СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время"»












"Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время"








Подготовила

учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ № 11 а.Старобжегокай

Хаджиева Нуриет Кимовна













Современный мир очень динамичен, и меняется он столь стремительно, что заставляет современную психологию пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека, а педагогику ориентирует на переоценку роли исследовательских методов обучения в практике массового образования.

Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Учебное исследование – одна из форм учебной деятельности школьника. Ученик, приступающий к этой работе, должен проявить к такой деятельности интерес для занятия ею. К таким ученикам относятся в первую очередь одаренные, талантливые дети.


Исследовательская деятельность в полной мере способствует общему развитию обучающихся, развитию их творческих способностей, приобретению новых знаний и умений. 

Особый простор для исследовательской работы предоставляется на дополнительных занятиях, кружках и на уроках изо.

Важным моментом в организации исследовательской деятельности школьников во внеурочное время является создание ситуации успеха, где ребенок имеет возможность испытать радость, почувствовать веру в себя, что способствует дальнейшему продвижению учащихся в их учебно-познавательной деятельности.

     Подготовка исследовательской работы учащимися  во внеурочное время повышает интерес к изучению предмета, развивает творческие способности детей, их нравственные качества, активизирует познавательные интересы.

Хочу остановиться на исследовательской деятельности по изобразительному искусству. Изобразительное искусство оказывает большое влияние на развитие творческой личности ребенка. Овладевая изобразительными навыками, ученики  приобщаются к творческой деятельности. А дополнительные кружковые занятия этому способствуют. У меня кроме уроков изо, есть кружок «Школа мастеров», где можно развить творческую и исследовательскую деятельность. А во внеурочной деятельности по ФГОС в 1 классе «Акварелька» и 2 классе «Фантазия» - творческая деятельность проявляется почти сразу, а вот самостоятельность в осуществлении исследовательской работы вырабатывается со временем.


В процессе включения обучающихся на уроках ИЗО и во внеурочное время в исследовательскую деятельность я подбираю такие приемы и формы работы, в которых ученики смогли бы проявить и обогатить свой индивидуальный исследовательский опыт, которые стимулируют познавательную и практическую деятельность учащихся, расширяют их кругозор, формируют практические умения, содействуют становлению творческой личности.

На протяжении обучения в первом классе я поддерживаю исследовательскую активность обучающихся на основе имеющихся у них представлений; развиваю умения ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать; формирую первоначальные представления о деятельности исследователя.

Работу во втором классе я ориентирую на приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; на развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; на поддержание инициативы, активности и самостоятельности. Включение в исследовательскую деятельность осуществляю через создание исследовательской ситуации посредством исследовательских задач и заданий.

Для всего этого я использую в урочной деятельности – диалог, рассматривание объектов, создание проблемных ситуаций; а во внеурочной деятельности – игры-занятия, определение собственных интересов, экскурсии, выставки работ.

Впечатления об увиденном ребята отражают в своих творческих работах, которые выполняются с помощью различных техник рисования: живопись, пластилинография, нетрадиционные техники рисования, модульное оригами. Создание творческих работ помогает развитию творческой личности.

Таким образом, если в учебной и во внеурочной деятельности использовать исследовательский метод,   то возможно развить у детей как творческую, так и мыслительную деятельность. Исследовательская тактика ребенка – это путь формирования особого стиля жизни и учебной деятельности. Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, запускает механизм саморазвития.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что исследовательская  деятельность на уроках ИЗО и во внеурочное время способствует развитию творческой личности обучающихся, развитию их творческих способностей, приобретению новых знаний и умений.


 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!