СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация воспитательной работы в подготовительных классах в период адаптации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно грамотно организовать воспитательную работу в подготовительном классе.

Просмотр содержимого документа
«Организация воспитательной работы в подготовительных классах в период адаптации.»

Организация воспитательной работы в подготовительных классах в период адаптации.

Подготовила Байрамукова Екатерина Владимировна.

Цель:

адаптация учащихся к условиям жизни в школе - интернат.

Задачи:

- способствовать снижению тревожности детей в период адаптации.

- коррекция эмоционального состояния ребёнка.

- обеспечить усвоение правил школы-интерната

- развивать социально-приемлемые и полезные способы поведение детей.

- развивать коммуникативные умения.

- формирование навыков самообслуживания и личной гигиены.

Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к её условиям.

Для меня очень важным было то, чтобы этот период для детей был плавным, мягким и бестравматичным.

Для этого созданы комфортные условия адаптации младших школьников:

- наличие оборудованного кабинета с игровым пространством, игрушками, ковром на полу, где можно полежать и отдохнуть, посмотреть любимые мультфильмы.

- создание благоприятных эргономических условий в классной комнате. Снизить напряжения помогают красивые растения, чистота и порядок в классе.

- наличие спальни, для дневного сна.

Свою работу я делила на 3 этапа.

Первый этап включал в себя работу с личными делами воспитанников, ознакомление детей с режимом интерната. Также планирование совместной работы с классным руководителем, психологом, логопедом и дефектологом.

Для получения дополнительную информацию о ребёнке, чтобы узнать о его привычках, навыках самообслуживании, личной гигиены я использовала различные анкеты и проводила беседы.

На втором этапе я вела непосредственную работу по оптимизации адаптационного периода. Мною были определены следующие направления коррекционной работы:

- Индивидуальный подход

- Сохранение и укрепление здоровья детей.

- Создание предметно-развивающей среды.

- Организация игровой деятельности, направленная на формирование эмоциональных контактов « ребёнок – взрослый» и « ребёнок – ребёнок».

- Социально-бытовая адаптация.

- Целостный процесс становления личности ребёнка, подготовка к самостоятельной жизни и труду.

Третий этап:

- подведение итогов адаптационного периода.

В работе с детьми я уделила большое внимания формированию навыков личной гигиены и самообслуживания. Использовала методы и приёмы педагогического воздействия, с учетом возраста детей. В основном через игровую деятельность: показ, упражнения, дидактические игры (чтение стихов, загадок, рисунки), игры – упражнения: «Каждой вещи свое место», «Мыльные перчатки», «Водичка – водичка» и др. Поддержание порядка воспитывают у детей аккуратность.

Все сведения по гигиене я прививала детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха. Для закрепления знаний и навыков личной гигиены давала разовые поручения, чтобы дети видели результаты своих действий. При этом, я обязательно отмечала кто из них стал значительно опрятней и аккуратней.

Я считаю, что такая воспитательная работа будет постепенно повышать у детей самооценку, придала им уверенность в своих силах. Совместными усилиями мы смогли помочь ученикам успешно преодолеть психологическую адаптацию.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!