СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру 4 класс»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ЧАСТЬ 1

  1. Укажи на рисунке стрелками не менее трёх предметов или их частей, которые могут быть сделаны из металла.



  1. Прочитай внимательно названия растений. Подчеркни названия только тех растений, которые относятся к ядовитым. В строку ответа выпиши название растения, которое не является травянистым.

Ландыш, мать-и-мачеха, подорожник, вороний глаз, ветреница лютичная, волчье лыко, анютины глазки, крапива.

Ответ: _______________________________________________________













Подбери к началу фразы соответствующее продолжение.

Начало фразы Продолжение фразы

а) Если мы говорим, что растения 1) то мы говорим о дыхании

поглощают углекислый газ и растений.

выделяют кислород, 2) то мы говорим о росте

б) Если мы говорим, что растения растений.

поглощают кислород и выделяют 3) то мы говорим о питании

углекислый газ, растений.


Запиши в таблицу выбранные цифры.


Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы



Ответ:



  1. Внимательно рассмотри карту полушарий.


4.1. Отметь на карте стрелкой и запиши в строке ответа название материка, который с севера омывается Северным ледовитым океаном, а с юга – Индийским океаном.

Ответ: _______________________________________________________

    1. Рассмотри рисунки баобаба, пальмы, секвойи, сосны. Запиши названия только тех деревьев, которые встречаются на материке, указанном в п. 4.1. Если растение не характерно для этого материка, оставь соответствующие строчки пустыми.



  1. Рассмотри изображения знака.

    1. Запиши, что может означать этот знак.

Ответ: ______________________________________________________________.

    1. Где можно встретить такой знак (см.п. 5)?

Ответ: _____________________________________________________________.

  1. Рассмотри рисунок, на котором изображены основные внутренние органы человека.



    1. Какой важный орган человека не изображён на рисунке? Запиши его название.

Ответ: ___________________________________________________________.

    1. Покажи на рисунке стрелкой, где находится этот орган.

    2. Напиши, частью какой системы является этот орган.

Ответ: _________________________________________________________.

  1. Степан слепил на прогулке небольшой шарик из снега, принёс его домой, положил на блюдце и поставил блюдце на подоконник над батареей. Несколько дней он вёл наблюдения.

7.1. Какой вывод мог сделать Степан в результате этого опыта? Отметь правильный ответ.

1) При нагревании вода расширяется.

2) При нагревании вода из твёрдого состояния переходит в жидкое, а затем испаряется.

3) При нагревании любое твёрдое вещество становится жидким.

7.2. Запиши в правильной последовательности, что получится у Степана в результате проведения опыта.

Ответ: __________________________________________________________.

  1. В прогнозах погоды, которые печатают в газетах, публикуют на сайтах погоды в Интернете, используют специальные знаки-символы. Рассмотри внимательно таблицу, в которой дан прогноз погоды на двое суток по следующим показателям: облачность и осадки, температура воздуха, направление ветра.

Сравни данные и ответь на вопрос: погода к выходным улучшилась или ухудшилась?

Ответ: _______________________________________________________



ЧАСТЬ 2

  1. Рассмотри внимательно рисунок.

9.1. Как называется профессия человека, изображённого на рисунке?

Ответ: _______________________________________________________.

9.2. Напиши кратко, какую работу он выполняет.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



9.3. Какими главными качествами, на твой взгляд должен обладать этот специалист?

Ответ: _____________________________________________________________.

  1. 1. Запиши название населённого пункта, в котором ты живёшь, и укажи, к какому типу населённых пунктов он относится.

Ответ: ____________________________________________________________.

10.2. Расскажи об одном из памятников культуры, который находится в твоём пункте или в главном городе твоего региона. Напиши ответ в виде текста объёмом до пяти предложений.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!