Олимпиада по математике 2 класс
Здравствуй дорогой участник! Перед тобой олимпиада по разным разделам математики, с которыми тебе уже удалось познакомиться.
Чтобы оформить правильно свой ответ, воспользуйся графой ниже после представленного задания.
Олимпиада поделена на два блока: «А» и «Б».
Задания из блока «А» оцениваются в 2 балла, задания из блока «Б» - в 4 балла.
Время выполнения олимпиады – 40 минут.
Желаем успехов!
Блок «А»
Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько часов ждал каждый? В ответ запиши число без указания величины.
Ответ:__________
Доску распилили на три части. Сколько сделали распилов? В ответ запиши только число.
Ответ:__________
Запишите двузначное число, в котором число десятков на 9 больше числа единиц.
Ответ:__________
Какое количество различных двузначных чисел можно записать с помощью цифр 1 и 4?
Ответ:__________
Коля начертил 5 отрезков, причём каждый следующий отрезок он чертил на 2мм длиннее предыдущего. Когда он измерил последний отрезок, то длина его оказалась 15мм. Какой длины был у Коли первый отрезок? В ответ запиши только число.
Ответ:__________
Три первых урока были: математика, русский язык и чтение.
Математика – не первый, чтение – не первый и не третий. Каким по счету уроком была математика? В ответ запиши только число.
Ответ:_________
Блок «Б»
На рисунке сверху изображён домик. Переложи 2 спички, поверни домик в другую сторону. Зачеркни 2 спички, которые собираешься переложить, начерти их в тех местах, где считаешь нужным по условиям задания.
Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей? В ответ запиши только число.
Ответ:________
Масса мешков с сахаром, в одном из которых 56 кг, а в другом 44 кг, равна массе двух мешков с мукой, в одном из которых 20 кг. Сколько килограммов муки во втором мешке? Ответ запиши без единиц измерения.
Ответ:_______
В коридоре детского сада стояли двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Катя посчитала, что колёс – 18, а рулей всего 7. Сколько было двухколёсных велосипедов? В ответ запиши только число.
Ответ:________
Ключ
Блок «А»
Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько часов ждал каждый? В ответ запиши число без указания величины.
Ответ: 3
Рассуждение ученика: каждый человек не может ждать один и тот же поезд разное количество времени.
Доску распилили на три части. Сколько сделали распилов? В ответ запиши только число.
Ответ: 2
Рассуждение ученика: если распилов сделать столько же, сколько и частей, то получится 4 части доски.
Запишите двузначное число, в котором число десятков на 9 больше числа единиц.
Ответ: 91
В числе 91 -9 десятков9, единиц - 1. 9*1=9, значит десятков в 9 раз больше.
Какое количество трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 1 и 4? Повторять цифры можно.
Ответ: 8
1 цифра в числе | 2 цифра в числе | 3 цифра в числе | Вывод |
Можно одну из 2 | Можно одну из 2 | Можно одну из 2 | 2*2*2=8 (штук) |
111, 444, 144, 114, 411, 441, 141, 414
Коля начертил 5 отрезков, причём каждый следующий отрезок он чертил на 2мм длиннее предыдущего. Когда он измерил последний отрезок, то длина его оказалась 15мм. Какой длины был у Коли первый отрезок? В ответ запиши лишь число.
Ответ: 7
1 вариант | 2 вариант |
2(мм)*4(отрезка)=8 15-8=7 (мм) | 15-2=13(мм) – 4 отрезок 13-2=11(мм) – 3 отрезок 11-2=9 (мм) – 2 отрезок 9-2=7 (мм) – 1 отрезок |
Три первых урока были: математика, русский язык и чтение.
Математика – не первый, чтение – не первый и не третий. Каким по счету уроком была математика?
Ответ: 3
Рассуждение ученика: отмечу в таблице данные условия. Математика не могла быть 1 уроком. Чтение не 1 и 3 уроком, значит, оно было 2. Вижу, что чтение и математика не были 1 уроком, значит, 1 уроком был русский язык. Остается 3 уроком математика.
| Математика | Рус.яз | Чтение |
1 | - | + | - |
2 | - | - | + |
3 | + | - | - |
Блок «Б»
1)
Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Ответ:40
Рассуждение ученика: 50-30=20 (руб) -осталось у Насти
20+20=40 (руб) – у Насти всего
Масса мешков с сахаром, в одном из которых 56 кг, а в другом 44 кг, равна массе двух мешков с мукой, в одном из которых 20 кг. Сколько килограммов муки во втором мешке? Ответ запиши без единиц измерения.
Ответ: 80
Масса двух мешков с сахаром – 56+44=100 (кг)
По условию задачи, масса мешков с сахаром равна массе двух мешков с мукой, то есть 100 кг.
Если масса одного мешка с мукой 20 кг, то масса второго мешка с мукой – 100-20=80 (кг).
В коридоре детского сада стояли двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Катя посчитала, что колёс – 18, а рулей всего 7. Сколько было двухколёсных велосипедов?
Ответ: 3
Рассуждение ученика: за «х» возьму двухколесные велосипеды, всего велосипедов 7, тогда трехколесных велосипедов «7-х». Составлю уравнение:
2х+3(7-х) =18
2х+21-3х=18
х=3 (шт) – двухколесных велосипедов.
Критерии оценивания:
Блок «А»
Комментарий | Количество баллов |
Задание выполнено правильно, оформлено без замечаний в надлежащем виде | 2 |
Задание выполнено правильно больше чем наполовину | 1,5 |
Задание выполнено правильно, но ответ не получен (осталось 1-2 шага до ответа) | 1 |
Выполнены верно предварительные шаги (н-р, составлена таблица, схема) | 0,5 |
Задание не выполнено/выполнено неверно | 0 |
Блок «Б»
Комментарий | Количество баллов |
Задание выполнено правильно, оформлено без замечаний в надлежащем виде | 4 |
Задание выполнено правильно больше чем наполовину | 3 |
Задание выполнено правильно, но ответ не получен (осталось 1-2 шага до ответа) | 2 |
Выполнены верно предварительные шаги (н-р, составлена таблица, схема) | 1 |
Задание не выполнено/выполнено неверно | 0 |