СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация самостоятельной работы по теме "Кислород"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация образовательной программы по химии с применением ЦОР РЭШ для 8 класса по учебнику "Химия8" , авторы В.В.Лунин, В.В.Дроздов (базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной работы по теме "Кислород"»

Уважаемые ученики и родители!


Вы получили задание по химии для работы в домашних условиях. Задание представлено в виде таблицы, в которой указаны сроки их выполнения.

Вам необходимо выполнять задания в тетради, либо на отдельном листке в рукописном, а не в печатном виде.

Перед выполнением задания необходимо обязательно указать (крупно) фамилию, имя и класс (например: ИВАНОВ ИВАН, 7Б класс).

Затем, используя сотовый телефон, сфотографировать задание, прикрепить файл и отправить учителю личным сообщением на электронный почтовый ящик по адресу rogozinnikovaz@mail.ru,

а рукописный вариант сохранить для подтверждения выполнения задания по выходу в школу с дистанционного обучения.

ВНИМАНИЕ! Ничего в АИС «Сетевой город. Образование» пересылать не надо!

Тема урока

Образовательный

ресурс

Задание для работы

Срок выполнения

"«Кислород: физико-химические свойства, получение, применение, круговорот кислорода в природе. Оксиды"


Учебник «Химия 8», авторы: В.В.Лунин, В.В.Еремин


  1. Посмотрите видеофрагмент - для этого скопируйте ссылку
    https://resh.edu.ru/subject/lesson/2447/main/


  1. Прочитайте текст: Конспект объясняющего модуля

«Кислород: нахождение в природе, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот кислорода в природе».


  1. Выполните тренировочные упражнения - для этого скопируйте ссылку: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2447/train/#194504


10.01.23


Желаем успехов!


Приложение

Конспект объясняющего модуля

Кислород: нахождение в природе, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот кислорода в природе.


Кислород – самый распространённый химический элемент на Земле: около 47% массы земной коры составляют атомы кислорода, он входит в состав воды, песка, глины, известняка. Организм человека содержит 65% кислорода. Свободный кислород является частью атмосферы (20,95%). Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода, его химическая формула O2.

Кислород открыли независимо два учёных: Джозеф Пристли и Карл Вильге́льм Шее́ле. Только третий, Антуан Лавуазье, смог точно объяснить, что за вещество было открыто.

Существует более пяти химических способов его получения в лаборатории, но в промышленности его получают физическим способом из сжиженного воздуха.

Кислород – это газ без цвета и запаха, при температуре −182,98 °C становится жидкостью бледно-голубого цвета. Кислород тяжелее воздуха, поэтому его мало в горах, он плохо растворим в воде.

Кислород – волшебное вещество. Его когда-то называли огненным воздухом, потому что другие вещества горят в кислороде. Кислород обеспечивает реакцию горения: тлеющая лучина вспыхивает в чистом кислороде, уголь горит красно-оранжевым пламенем (C + O2 = CO2), сера – синим (S + O2 = SO2, фосфор – светящимся пламенем вокруг которого образуются белые клубы дыма (4P +5O2 = 2P2O5), железо рассыпается яркими искрами (3Fe + 2O2 = Fe3O4).

В кислороде горят не только простые, но и сложные вещества: в газовых плитах горит смесь пропана и бутана, ацетиленовые горелки используют для резки и сварки металлов, при получении металлов из руд некоторые руды подвергают обжигу.

C3H8 (пропан) + 5O2 = 3CO2 + 4H2O

2Н2 (ацетилен) + 5O2 = 4CO2 + 2H2O

2PbS (сульфид свинца) + 3O2 = 2PbO + 2SO2

Кислород это необходимое для нас вещество. Мы дышим кислородом на земле, в небе и под водой, когда мы больны, нам нужен чистый кислород, без кислорода мы не сможем полететь к звёздам и построить ракету.

Кислород расходуется и на окисление продуктов вулканической деятельности, огромное количество кислорода тратит человечество для своих нужд. А вот попадает в атмосферу в результате фотосинтеза, но число зелёных насаждений постепенно уменьшается, поэтому нужно бережно относиться к зелёным лёгким нашей планеты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!