СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оксиды: состав, номенклатура и классификация

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест  на усвоение знаний по составу, номенклатуре и классификации оксидов. 

Просмотр содержимого документа
«Оксиды: состав, номенклатура и классификация»

1. Анализ:

Найдите соответствие ….

Выберите только то, что относится….

Чем отличаются…?

2. Синтез:

О чем идет речь?

Назовите, одним словом.

Что общего?

3. Сравнение:

Сравни два объекта, два процесса, две личности.

4. Установление причинно – следственных связей:

Что пропущено?

Восстановите порядок этапов процесса.

Закончите перечень терминов, дат, чисел.

5. Вывод:

Сделайте предположение о причинах процесса.

Сделайте вывод на основании результатов опыта.

Решите задачу.

Проделайте мысленный опыт и сделайте вывод.


1. Анализ:

Найдите соответствие ….

Выберите только то, что относится….

Чем отличаются…?

2. Синтез:

О чем идет речь?

Назовите, одним словом.

Что общего?

3. Сравнение:

Сравни два объекта, два процесса, две личности.

4. Установление причинно – следственных связей:

Что пропущено?

Восстановите порядок этапов процесса.

Закончите перечень терминов, дат, чисел.

5. Вывод:

Сделайте предположение о причинах процесса.

Сделайте вывод на основании результатов опыта.

Решите задачу.

Проделайте мысленный опыт и сделайте вывод.


1. Анализ:

Найдите соответствие ….

Выберите только то, что относится….

Чем отличаются…?

2. Синтез:

О чем идет речь?

Назовите, одним словом.

Что общего?

3. Сравнение:

Сравни два объекта, два процесса, две личности.

4. Установление причинно – следственных связей:

Что пропущено?

Восстановите порядок этапов процесса.

Закончите перечень терминов, дат, чисел.

5. Вывод:

Сделайте предположение о причинах процесса.

Сделайте вывод на основании результатов опыта.

Решите задачу.

Проделайте мысленный опыт и сделайте вывод.


Тест по теме «Оксиды: состав, номенклатура и классификация».

1) Установите соответствие между формулой оксида и его названием.

Формула оксида

Название оксида

А) FeO

Б) Al2O3

В) Cu2O

1. Оксид железа (III)

2. Оксид меди (I)

3. Оксид алюминия

4. Оксид железа (II)

5. Оксид меди (II)

Ответ:

А

Б

В




2) Выберите формулы солеобразующих оксидов:

А) K2O;

Г) N2O5;

Б) NO;

Д) N2O;

В) CO;

Е) SiO2;

Ответ:





3) Сравните содержание железа в химических соединениях: оксида железа (II) и оксида железа (III)?


4) Расположите формулы ниже перечисленных оксидов в степени окисления от наименьшей к наибольшей:

CrO3, Na2O, MnO2, N2O5, ZnO, P2O3, BaO, Cl2O7, Al2O3, CO2.

Выпишите формулы кислотных, основных и амфотерных оксидов.


5) В тексте 1 написаны химические формулы без пробелов. Посмотрите данный текст, выберите формулы оксидов и подпишите названия к ним.

Текст 1.

NLi2OCS2ZnOFCl2MgSO4P2O5HBr

OF2H2SO3N2OBaSPCO2Al4C3K2CO3

OSHAl2O3PbSFeONaCl2O7SO4Ag2OC

CuCO3KOHPOH2SON2O3HSiO2CrOH
























Ответы.


1) Установите соответствие между формулой оксида и его названием.

Формула оксида

Название оксида

А) FeO

Б) Al2O3

В) Cu2O

1. Оксид железа (III)

2. Оксид меди (I)

3. Оксид алюминия

4. Оксид железа (II)

5. Оксид меди (II)

Ответ:

А

Б

В

4

3

2

2) Выберите формулы оксидов, которые относятся к солеобразующим:

А) K2O

Г) N2O5

Б) NO

Д) N2O

В) CO

Е) SiO

Ответ:

А

Г

Е


3) Сравните содержание железа в химических соединениях: оксида железа (II) и оксида железа (III)?

Ответ:

Мr(Fe2O3) = 160; Ⱳ(Fe) = 112/160 = 70%

Мr(FeO) = 72; Ⱳ(Fe) = 56/72 = 77,8%

Железа содержится больше в оксиде железа (II).


4) Расположите формулы ниже перечисленных оксидов в степени окисления от наименьшей к наибольшей:

CrO3, Na2O, MnO2, N2O5, ZnO, P2O3, BaO, Cl2O7, Al2O3, CO2.

Выпишите формулы кислотных, основных и амфотерных оксидов.

Ответ:

Na2O, ZnO, BaO, P2O3, Al2O3, MnO2, CO2, N2O5, CrO3, Cl2O7.

Основные оксиды: Na2O, BaO.

Амфотерные оксиды: ZnO, Al2O3, MnO2,

Кислотные оксиды: P2O3, CO2, N2O5, CrO3, Cl2O7.


5) В тексте 1 написаны химические формулы без пробелов. Посмотрите данный текст, выберите формулы оксидов и назовите их.

Текст 1.

NLi2OCS2ZnOFCl2MgSO4P2O5HBr

OF2H2SO3N2OBaSPCO2Al4C3K2CO3

OSHAl2O3PbSFeONaCl2O7SO4Ag2OC

CuCO3KOHPOH2SON2O3HSiO2CrOH


Ответ:

Li2O ZnO P2O5

N2O CO2

Al2O3 FeO Cl2O7 Ag2O

N2O3 SiO2 CrO


Li2O - оксид лития

FeO - оксид железа (II)

ZnO – оксид цинка

Cl2O7 - оксид хлора (VII)

P2O5 - оксид фосфора (V)

Ag2O - оксид серебра

N2O - оксид азота (I)

N2O3 - оксид азота (III)

CO2 - оксид углерода (IV)

SiO2 - оксид кремния (IV)

Al2O3 - оксид алюминия

CrO - оксид хром (II)










Li2O

P2O5

N2O

CO2

Al2O3

FeO

Cl2O7

Ag2O

N2O3 SiO2 CrO




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!