СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Получение кислорода"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • формирование понятий о способах получении кислорода в природе, промышленности и лаборатории, доказательстве наличия и способах его собирания;

Задачи урока:

  • способствовать формированию умений выделять общие и существенные признаки; умений видеть проблему и найти пути ее решения; умений применять полученные знания на практике и оценивать результаты выполненных действий;
  • продолжить развивать память, внимание, творческую активность;
  • продолжить развитие самостоятельности, умения работать в группах;

Оборудование:

  1. Химические приборы и реактивы: лоток, спиртовка, КМnО,спички, лучина, штатив, пробирка с газоотводной трубкой, чистая пробирка (для демонстрационного опыта учителем)
  2. Химические приборы и реактивы для учеников: лучина, спички, колбы, раствор пероксида водорода, оксид марганца (II).
  3. На столах: тетради, карточки “Результаты урока”, инструктивные карточки для практической работы.
  4. Презентация «Получение кислорода»

Тип  урока: Изучение нового материала в сочетании с систематизацией и закреплением пройденного материала

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный (словесные: беседа, изложение; словесно-наглядные: самостоятельная работа учащихся с наглядными пособиями; словесно-наглядно-практические: работа учащихся с раздаточным материалом, выполнение химического опыта, выполнение письменной самостоятельная работы).
  • Частично-поисковый (эвристический) метод (словесные: беседа-дискуссия; словесно-наглядные: дискуссия с демонстрацией средств наглядности, самостоятельная работа учащихся с наглядным пособием; словесно-наглядно-практические: работа учащихся с раздаточным материалом, выполнение химического опыта, выполнение письменной самостоятельная работы).
  • Исследовательский метод (словесно-наглядно-практический: выполнение исследовательского химического опыта).

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая (парная).

Технологии: личностно-ориентированное развивающее обучение

Дидактическое и методическое оснащение урока: 1.Учебник «Химия» для 8 класса общеобразовательных учреждений, Рудзитис Г.Е,2016

2. Химия. Уроки в 8 классе (пособие для учителя). Н.Н. Гара.

Опыт: Получение кислорода из пероксида водорода и подтверждение его наличия.

Демонстрации. Получение кислорода из перманганата калия. Собирание кислорода методом вытеснения воздуха и подтверждение его наличия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Получение кислорода"»

 Получение кислорода

Получение кислорода

Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия Я. Берцелиус

Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия

Я. Берцелиус

Цель урока Рассмотреть способы получения кислорода Познакомиться с понятием «катализатор»

Цель урока

  • Рассмотреть способы получения кислорода
  • Познакомиться с понятием «катализатор»
 Вместо … вставьте соответствующее слово  … - самый распространенный элемент земной коры.  2. Молекула простого вещества озона образована элементом …  3. В воздухе содержится 21% …  4. Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является …  5. В состав воды входят два атома водорода и один атом …

Вместо … вставьте соответствующее слово

  • - самый распространенный элемент земной коры.

2. Молекула простого вещества озона образована элементом …

3. В воздухе содержится 21% …

4. Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является …

5. В состав воды входят два атома водорода и один атом …

При изучении этой темы вы узнаете , какие вещества и химические реакции используются для получения кислорода;  научитесь записывать соответствующие уравнения реакций;  научитесь получать кислород и доказывать его наличие

При изучении этой темы

  • вы узнаете , какие вещества и химические реакции используются для получения кислорода;
  • научитесь записывать соответствующие уравнения реакций;
  • научитесь получать кислород и доказывать его наличие
ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ  В ЛАБОРАТОРИИ  Разложением НgO  KNO 3 при фотосинтезе в растениях В ПРОМЫШЛЕННОСТИ  H 2 O 2  KMnO 4  KClO 3 из жидкого воздуха при действии тока на воду

ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА

В ПРИРОДЕ

В ЛАБОРАТОРИИ

Разложением

НgO

KNO 3

при фотосинтезе

в растениях

В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

H 2 O 2

KMnO 4

KClO 3

из жидкого воздуха

при действии тока на воду

 Получение кислорода  I. Промышленные способы: Разделение воздуха на составные части Электролиз воды: 2 H 2 O = 2 H 2 ↑ + O 2 ↑  II. Лабораторные способы: Разложение пероксида водорода: 2. Разложение перманганата калия :  3. Разложение хлората калия (бертолетовой соли): 2 H 2 O 2 = 2 H 2 O + O 2 ↑  2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑  2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2 ↑  22.01.18 Алферова М.В.

Получение кислорода

I. Промышленные способы:

  • Разделение воздуха на составные части
  • Электролиз воды:

2 H 2 O = 2 H 2 ↑ + O 2

II. Лабораторные способы:

  • Разложение пероксида водорода:

2. Разложение перманганата калия :

3. Разложение хлората калия (бертолетовой соли):

2 H 2 O 2 = 2 H 2 O + O 2

2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2

22.01.18

Алферова М.В.

Джозеф Пристли  (английский ученый) в 1774 году разложением оксида ртути (II) открыл кислород и изучил его свойства. 2 HgO = 2Hg + O 2   оксид ртуть кислород  ртути

Джозеф Пристли

(английский ученый) в 1774 году разложением оксида ртути (II) открыл кислород и изучил его свойства.

2 HgO = 2Hg + O 2

оксид ртуть кислород

ртути

  В лаборатории кислород получают из кислородсодержащих веществ путем их разложения при нагревании. а) разложение перманганата калия 2KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑

В лаборатории кислород получают из кислородсодержащих веществ путем их разложения при нагревании.

а) разложение перманганата калия

2KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

2 Н 2 О + О 2 ↑ пероксид вода кислород водорода MnO 2 2КСlО 3 ----------- 2КСl + 3O 2 ↑ хлорат хлорид кислород калия калия Вещества, которые ускоряют химическую реакцию, но сами при этом не расходуются - катализаторы " width="640"

MnO 2 2 Н 2 О 2 ---------- 2 Н 2 О + О 2 пероксид вода кислород водорода

MnO 2

2КСlО 3 ----------- 2КСl + 3O 2

хлорат хлорид кислород

калия калия

Вещества, которые ускоряют химическую реакцию, но сами при этом не расходуются - катализаторы

MnO 2 – катализатор  ускоряет химическую реакцию, но сам при этом не расходуется

MnO 2 катализатор

ускоряет химическую реакцию,

но сам при этом не расходуется

Собирание кислорода Метод вытеснения воды Метод вытеснения воздуха 22.01.18 Алферова М.В.

Собирание кислорода

Метод вытеснения воды

Метод вытеснения воздуха

22.01.18

Алферова М.В.

 Практическая работа Цель: получить кислород из раствора перекиси водорода, используя в качестве катализатора оксид марганца (IV), и распознать его. Оборудование: колба, спиртовка, спички, лучина. Реактивы: перекись водорода Н 2 О 2, оксид марганца (IV) MnO 2

Практическая работа

Цель: получить кислород из раствора перекиси водорода, используя в качестве катализатора оксид марганца (IV), и распознать его.

Оборудование: колба, спиртовка, спички, лучина.

Реактивы: перекись водорода Н 2 О 2, оксид марганца (IV) MnO 2

 Этапы эксперимента: Возьмите пробирку с черным порошком оксида марганца (IV) добавьте пероксид водорода. Что наблюдаете? Зажгите лучину, дождитесь пока на ее конце не появится тлеющий уголек и потушите её. Медленно внесите тлеющую лучину в пробирку с предполагаемым кислородом. Что наблюдаете? Составьте уравнение проделанной реакции. Напишите вывод.

Этапы эксперимента:

  • Возьмите пробирку с черным порошком оксида марганца (IV) добавьте пероксид водорода. Что наблюдаете?
  • Зажгите лучину, дождитесь пока на ее конце не появится тлеющий уголек и потушите её.
  • Медленно внесите тлеющую лучину в пробирку с предполагаемым кислородом. Что наблюдаете?
  • Составьте уравнение проделанной реакции.
  • Напишите вывод.
ВЫВОД Мы сегодня научились получать О 2  в лабораторных условиях с помощью реакции каталитического разложения пероксида водорода и доказали наличие О 2  тлеющей лучиной.

ВЫВОД

  • Мы сегодня научились получать О 2  в лабораторных условиях с помощью реакции каталитического разложения пероксида водорода и доказали наличие О 2  тлеющей лучиной.
№ Вопрос 1 Химический элемент, имеющий относительную массу 16? 2 Первая буква слова ответа Назовите имя Лавуазье? 3 Какой физический параметр необходим для разложения КМnО 4 ? 4 Как называются частицы, образующие молекулу кислорода? 5 Где можно получить кислород, кроме промышленности? 6 Как называется газ, не поддерживающий горения, по теории Флогистона? 7 Какое физическое свойство имеет озон, но это же свойство не имеет кислород? 8 Какого газа больше в атмосфере, чем кислород? 9 Какую лучину используют для определения кислорода? 10 Как на латинском языке называется кислород? 11 Какой тип реакции необходим для получения кислорода из бертолетовой соли, перманганата калия и др.?

Вопрос

1

Химический элемент, имеющий относительную массу 16?

2

Первая буква слова ответа

Назовите имя Лавуазье?

3

Какой физический параметр необходим для разложения КМnО 4 ?

4

Как называются частицы, образующие молекулу кислорода?

5

Где можно получить кислород, кроме промышленности?

6

Как называется газ, не поддерживающий горения, по теории Флогистона?

7

Какое физическое свойство имеет озон, но это же свойство не имеет кислород?

8

Какого газа больше в атмосфере, чем кислород?

9

Какую лучину используют для определения кислорода?

10

Как на латинском языке называется кислород?

11

Какой тип реакции необходим для получения кислорода из бертолетовой соли, перманганата калия и др.?

№ 1 Вопрос Химический элемент, имеющий относительную массу 16?(Кислород) 2 Первая буква слова ответа Назовите имя Лавуазье? (Антуан) 3 К Какой физический параметр необходим для разложения КМnО 4 ? (Температура) А 4 5 Т Как называются частицы, образующие молекулу кислорода? (Атомы) 6 Где можно получить кислород, кроме промышленности? (Лаборатория) А Как называется газ, не поддерживающий горения, по теории Флогистона? (Испорченный) 7 Л Какое физическое свойство имеет озон, но это же свойство не имеет кислород? (Запах) 8 И Какого газа больше в атмосфере, чем кислород? (Азот) З 9 10 А Какую лучину используют для определения кислорода? (Тлеющую) Как на латинском языке называется кислород? (Оксигениум) 11 Т Какой тип реакции необходим для получения кислорода из бертолетовой соли, перманганата калия и др.? (Разложение) О Р

1

Вопрос

Химический элемент, имеющий относительную массу 16?(Кислород)

2

Первая буква слова ответа

Назовите имя Лавуазье? (Антуан)

3

К

Какой физический параметр необходим для разложения КМnО 4 ? (Температура)

А

4

5

Т

Как называются частицы, образующие молекулу кислорода? (Атомы)

6

Где можно получить кислород, кроме промышленности? (Лаборатория)

А

Как называется газ, не поддерживающий горения, по теории Флогистона? (Испорченный)

7

Л

Какое физическое свойство имеет озон, но это же свойство не имеет кислород? (Запах)

8

И

Какого газа больше в атмосфере, чем кислород? (Азот)

З

9

10

А

Какую лучину используют для определения кислорода? (Тлеющую)

Как на латинском языке называется кислород? (Оксигениум)

11

Т

Какой тип реакции необходим для получения кислорода из бертолетовой соли, перманганата калия и др.? (Разложение)

О

Р

ИТОГ УРОКА кислород можно получить в природе, промышленности и лаборатории. Для получения кислорода используют реакции разложения кислородсодержащих веществ. Реакции протекают при нагревании или в присутствии катализатора.

ИТОГ УРОКА

  • кислород можно получить в природе, промышленности и лаборатории.
  • Для получения кислорода используют реакции разложения кислородсодержащих веществ.
  • Реакции протекают при нагревании или в присутствии катализатора.
Рефлексивный экран Сегодня я узнал(а) … Было трудно … Теперь я могу … Я понял, что … У меня получилось .. Было интересно … Меня удивило … Мне захотелось …

Рефлексивный экран

Сегодня я узнал(а) …

Было трудно …

Теперь я могу …

Я понял, что …

У меня получилось ..

Было интересно …

Меня удивило …

Мне захотелось …

Домашнее задание 1)Обязательное задание:  Параграф № 22. № 1, 6 (а,б).

Домашнее задание

  • 1)Обязательное задание:
  • Параграф № 22. № 1, 6 (а,б).
Индивидуальные творческие задания Задание № 1. Расскажите своему другу, который отсутствовал на уроке изучения темы “Получение кислорода”, используя знания о стилях речи, полученные на уроках русского языка. Задание № 2. Подготовить выступление для школьной конференции на тему “История открытия кислорода”, используя знания о стилях речи, полученные на уроках русского языка. Задание №3 Сочините стихи или песню о кислороде, изобразите в рисунках его использование и значение, придумайте загадки, шарады или ребусы о кислороде.    

Индивидуальные творческие задания

Задание № 1.

Расскажите своему другу, который отсутствовал на уроке изучения темы “Получение кислорода”, используя знания о стилях речи, полученные на уроках русского языка.

Задание № 2.

Подготовить выступление для школьной конференции на тему “История открытия кислорода”, используя знания о стилях речи, полученные на уроках русского языка.

Задание №3

Сочините стихи или песню о кислороде, изобразите в рисунках его использование и значение, придумайте загадки, шарады или ребусы о кислороде.

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!