СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Олимпиада. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. Олимпиада. 4 класс. Закрепление знаний по математике.

Просмотр содержимого документа
«Математика. Олимпиада. 4 класс.»

Математический турнир 4 класс

Математический турнир включает в себя задания (с ответами):

- вычислительные цепочки;

- закономерности;

- именованные числа;

- текстовые задачи;

- геометрические задачи;

- задачи на классификацию и комбинаторику;

- тест;

- ребусы;

- кроссворд;

- веселые задачки;

- счет за минуту.



I. Вычислительные цепочки.

1.) 74-44 2.) 21:3 3.) 2*16 4.)18+72

:6 +22 -28 *2

*10 *2 *0 -120

+47 -29 +98 :2




5.) 15*5 6.) 75+15 7.) 36:4 8.) 138-76

-45 *5 *8 :2

*9 -390 -63 +19

+520 :15 +29 *10


II. Закономерности.


1. Найди закономерность и продолжи ряд:

0, 25, 50, 75,……

10, 9, 11, 8, 12, 7,……

5994, 5996, 5998,……..

10008, 10007, 10005, 10002, …….


2. Какое число нужно поставить вместо ? знака.

3 5 7 9 4 6 8 10 2 3 4 5

9 25 49 ? 15 35 63 ? 5 10 17 ?


3. Поставь скобки и знаки действий, чтобы выражение было верным.

  1. 7 7 7 7 7 7 = 7


III. Именованные величины

1.Указать год издания книги MDCCXLIX -

2. Расположи древнерусские меры длины по убыванию: локоть, верста, аршин, сажень, часть, пядь, линия, вершок.

_________________________________________________________________________

______________________________________________________________

3. Объясните значение следующих выражений.

«Семь пядей во лбу» - _____________________________________________

«Косая сажень в плечах» -_________________________________________


IV. Текстовые задачи

1.Собрались 6 охотников и 9 рыбаков, а всего 10 человек. Как это может быть?______________________________________________________


2. Один господин встретил знакомую семью, состоящую из деда, отца и сына, и спросил в шутку, сколько им лет.

« Нам всем вместе 100 лет»,- ответил за всех дед.

Тогда господин спросил отца: « Ну, скажите же, сколько вам лет?»

« Мне вместе с сыном 45 лет, - ответил отец, - а сын на 25 лет моложе меня».

Сколько лет каждому из них?_________________________________________


3. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?______________________________________________________


4. Возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Известно, что:

  • если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится наибольшее из двузначных чисел, сумма цифр которых равна 13;

  • первая цифра больше последней в 4 раза.

Сколько лет Хоттабычу?___________________________________________


5. Соня положила в коробку 4 зелёных круга, 6 треугольников и 3 синих многоугольника, а всего 11 фигурок. Сколько синих треугольников положила Соня?_____________________________________________________________


6. По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утёнка и 4 козлёнка. Сколько ног гуляет теперь по двору?_________________________


7. Однажды Иван- царевич сражался со Змеем Горынычем. Срубил Иван – царевич у Змея половину всех его голов, а у Змея выросли ещё 3 головы. Срубил Иван во второй раз 5 голов, а выросли ещё 4 головы. Собрал Иван последние силы и срубил оставшиеся 6 голов – и победил Змея. Сколько голов было у Змея вначале?_____________________________________


8. Шнур длиной 24 метра разрезали на равные части, сделав 3 разреза. Какова длина каждой части?_______________________________________________


9. За 3часа художник расписал 4 вазы. Сколько времени ему потребуется, чтобы расписать 20 ваз?______________________________________________


10. Женя решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он 3 раза перешёл этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?_________________________________________________________


V. Геометрические задачи

1. Аня закрасила треть круга, а Лена – половину круга. Кто закрасил бóльшую часть круга? Закрась эти части на приведенных ниже кругах и сравни.


Аня Лена





Бóльшую часть круга закрасила _________.


2. На каком рисунке раскрашены три трети квадрата? Отметь ответ 






































 



3. Из какой заготовки можно сложить куб? Отметь ответ .


4.На каком рисунке стрелки часов образуют острый угол? Отметь ответ







Рисунок А  Рисунок Б  Рисунок В 


5. Какая фигура имеет большую площадь?



















































































6. Какая фигура имеет больший периметр?




















































































VI. Классификация и комбинаторика


1.Разбейте множество фигур на рисунке на классы по указанным ниже признакам и посчитайте количество фигур в каждом классе:

а) по цвету;____________________________________

б) по виду фигур._____________________________





2. Сколько отрезков с отмеченными концами изображено на рисунке?




3. Сколько треугольников изображено на рисунке?




4
.
От Кащея до Бабы Яги ведут 3 дороги, а от Бабы Яги до Кикиморы – 2 дороги. Сколькими способами можно пройти от Кащея до Кикиморы, заходя к Бабе Яге?

Ответ:___________________________________________


5. Маша решила попить чай. У нее есть 5 разных чашек и 4 разных блюдца. Сколькими способами Маша может составить комплект из чашки и блюдца?

__________________________________________________

6. Маша выписала по очереди все целые числа от 1 до 1994. Сколько раз использовалась цифра 0?_____________________________________

VII. Тест
  1. Сколько тысяч в числе 523702 ?
    А) 702
    Б) 237
    В) 523
    2. Какое число записано суммой разрядных слагаемых?
    5 дес.тыс.+ 7 ед.тыс. + 6 сот + 5 ед.
    А) 5765
    Б) 507765
    В) 57605
    3. Как правильно: 3 часа дня или…
    А) 13 часов
    Б) 15 часов
    В) 17 часов

4. Какое равенство служит проверкой для разности?
127030 – 69229 = 57801
А)  69229 – 57801= 11428
Б) 127030 + 57801 = 184831
В) 69229 + 57801 = 127030
5. Укажите последнюю цифру произведения, не выполняя вычисления: 

9* 7806
А) 6
Б) 4
В) 3

6. Отыщи уравнение:
А) 190 – 15 * 7 =70 + 15
Б) 17 * Z + 102
В) 80 – 2 * X= 59+11


7. Как изменится произведение, если один из множителей  увеличить в 3 раза?
А) уменьшится на 3
Б) увеличится на 3
В) увеличится в 3 раза
8. Периметр прямоугольника равен 22 см, его длина 7 см. Какова его ширина?
А) 15 см
Б) 8 см
В) 4 см


9. Площадь участка прямоугольной формы 90 м 2, а длина одной стороны 15 м. Найди длину другой стороны.
А) 5 м
Б) 8 м
В) 6 м

10. Винтик и Шпунтик подтянулись вместе 36 раз, причем Винтик подтянулся на 14 раз меньше Шпунтика. Сколько раз подтянулся каждый из них?
А) 4 и 32
Б) 11 и 25
В) 10 и 26

11.Скорость ракеты 1200 км/ч. Какое расстояние она пролетит за 10 минут?
А)120 км
Б) 12000 км
В) 200 км

12. 1/6 часть отрезка равна 18 см. Чему равен весь отрезок?
А) 3 см
Б) 30 см
В) 108 см


VIII. Ребусы

ПА ’3 Ж ___________________

расс100яние ___________________

3'  100н

__________

5' ница



IX.Кроссворд













X. Веселые задачки

Разгадай слова

по?л Р?а ак?са

_________________________________________


с?жка ?янин смор?а

_______________________________________________




XI. «Счёт за минуту»

  1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?

  2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?

3.В каком числе столько же цифр, сколько букв?

4.Сколько яиц можно съесть натощак?

5.Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели.

  1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

  2. Какой год продолжается всего один день?

  3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

  4. Сколько ножек у 2 сороконожек?

  5. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было?




































Ответы «Математический турнир» 4 класс


I. Вычислительные цепочки

97,29,98,30

790,4,38,500

II. Закономерности

1. 100, 125, 150,175….. +25

13, 6, 14, 5, 15, 4

+2

–1;-2;-3….


2. умножение числа само на себя = 81

умножение числа само на себя – 1 =99

умножение числа само на себя +1 =26


3. 7+ 7-7 +7 –7+7-7 =7

777 / 777 * 7 = 7

(77 – 7) / (77 – 7) * 7 =7


III. Именованные числа

1. 1000 + 500 + 100 + 100 + 40 + 9 = 1749 год


2. (Верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок, часть, линия.)

3. «Семь пядей во лбу» (речь идет об очень умном и весьма способном человеке)

«Косая сажень в плечах» (речь идет об огромном человеке, богатыре, у которого одни только плечи больше двух метров)


IV. Текстовые задачи


1. (6+9) – 10 = 5 5 человек являются одновременно рыбаками и охотниками.


2. Сыну (45 – 25) / 2= 10 лет

Отцу 45 – 10 = 35 лет

Деду 100 – 45 = 55 лет


3. Отнимем излишек в 10 яблок, тогда останется 90 яблок. В это количество входит 3 равные части – 2 половины имеющихся яблок ( то есть все имеющиеся яблоки), да её та половина, которую торговка желает вновь прибавить. 90/3=30 яблок – это половина всех 30*2= 60

У торговки было 60 яблок.


4. Наибольшее из двузначных чисел, сумма цифр которых равна 13, - это 94. Значит, вторая цифра искомого числа – 9, а третья 4. Первая цифра больше последней в 4 раза. Поскольку она не может быть равна 4 ( все цифры – различны), то это 8. Значит, последняя цифра равна 2.

Возраст старика Хоттабыча – 8942 года.


5. 4 +6 + 3 = 13 , а фигур всего 11

13 – 11 = 2 синих треугольника положила в коробку Соня, т.к. они могут быть и многоугольниками.


  1. У утят и гусят по 2 ноги, а у козлят – по 4. Поэтому по двору гуляют 22 + 2*3 + 4*4 = 44 ноги

7. 6-4=2(головы) – перед тем, как выросло 4 головы

2+5=7 (голов) – перед вторым ударом

7-3=4 (головы) – перед тем, как выросло 3 головы

4*2=8 (голов) – было у Змея


8. Сделав 3 разреза, получилось 4 части. 24/4=6 метров длина каждой части.


9. 20 / 4 = 5 раз ваз стало больше

3 * 5 = 15 часов потребуется


10. На правом берегу.


V.Геометрические задачи

1. Лена

2. рисунок 2

3. рисунок 3

4. рисунок Б

5. фигура 2

6. фигура 1

VI. Классификация и комбинаторика

  1. белые фигуры- 4 (б,в.г,д)

чёрные фигуры- 2(а,е)

по форме:треугольники-2(б,д)

четырёхугольники- 2(г,е)

круги –1(в)

восьмиугольник-1(а)

  1. 13 отрезков

  2. 13 треугольников

  3. 6 путей

  4. 20 комплектов

  5. 100+190+199=489 раз

VII. Тест

1В, 2В, 3Б, 4В,5Б,6В,7В,8В,9В,10Б,11В,12В

VIII.Ребусы

1.Париж, косточка, пятница , расстояние, тритон

IX. Кроссворд


2. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.


X.Весёлые задачи

(По-два-л, Р-один-а, ак-три-са, с-три-жка, семь-янин, смор-один-а.)


XI. «Счёт за минуту»

1-3 яблока; 2- 40пальчиков; 3-сто; 4-одно яйцо;.5-позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра); 6- 3кг.,; 7-Новый год; 8-6 тракторов; 9-80 ножек; 10-8 книг.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!