Уважаемые ученики и родители!
Вы получили задание по химии для работы в домашних условиях. Задание представлено в виде таблицы, в которой указаны сроки их выполнения.
Вам необходимо выполнять задания в тетради, либо на отдельном листке в рукописном, а не в печатном виде.
Перед выполнением задания необходимо обязательно указать (крупно) фамилию, имя и класс (например: ИВАНОВ ИВАН, 7Б класс).
Затем, используя сотовый телефон, сфотографировать задание, прикрепить файл и отправить учителю личным сообщением на электронный почтовый ящик по адресу –rogozinnikovaz@mail.ru,
а рукописный вариант сохранить для подтверждения выполнения задания по выходу в школу с дистанционного обучения.
ВНИМАНИЕ! Ничего в АИС «Сетевой город. Образование» пересылать не надо!
Тема урока | Образовательный ресурс | Задание для работы | Срок выполнения |
"«Кислород: физико-химические свойства, получение, применение, круговорот кислорода в природе. Оксиды" | Учебник «Химия 8», авторы: В.В.Лунин, В.В.Еремин | Посмотрите видеофрагмент - для этого скопируйте ссылку https://resh.edu.ru/subject/lesson/2447/main/ Прочитайте текст: Конспект объясняющего модуля «Кислород: нахождение в природе, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот кислорода в природе». Выполните тренировочные упражнения - для этого скопируйте ссылку: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2447/train/#194504 | 10.01.23 |
Желаем успехов!
Приложение
Конспект объясняющего модуля
Кислород: нахождение в природе, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот кислорода в природе.
Кислород – самый распространённый химический элемент на Земле: около 47% массы земной коры составляют атомы кислорода, он входит в состав воды, песка, глины, известняка. Организм человека содержит 65% кислорода. Свободный кислород является частью атмосферы (20,95%). Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода, его химическая формула O2.
Кислород открыли независимо два учёных: Джозеф Пристли и Карл Вильге́льм Шее́ле. Только третий, Антуан Лавуазье, смог точно объяснить, что за вещество было открыто.
Существует более пяти химических способов его получения в лаборатории, но в промышленности его получают физическим способом из сжиженного воздуха.
Кислород – это газ без цвета и запаха, при температуре −182,98 °C становится жидкостью бледно-голубого цвета. Кислород тяжелее воздуха, поэтому его мало в горах, он плохо растворим в воде.
Кислород – волшебное вещество. Его когда-то называли огненным воздухом, потому что другие вещества горят в кислороде. Кислород обеспечивает реакцию горения: тлеющая лучина вспыхивает в чистом кислороде, уголь горит красно-оранжевым пламенем (C + O2 = CO2), сера – синим (S + O2 = SO2, фосфор – светящимся пламенем вокруг которого образуются белые клубы дыма (4P +5O2 = 2P2O5), железо рассыпается яркими искрами (3Fe + 2O2 = Fe3O4).
В кислороде горят не только простые, но и сложные вещества: в газовых плитах горит смесь пропана и бутана, ацетиленовые горелки используют для резки и сварки металлов, при получении металлов из руд некоторые руды подвергают обжигу.
C3H8 (пропан) + 5O2 = 3CO2 + 4H2O
2С2Н2 (ацетилен) + 5O2 = 4CO2 + 2H2O
2PbS (сульфид свинца) + 3O2 = 2PbO + 2SO2
Кислород это необходимое для нас вещество. Мы дышим кислородом на земле, в небе и под водой, когда мы больны, нам нужен чистый кислород, без кислорода мы не сможем полететь к звёздам и построить ракету.
Кислород расходуется и на окисление продуктов вулканической деятельности, огромное количество кислорода тратит человечество для своих нужд. А вот попадает в атмосферу в результате фотосинтеза, но число зелёных насаждений постепенно уменьшается, поэтому нужно бережно относиться к зелёным лёгким нашей планеты.