СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация исследовательской работы на уроке

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -  лабораторная работа в10 класс (профильное обучение).

Тема "Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука.

Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской работы на уроке»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Пермский государственный национальный

исследовательский университет»

Региональный институт непрерывного образования






Педагогический факультет





Выпускная работа слушателя

курсов повышения квалификации

«Современная педагогика: теоретические и методические основы преподавания биологии»

«Организация исследовательской работы на уроке»


















Автор выпускной работы,
учитель биологии

МАОУ СОШ № 27 г. Перми Козлова Е.В.


Научный руководитель Горбацевич Н.П.





Пермь, 2018


Педагогической психологией выведен основной закон усвоения: воспринять – осмыслить – запомнить – применить – проверить результат. Из этой схемы ничего нельзя исключить и нецелесообразно разрывать этапы усвоения во времени, потому что они взаимосвязаны: осмысливание и запоминание расширяются, углубляются и закрепляются в процессе их самостоятельного применения и проверки на практике. Чтобы каждый учащийся на уроке смог продемонстрировать свои способности, принять участие в обсуждении материала, ответить на вопросы, следует уделить внимание активным методам обучения.

Особенности методов активного обучения:

- принудительная активизация мышления;

- необходимость самостоятельной, творческой выработки решения;

- постоянное взаимодействие преподавателя и обучаемых.


Урок – лабораторная работа в 10 классе (профильное обучение)

«Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука»


Цель урока: - использовать наблюдения за плазмолизом и деплазмолизом для формирования понятия об участии воды в явлении осмоса, играющего важную роль в поддержании постоянства химического состава клетки;

- дать представление о тургоре в растительных клетках.

Оборудование: микроскоп (на парту), долька луковицы, стакан с водой, стакан с раствором 8% раствора NaCl, предметное и покровное стекло, фильтровальная бумага.

Карточка-задание (выдается на парту, работа в паре)

  1. Снимите эпидермис с чешуйки луковицы. Приготовьте микропрепарат, поместите в каплю воды небольшую часть.

  2. Рассмотрите препарат при большом и малом увеличении микроскопа. Обратите внимание на оболочку, ядро, цитоплазму клетки.

  3. Зарисуйте строение клетки.

  4. Снимите покровное стекло с препарата, удалите воду фильтровальной бумагой и нанесите на препарат каплю раствора NaCl. Накройте препарат покровным стеклом и рассмотрите при большом и малом увеличении микроскопа. Зарисуйте наблюдаемое явление – постепенное отставание цитоплазмы от оболочки клетки. Как называется это явление? Объясните причину.

  5. Вновь поместите препарат в воду, для этого снова снимите покровное стекло и промокните раствор соли фильтровальной бумагой. Капните чистую воду и закройте предметным стеклом. Наблюдайте под микроскопом постепенное возвращение цитоплазмы к оболочке клетки. Как называется это явление? Объясните причину.

  6. Занесите результаты наблюдений в таблицу.

делаю

наблюдаю

рисунок











  1. Вывод: дайте письменный ответ на вопрос «Каково значение плазмолиза и плазмолиза в жизни растений?»

  2. Домашнее задание: Читать & 8, провести опыт.

Вырежьте из корня моркови две длинные полоски одинакового размера. Положите одну из них в воду, другую в гипертонический раствор поваренной соли. Измерьте линейкой длину обеих полосок и запишите, на сколько уменьшились полоски в концентрированном растворе и через сколько времени это произошло. Сделайте выводы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!