СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Как быть, если ребенок не хочет учиться, а может быть не может? С этой проблемой мы сталкиваемся все учителя.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы)»

Организация работы со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы)


Очень остро сегодня в школе стоит проблема слабоуспевающие и неуспевающие дети. Уже в начале учебного года я столкнулась с этой проблемой. Пытаясь понять причины неуспеваемости учащихся, я делала поэлементный анализ работ по своему предмету, проводила с ребятами работу над ошибками, готовила карточки для индивидуальной работы, работы в парах. Вместе с классными руководителями мы отслеживали подготовку домашнего задания, беседовали с ребятами, вызывали родителей для выяснения причин неуспеваемости. И из тех учащихся, которые не успевали или слабо успевали по предмету, выделила несколько групп. У одних ребят просто нет желания учиться, у других слабо развиты обще учебные умения и им трудно справиться с заданиями, у третьих - из-за пропусков или непонимания темы появлялись пробелы в знаниях, как результат- плохие оценки и полное нежелание готовиться к урокам. С повышением трудности обучения у педагогически запущенных детей возрастает неприязнь к школе и учению, отрицательное отношение к учителям.

Первое, что я сделала, я стала приглашать ребят на дополнительные занятия. В ходе занятий выяснила, что некоторые совсем не умеют работать самостоятельно, другим достаточно подготовить карточки с самопроверкой, третьи наоборот очень самостоятельны: могут по алгоритму изучить тему, сдать учителю и выполнять тренаж по теме. Вначале я обязывала уч-ся приходить на дополнительные занятия почти каждый день после уроков. Затем мы определились, что каждый будет приходить в свой день. Но если тему не понял, можно прийти в любой день, когда тебе удобно. В конце недели стали проводить общие диктовки. Ребята стали регулярно посещать наши занятия. Учащиеся заметно подтянулись по предмету: кто-то от тройки к четвёрке, а кто-то подтвердил свою тройку-у каждого был свой маршрут продвижения к знаниям. Сегодня я не могу ещё утверждать, что в классах, в которых я преподаю, нет слабоуспевающих ребят.

Мне кажется, причиной резкого ухудшения успеваемости может стать расхождение между возможностями учащегося и предъявляемыми к нему требованиями. Ребятам важно дать понять, что они всегда могут рассчитывать на поддержку взрослых. Контролируя процесс обучения, важно не пропустить момент, когда из-за непонимания чего-то на уроках, у ученика возникает нежелание в этом разбираться.












Алгоритм работы с неуспевающими (приложение)

и слабоуспевающими учащимися


Классному руководителю:

Определить причину неуспеваемости учащегося через:

- анкетирование;

- беседу с психологом;

- беседу с социальным педагогом;

- посещение квартиры, где проживает ребенок, для выяснения социальных условий;

- беседу с преподавателем, у которого учащийся имеет «неудовлетворительную» оценку.

2. Вести контроль за:

- посещением неуспевающего учащегося у психолога (если такая помощь необходима);

- успеваемостью при сдаче дополнительных или индивидуальных заданий учителю предметнику;

3. Уведомлять еженедельно родителей и курирующего завуча о результатах успеваемости учащегося.

4. Разработать вместе с ребенком индивидуальный план его учебной деятельности и подводить итоги по окончанию четверти.


Учителю-предметнику:

1.Выстроить систему взаимодействия с классным руководителем, СПС, родителями учащихся, завучем в решении задач по успешности обучения детей.

2.Планировать и осуществлять на уроке работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Социально-психологической службе:

1. Составить индивидуальный план по оказанию социально-психологической помощи неуспевающему ребенку.

2. Довести до сведения родителей и классного руководителя о графике проводимых занятий, бесед.

3. Выдать рекомендации классному руководителю и родителям по оказанию помощи ребенку.


Заместителю директора по УВР:

1. Регулировать вопросы взаимодействия учителя-предметника с классным руководителем, СПС школы, родителями учащихся в решении задач повышения успешности обучения детей.

2. Оценивать теоретическую подготовленность учителя и методику преподавания по вопросу преодоления неуспеваемости учащегося через посещение уроков и собеседования.

3. Проводить собеседования с классными руководителями по результатам работы с неуспевающими учащимися не менее 1 раза в месяц.

4. Проводить собеседования с учащимися для выявления причин неуспеваемости и затруднений в обучении.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!