СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по математике 2 класс»



Олимпиада по математике 2 класс

Здравствуй дорогой участник! Перед тобой олимпиада по разным разделам математики, с которыми тебе уже удалось познакомиться.

Чтобы оформить правильно свой ответ, воспользуйся графой ниже после представленного задания.

Олимпиада поделена на два блока: «А» и «Б».

Задания из блока «А» оцениваются в 2 балла, задания из блока «Б» - в 4 балла.

Время выполнения олимпиады – 40 минут.

Желаем успехов!










Блок «А»

  1. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько часов ждал каждый? В ответ запиши число без указания величины.

Ответ:__________

  1. Доску распилили на три части. Сколько сделали распилов? В ответ запиши только число.

Ответ:__________

  1. Запишите двузначное число, в котором число десятков на 9 больше числа единиц.

Ответ:__________

  1. Какое количество различных  двузначных чисел можно записать с помощью цифр 1 и 4?

Ответ:__________

  1. Коля начертил 5 отрезков, причём каждый следующий отрезок он чертил на 2мм длиннее предыдущего. Когда он измерил последний отрезок, то длина его оказалась 15мм. Какой длины был у Коли первый отрезок? В ответ запиши только число.

Ответ:__________

  1. Три первых урока были: математика, русский язык и чтение.
    Математика – не первый, чтение – не первый и не третий. Каким по счету уроком была математика? В ответ запиши только число.

Ответ:_________

















Блок «Б»


  1. На рисунке сверху изображён домик. Переложи 2 спички, поверни домик в другую сторону. Зачеркни 2 спички, которые собираешься переложить, начерти их в тех местах, где считаешь нужным по условиям задания.

  2. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей? В ответ запиши только число.

Ответ:________

  1. Масса мешков с сахаром, в одном из которых 56 кг, а в другом 44 кг, равна массе двух мешков с мукой, в одном из которых 20 кг. Сколько килограммов муки во втором мешке? Ответ запиши без единиц измерения.

Ответ:_______

  1. В коридоре детского сада стояли двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Катя посчитала, что колёс – 18, а рулей всего 7. Сколько было двухколёсных велосипедов? В ответ запиши только число.

Ответ:________






Ключ

Блок «А»

  1. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько часов ждал каждый? В ответ запиши число без указания величины.

Ответ: 3

Рассуждение ученика: каждый человек не может ждать один и тот же поезд разное количество времени.

  1. Доску распилили на три части. Сколько сделали распилов? В ответ запиши только число.

Ответ: 2

Рассуждение ученика: если распилов сделать столько же, сколько и частей, то получится 4 части доски.

  1. Запишите двузначное число, в котором число десятков на 9 больше числа единиц.

Ответ: 91

В числе 91 -9 десятков9, единиц - 1. 9*1=9, значит десятков в 9 раз больше.

  1. Какое количество трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 1 и 4? Повторять цифры можно.

Ответ: 8

1 цифра в числе

2 цифра в числе

3 цифра в числе

Вывод

Можно одну из 2

Можно одну из 2

Можно одну из 2

2*2*2=8 (штук)

111, 444, 144, 114, 411, 441, 141, 414

  1. Коля начертил 5 отрезков, причём каждый следующий отрезок он чертил на 2мм длиннее предыдущего. Когда он измерил последний отрезок, то длина его оказалась 15мм. Какой длины был у Коли первый отрезок? В ответ запиши лишь число.

Ответ: 7

1 вариант

2 вариант

2(мм)*4(отрезка)=8

15-8=7 (мм)


15-2=13(мм) – 4 отрезок

13-2=11(мм) – 3 отрезок

11-2=9 (мм) – 2 отрезок

9-2=7 (мм) – 1 отрезок

  1. Три первых урока были: математика, русский язык и чтение.
    Математика – не первый, чтение – не первый и не третий. Каким по счету уроком была математика?

Ответ: 3

Рассуждение ученика: отмечу в таблице данные условия. Математика не могла быть 1 уроком. Чтение не 1 и 3 уроком, значит, оно было 2. Вижу, что чтение и математика не были 1 уроком, значит, 1 уроком был русский язык. Остается 3 уроком математика.


Математика

Рус.яз

Чтение

1

-

+

-

2

-

-

+

3

+

-

-

Блок «Б»

1)


  1. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?

Ответ:40

Рассуждение ученика: 50-30=20 (руб) -осталось у Насти

20+20=40 (руб) – у Насти всего

  1. Масса мешков с сахаром, в одном из которых 56 кг, а в другом 44 кг, равна массе двух мешков с мукой, в одном из которых 20 кг. Сколько килограммов муки во втором мешке? Ответ запиши без единиц измерения.

Ответ: 80

Масса двух мешков с сахаром – 56+44=100 (кг)

По условию задачи, масса мешков с сахаром равна массе двух мешков с мукой, то есть 100 кг.

Если масса одного мешка с мукой 20 кг, то масса второго мешка с мукой – 100-20=80 (кг).

  1. В коридоре детского сада стояли двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Катя посчитала, что колёс – 18, а рулей всего 7. Сколько было двухколёсных велосипедов?

Ответ: 3

Рассуждение ученика: за «х» возьму двухколесные велосипеды, всего велосипедов 7, тогда трехколесных велосипедов «7-х». Составлю уравнение:

2х+3(7-х) =18

2х+21-3х=18

х=3 (шт) – двухколесных велосипедов.


















Критерии оценивания:

Блок «А»

Комментарий

Количество баллов

Задание выполнено правильно, оформлено без замечаний в надлежащем виде

2

Задание выполнено правильно больше чем наполовину

1,5

Задание выполнено правильно, но ответ не получен (осталось 1-2 шага до ответа)

1

Выполнены верно предварительные шаги (н-р, составлена таблица, схема)

0,5

Задание не выполнено/выполнено неверно

0

Блок «Б»

Комментарий

Количество баллов

Задание выполнено правильно, оформлено без замечаний в надлежащем виде

4

Задание выполнено правильно больше чем наполовину

3

Задание выполнено правильно, но ответ не получен (осталось 1-2 шага до ответа)

2

Выполнены верно предварительные шаги (н-р, составлена таблица, схема)

1

Задание не выполнено/выполнено неверно

0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!