс с документами, которые нужно изучить. Вы проводите исследование по плану:

1) название органа чувств;

2) как он устроен;

3) что воспринимает;

4) как беречь.

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

Оценивать работу группы мы будем по 5-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 15 до 10 баллов получают «5», 9 - 7 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.

Группы, заработавшие менее 7 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.


Полнота информации

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Итого

1-я группа


2-я группа





3-я группа





4-я группа





5-я группа







Кейсы.


Кейс №1.

Источник №1: Загадки

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.


http://zagadka.pro/slovo-10.html





https://yandex.ru/images/search?p=4&text=картинки%20глаз%20человека&img_url=http%3A%2F%2Fwallbox.ru%2Fwallpapers%2Fmain%2F201546%2F286967a3ed5f7d6.jpg&pos=131&rpt=simage&_=1457868470412




Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А.А.
3-е изд. - М.: 2013.) стр.132


Источник №3:

Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.


Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и HYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/153529"К, АкадемияHYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/32303" Развития, Академия Холдинг, 2006 г.


Источник №4:

http://www.myshared.ru/slide/219197/


Кейс №2.

Источник №1: Загадки

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

Самый лучший на свете слушатель.


http://zagadka.pro/team-14.html


Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А.А.
3-е изд. - М.: 2013.) стр.133

Источник №3:



https://yandex.ru/search/?text=картинки%20про%20ухо%20человека&lr=42&clid=2244525



Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее.



Источник №4: Берегите уши


  • Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

  • Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.

  • Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, среди тишины.

  • Если почувствуешь боль в ухе или туда попадет соринка, обратись к врачу.

Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и HYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/153529"К, АкадемияHYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/32303" Развития, Академия Холдинг, 2006 г.


Кейс №3.

Источник №1: Загадки

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет ...


Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.


http://zagadka.pro/team-14.html

Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А.А. 3-е изд. - М.: 2013.) стр.134


Источник №3: Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди чаще отравляются, т.к. не могут определить некачественной пищи.


Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и HYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/153529"К, АкадемияHYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/32303" Развития, Академия Холдинг, 2006 г.


Источник №4:

Чтобы сохранить обоняние



https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20нос%20человека


Как сохранить обоняние?


Следи за состоянием носа!


Чтобы уберечь орган обоняния от болезней, нужно соблюдать несколько простых правил.


Во-первых, не советуем засовывать в нос посторонние предметы. Если это все же произошло, попробуй резко выдохнуть и высморкаться. Так инородное тело выскочит вместе с потоком воздуха или выйдет со слизью. Если это не помогло, придется идти за помощью к врачу.


Во-вторых, чаще сморкайся, если вокруг много дыма или пыли. Так ты избавишься от слизи, впитавшей загрязнения, вместо того чтобы ее проглотить.


В-третьих, дыши носом. Только так воздух очищается, прежде чем ид дальше по дыхательным путям



Кейс №4.

Источник №1: Загадки

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.

Всегда во рту,
А не проглотишь.


http://zagadka.pro/team-14.html


Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А.А.
3-е изд. - М.: 2013.) стр.134


Источник №3:


https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20язык%20человека



Источник №4:

Язык – один из наших сторожей. Если ты ненароком возьмешь в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тотчас донесет об этом мозгу, тот пошлет приказ мышцам рта, и ты, не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму

Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и HYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/153529"К, АкадемияHYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/32303" Развития, Академия Холдинг, 2006 г.


Кейс №5.

Источник №1: Загадки

Чтобы выглядеть моложе,
Крем хороший нужен ...



http://www.zanimatika.narod.ru/Book2.htm


https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20кожу%20человека



Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А.А.3-е изд. - М.: 2013.) стр.135


Источник №3:

Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.

Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, еще более важная ее задача – противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, т.е. растяжимость. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения.

Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и HYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/153529"К, АкадемияHYPERLINK "http://www.kniga.ru/issuer/32303" Развития, Академия Холдинг, 2006 г.


ΙII. Работа в группах

Учитель выступает в роли консультанта.


IV. Презентация результатов

- Попросим наших специалистов выступить со своим докладом. (Выступление учеников).

- Мы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. Но ответили ли мы на поставленный в начале урока вопрос? (Сколько же на самом деле у человека органов чувств? Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много?)

- Ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!».

Мы воспринимаем мир всеми органами чувств сразу, а наш мозг обрабатывает эту информацию и составляет единое впечатление о мире.


V. Итог урока.


Вопросы к ученикам, выступившим с результатом совместной работы:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось выполнить задание?

- Сделали всё правильно или были недочёты?

– Сейчас мы вместе оценим свою работу.


VI. Рефлексия.


Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский ... (нос)

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это - ...(ухо)

Нет обидчивее Любы -

Очень часто дует ...(губы)

Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий ...(глаз)

Первым пробовать привык

Угощенья все ...(язык)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь ...(зубы)


VI. Домашнее задание. Стр. 132- 135 учебника, подготовить ответы на вопросы в разделе «Проверь себя».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!