СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада. Окружающий мир. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада. Окружающий мир. 4 класс. Закрепление знаний по окружающему миру. 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада. Окружающий мир. 4 класс.»

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

I. Блиц – опрос

  1. Самый чистоплотный зверёк?_________________________

  2. Дерево – королева тайги? _________________________

  3. Какое дерево называют «спичечной королевой»?________________

  4. Каких животных называют шатунами? __________________

  5. У какой рыбы обезьяний хвост? ___________________

  6. Кто такой сохатый? ____________________________

  7. Сырье для получения бензина?________________

  8. Что твёрже всего на свете?____________________

  9. Медовое дерево? ______________________

  10. Что защищает детей от самых опасных болезней?_______________


II. Зачем и почему?

  1. « Однажды я увидел странное зрелище: по муравейнику прыгал дрозд. Он разгребал верх муравьиной кучи, и я решил, что дрозд добывает пищу, но птица не клевала муравьев. Дрозд вытянул крылья и так сидел 10 минут. Позже на это место прилетела сойка, скворец, трясогузка.

Почему едва ли не половина всех лесных птиц прилетают на муравейник?»___________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. «В Антарктиде живут всем нам известные птицы – пингвины. Они, как и все другие птицы, имеют крылья, но в отличие от них, не летают.

Зачем же тогда пингвинам крылья?»____________________________

___________________________________________________________

III. Найди лишнее

  1. Подчеркни, какие из перечисленных рек не протекают по территории нашей области

Днепр, Волга, Обь, Енисей


  1. Подчеркни, кто в этой группе лишний

Водомерку, плавунец, гладыш, богомол


3.Подчеркни, какие из лесных птиц не зимуют в наших лесах

Дятел, сойка, поползень, клёст, дрозд


IV. Тест

Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

  1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

А) для защиты от врагов;

Б) для добывания корма;

В) для борьбы с соперниками;


  1. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?

А) им не хватает тепла;

Б) им легче передвигаться по влажной почве;

В) они не могут дышать;


  1. Что в экологии называют « невидимыми нитями»?

А) взаимодействие человека с природой;

Б) цепи питания;

В) параллели и меридианы;


  1. Что такое «экосистема»?

А) система экологических знаний;

Б) взаимодействие живых организмов с окружающей средой;

В) взаимодействие живых организмов между собой и окружающей средой;


  1. Зачем нужен желудочный сок?

А) смачивать пищу во рту;

Б) помогает переваривать пищу;

В) для утоления жажды;


  1. Почему сорнякам не дают цвести и пропалывают их до цветения?

А) истощается почва;

Б) некрасивые цветы;

В) избегают появления семян;


  1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?

А) да;

Б) нет;

В) временные;


  1. К какой группе относятся растения – жители воды?

А) мхи;

Б) водоросли;

В) папоротники;


9.Какая птица может передвигаться по стволу дерева вниз головой?

А) дятел;

Б) поползень;

В) кукушка;


10.Какое растение в народе называют порезник или чирьева трава?

А) подорожник;

Б) ландыш;

В) одуванчик?


V. Определи среду обитания

  1. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья___________________________________________

Кустарники_______________________________________

Кустарнички______________________________________

Травянистые растения______________________________

1 сосна. 2 кислица. 3 ель. 4 голубика. 5 берёза. 6 брусника. 7 ландыш. 8 дуб. 9 черника. 10 пролеска. 11 орешник. 12 ветреница. 13 волчье лыко


2. Распредели, в каких зонах обитают данные животные. Укажи стрелками.

Арктика ушастый ёж

Тундра дрофа

Тайга зубр

Смешанные леса розовая чайка

Степь журавль- красавка

Пустыня тигр


VI. Экологические задачи.

  1. Тетерева живут на берёзах, питаясь берёзовыми серёжками. Зимой, когда наступает вечер, тетерева подают камнем с берёз в снег и остаются там до утра.

Зачем птицы падают с деревьев в снег?


________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Многих диких животных кормят быстрые ноги, хищных птиц – зоркий глаз. У ёжика нет ни того, ни другого.

Что же помогает ежику выжить?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Отвечай – ка « Да или Нет»

    1. Можно ли увидеть зимой бурундука?____________

    2. Нужны ли лосям зимой рога? ____________

    3. Утки остаются зимовать у нас? ____________

    4. Карась самая живучая рыба? ____________

    5. Нападают ли хищники в одиночку на жертву, если она крупнее по размеру? _____________

    6. Зимой раки спят в норках на дне водоёма? _____________

    7. Холод самое страшное явление зимой для лесных обитателей?____

    8. Сурок зимой впадает в спячку? ____

    9. Рябчики в морозы прячутся под снегом? ____

    10. Северные олени зимой питаются хвоёй? ____




VIII. Найдите для каждой группы слов общее название или признак и запишите его.

  1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— __________________________

  2. Глаз, ухо, нос, язык — _________________________________________

  3. Нефть, природный газ, уголь, железная руда — ____________________

  4. Роса, град, снег, дождь — _______________________________________

  5. Закат, листопад, ураган, ледоход — _____________________________

  6. Корень, ствол, листья, плоды - ______________________________

Нос, трахея, бронхи, легкие - _________________________________


IX. Запишите названия природных богатств, из которых можно получить следующие вещи:

1) лист бумаги — ______________

2) белый хлеб — _______________

3) ситцевую рубашку — __________

4) бензин — _____________________

5) стальную иголку — ____________

X. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова из приведенного ниже списка.

Что едят птицы?

У птиц очень разнообразное меню, которое часть зависит от размеров пернатых. Мелкие обитатели лесов, полей и городские «жители»:________, _________,_________,- питаются насекомыми, червями, зернами злаков, растущих в поле и фруктами. А _____________ едят только цветочный нектар.

Птицы, живущие по берегам морей, рек и озер: _______, _______ - любят полакомится рыбой. Все они отличные рыболовы. Дневные и ночные хищники: ________, _______, – охотятся на мелких млекопитающих, чаще всего мышей и других грызунов, а также на змей и птиц.


Список птиц

1. синицы

2. филин

3. цапли

4. воробьи

5. колибри

6. фламинго

7. чайки

8.ястреб

9. ласточка

10.орел




Ответы к олимпиаде по окружающему миру 4 класс


I. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

1.барсук

2.лиственница

3.осина

4.медведь

5.морской конёк

6.лось

7.нефть

8.алмаз

9.липа

10.прививка


II. По 2 балла за задачу.

  1. На муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов. Муравьи быстро «вычесывают» всё, что скопилось под крыльями, и попутно опрыскивают птиц пахучей жидкостью.

  2. Пингвины живут на севере и добывают себе пищу в море, с помощью крыльев они хорошо плавают.


III. За каждый правильный ответ без ошибок по 1 баллу. Если допущена ошибка 0 баллов.

  1. Днепр, Волга, Енисей

  2. богомол

  3. сойка, дрозд


IV. По 1 баллу за верный ответ

1.Б 6.В

2.Б 7.Б

3.А 8.Б

4.В 9.Б

5.Б 10.А


V. За каждое правильно определенное слово 1 балл

Деревья: 1,3,5,8

Кустарник: 11,13

Кустарнички: 4,6,9

Травянистые растения: 2,7,10,12


Тундра – розовая чайка

Тайга – тигр

Смешанные леса – зубр

Степь – журавль – красавка, дрофа

Пустыня – ушастый ёж




VI. Если ответ полный по 2 балла за каждую задачу и 1 балл краткий ответ.

  1. Это им помогает глубже вонзиться в снег. Потом они делают себе норку и там остаются на ночь. Вьюга заметает их следы. Эти норки служат им убежищем от холода, ветра и хищников.

  2. У ежа очень сильно развито обоняние, оно помогает ему найти съедобного жука и обнаружить врага.


VII. По 1 баллу за верный ответ

  1. нет

  2. нет

  3. нет

  4. да

  5. да

  6. да

  7. нет

  8. да

  9. да

  10. нет


VIII. По 1 баллу за правильный ответ.

1 - животные Арктики, 2 - органы чувств, 3 - полезные ископаемые,

4 - осадки, 5 - явления природы, 6 - органы растения, 7 - органы дыхания.


IX. По 1 баллу за правильный ответ.

1- древесина, 2 – пшеница, 3 – хлопок, 4 – нефть, 5 – железная руда.


X. По 1 баллу за правильно вставленное слово

городские «жители»: 1,4,9.

Едят нектар: 5.

Птицы морей, рек и озер: 3,6,7.

Хищники: 2,6,10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!