СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание программы курса «Личная безопасность участников образовательных отношений в образовательных организациях»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание программы курса

«Личная безопасность участников образовательных отношений в образовательных организациях»

Просмотр содержимого документа
«Описание программы курса «Личная безопасность участников образовательных отношений в образовательных организациях»»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО «Мультиурок»

Д. А. Тарасов _______________



Описание программы курса

«Личная безопасность участников образовательных отношений в образовательных организациях»

Актуальность программы заключается в том, что ее освоение предназначено для педагогических работников, пришедших работать в образовательные организации РФ, с разным уровнем знаний по данной проблематике, но видящих своё профессиональное будущее в должности педагогических работников, психологов, социологов, сотрудников правоохранительных органов, юрисконсультов, адвокатов и т. д. Новые знания, новые навыки, умения и правовые компетенции, приобретенные в результате изучения программы, помогут педагогическим работникам в дальнейшем при реализации национального проекта «Образование». В свою очередь, педагогические работники могут осознанно проанализировать свои реальные возможности при выборе профессии и места работы. Программа разработана в соответствии с социальным заказом государства (ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»). Программа ориентирована на изменение мотивации к изучению программного материала по данной проблематике, а также учитывает необходимость формирования у педагогических работников практических навыков и умений реализовать ст.45 Конституции РФ, ст. 30 Федерального конституционного закона РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и №39 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» в целях защиты участников образовательных отношений в образовательных организациях. Педагогические работники не имеют базового юридического образования. Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у педагогических работников следующих компетенций инновационной деятельности:

- способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;

- способность к критическому мышлению;

- способность и готовность к разумному риску, умение работать самостоятельно.

В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:

1. Сохранение населения, здоровья и благополучия людей.

2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании правовых компетенций у педагогических работников.

3. Комфортная и безопасная среда для жизни.

4. Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.

5. Цифровая трансформация.

В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:

1.Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

3. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.

4. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.

6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года. Эти шесть задач реально возможно реализовать только при формировании участников образовательных отношений и в первую очередь у педагогических работников правовых компетенций.

Педагогическая целесообразность в изучении данной программы курса заключается в желании слушателей добывать новые научные знания, формировать новые навыки и умения в области защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина РФ. В педагогической целесообразности этой программы не приходиться сомневаться, т. к. слушатели научатся юридически грамотно принимать решения и действовать в соответствии с действующим законодательством РФ с учетом юридических последствий для личности, общества и государства. Программа имеет комплексный характер, так как включает основы различных учебных дисциплин: конституционное право РФ, административное право РФ, уголовное право РФ, криминология.

Цель программы курса формирование у обучающихся практических навыков и умений по реализации норм права в целях защиты конституционных прав и свобод участников образовательных отношений.

Планируемые результаты и способы определения их результативности.

По окончании изучения программы курса слушатель должен знать:

- классификацию законов по их юридической силе;

- виды норм права;

- структуру нормы права;

- формы реализации норм права;

- обстоятельства, исключающие преступность деяния.

По окончании изучения программы курса слушатель должен уметь: соблюдать нормы права.

По окончании изучения программы курса слушатель должен уметь: исполнять нормы права.

По окончании изучения программы курса слушатель должен уметь: использовать нормы права.

По окончании изучения программы курса слушатель должен уметь: применять нормы права.

По окончании изучения программы курса слушатель должен уметь: характеризовать право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты.

По окончании изучения программы курса слушатель должен уметь: объяснять содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений; особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом.

По окончании изучения программы курса слушатель должен уметь: различать формы (источники) права; основания и порядок назначения наказания.

По окончании изучения программы курса слушатель должен уметь: приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав.

По окончании изучения программы курса слушатель должен уметь: использовать приобретенные новые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

По окончании изучения программы курса слушатель должен уметь ориентироваться в конституционном праве РФ, административном праве РФ, уголовном праве РФ.

По окончании изучения программы курса слушатель будет иметь реальную возможность научиться соблюдать, исполнять и использовать нормы права в соответствии с действующим законодательством РФ.

Проектируемые результаты обучения. По окончании курса слушатель овладеет компетенциями, необходимыми для реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в целях защиты участников образовательных отношений.

Сформирует навыки и умения личности безопасного типа. Будет готов и психологически способен реализовать алгоритм личности безопасного типа: знать, предвидеть, уклониться, активно использовать право на активную необходимую оборону в целях самозащиты и защиты участников образовательных отношений.

Освоение содержания программы курса осуществляется через проблемные лекции, самостоятельную работу слушателей по изучению основной и дополнительной литературы, тематический контроль и итоговый контроль.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!