СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по химии в 8 классе. Бинарные соединения - оксиды.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Завязка урока начинается с электронного письма​ от ученицы седьмого класса, которая просит помочь ей составить опорный конспект по теме: Оксиды, состав, классификация, номенклатура, и физические свойства оксидов. В процессе урока учатся сворачивать информацию в опорный кластер.

Цель урока: познакомиться с бинарными соединениями их физическими свойствами, составом, классификацией, номенклатурой; повторить умения по формуле находить степени окисления в оксидах.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии в 8 классе. Бинарные соединения - оксиды.»

На электронную почту нашей школы пришло письмо ученицы 7 класса: Дорогие восьмиклассники помогите мне составить опорный конспект на тему: Оксиды, состав, номенклатура, классификация.

На электронную почту нашей школы пришло письмо ученицы 7 класса: Дорогие восьмиклассники помогите мне составить опорный конспект на тему:

Оксиды, состав, номенклатура, классификация.

Инструкция. Как составить опорный КОНСПЕКТ    Опорный конспект – это сокращенная символическая запись изучаемого материала, в которой сжато изображены основные смысловые вехи изучаемой темы.  Составить такую «шпаргалку» - значит проработать весь необходимый материал, структурировать свои знания, «разложить все по полочкам».  Главное условие: краткость, наглядность, минимум текстовой информации. Новые термины целесообразно записывать полностью.

Инструкция. Как составить опорный КОНСПЕКТ

Опорный конспект – это сокращенная символическая запись изучаемого материала, в которой сжато изображены основные смысловые вехи изучаемой темы.

Составить такую «шпаргалку» - значит проработать весь необходимый материал, структурировать свои знания, «разложить все по полочкам».

Главное условие: краткость, наглядность, минимум текстовой информации. Новые термины целесообразно записывать полностью.

Причиной эффекта собачьей пещеры в Италии является оксид углерода СО2. Он тяжелее воздуха, поэтому получается так, что газ в пещере как раз покрывает собачью голову. Невысокие животные гибнут от удушья за несколько минут. А за счёт своего роста человек может легко пройти по ней.
  • Причиной эффекта собачьей пещеры в Италии является оксид углерода СО2. Он тяжелее воздуха, поэтому получается так, что газ в пещере как раз покрывает собачью голову. Невысокие животные гибнут от удушья за несколько минут. А за счёт своего роста человек может легко пройти по ней.
Кислотные дожди появляются, когда с атмосферным кислородом и водяным паром соединяются оксиды серы и азота. Эти оксиды выбрасываются в окружающую среду металлургическими предприятиями, электростанциями, автомобильным транспортом. Полученные таким образом кислоты имеют вид дождя и разносятся ветром.
  • Кислотные дожди появляются, когда с атмосферным кислородом и водяным паром соединяются оксиды серы и азота. Эти оксиды выбрасываются в окружающую среду металлургическими предприятиями, электростанциями, автомобильным транспортом. Полученные таким образом кислоты имеют вид дождя и разносятся ветром.
Известно около 300 оксидов. Из железных руд, содержащих оксиды железа, получают железо.  Песок, состоящий преимущественно состоит из SiO2, используют при производстве стекла.  Некоторые оксиды являются основой для красок: ZnO – белой, Fe2O3 – коричневой, Cr2O3 – зелёной. А природные и искусственные кристаллы оксидов алюминия, окрашенные примесями, используют для изготовления ювелирных украшений.
  • Известно около 300 оксидов. Из железных руд, содержащих оксиды железа, получают железо.

  • Песок, состоящий преимущественно состоит из SiO2, используют при производстве стекла.

  • Некоторые оксиды являются основой для красок: ZnO – белой, Fe2O3 – коричневой, Cr2O3 – зелёной. А природные и искусственные кристаллы оксидов алюминия, окрашенные примесями, используют для изготовления ювелирных украшений.
Что общего из приведенных оксидов?

Что общего из приведенных оксидов?

Расставьте степень окисления в оксидах: MgO, CaO, CuO, Cu 2 O, Na 2 O, k 2 O, CO, SO 2 , NO, P 2 O 5 , Al 2 O 3 BeO, MnO 2 , SiO 2 , Fe 2 O 3 , FeO, ZuO

Расставьте степень окисления в оксидах:

  • MgO, CaO, CuO, Cu 2 O, Na 2 O, k 2 O, CO, SO 2 , NO,
  • P 2 O 5 , Al 2 O 3 BeO, MnO 2 , SiO 2 , Fe 2 O 3 , FeO, ZuO
Перезагрузка.

Перезагрузка.

Продолжаем составлять конспект.

Продолжаем составлять конспект.

Напишите формулы оксидов и наоборот дайте название. Оксид серы (IV), оксид фосфора(V), оксид углерода(IV), оксид серы(VI) MgO, CaO, CuO, Cu2O, Na2O, k2O, CO, SO2, NO, P2O5, Al2O3, BeO, MnO2, SiO2, Fe2O3, FeO, ZuO

Напишите формулы оксидов и наоборот дайте название.

  • Оксид серы (IV), оксид фосфора(V), оксид углерода(IV), оксид серы(VI)
  • MgO, CaO, CuO, Cu2O, Na2O, k2O, CO, SO2, NO, P2O5, Al2O3, BeO, MnO2, SiO2, Fe2O3, FeO, ZuO
Классификация оксидов   Все оксиды, по способности образовать соли, можно разделить на две группы: Солеобразующие оксиды (CO2, N2O5,Na2O, SO3 и т. д.) Несолеобразующие оксиды(CO, N2O,SiO, NO и т. д.) В свою очередь, солеобразующие оксиды подразделяют на 3 группы: Основные оксиды — (Оксиды металлов — Na2O, CaO,CuO) Кислотные оксиды — (Оксиды неметаллов, а так же оксиды металлов в степени окисления V-VII — Mn2O7,CO2, N2O5, SO2, SO3 и т д) Амфотерные оксиды (Оксиды металлов со степенью окисления III-IV а так же ZnO, BeO, SnO, PbO)

Классификация оксидов

Все оксиды, по способности образовать соли, можно разделить на две группы:

  • Солеобразующие оксиды (CO2, N2O5,Na2O, SO3 и т. д.)
  • Несолеобразующие оксиды(CO, N2O,SiO, NO и т. д.)

В свою очередь, солеобразующие оксиды подразделяют на 3 группы:

  • Основные оксиды — (Оксиды металлов — Na2O, CaO,CuO)
  • Кислотные оксиды — (Оксиды неметаллов, а так же оксиды металлов в степени окисления V-VII — Mn2O7,CO2, N2O5, SO2, SO3 и т д)
  • Амфотерные оксиды (Оксиды металлов со степенью окисления III-IV а так же ZnO, BeO, SnO, PbO)
Физические свойства оксидов   Оксиды весьма разнообразны по своим физическим свойствам. Они могут быть как жидкостями (Н2О), так и газами (СО2, SO3) или твёрдыми веществами (Al2O3, Fe2O3). Приэтом оснОвные оксиды, как правило, твёрдые вещества. Окраску оксиды также имеют самую разнообразную — от бесцветной (Н2О, СО) и белой (ZnO, TiO2) до зелёной (Cr2O3) и даже чёрной (CuO).

Физические свойства оксидов

Оксиды весьма разнообразны по своим физическим свойствам. Они могут быть как жидкостями (Н2О), так и газами (СО2, SO3) или твёрдыми веществами (Al2O3, Fe2O3). Приэтом оснОвные оксиды, как правило, твёрдые вещества. Окраску оксиды также имеют самую разнообразную — от бесцветной (Н2О, СО) и белой (ZnO, TiO2) до зелёной (Cr2O3) и даже чёрной (CuO).

Рефлексия. Итоги.

Рефлексия. Итоги.

Ссылки использованных ресурсов. http://www.himikatus.ru/art/dif_news/vih.jpg  https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/27036/pub_5b0e7ba248c85e2421e04039_5b0e7d1c40888a00a9101249/scale_1200  https://sc01.alicdn.com/kf/HTB1onTKXnHuK1RkSndVq6xVwpXaz/Color-pigment-iron-oxide-fe2o3-for-concrete.jpg  https:// ds02.infourok.ru/uploads/ex/0153/0005f4c2-335af2bc/img26.jpg

Ссылки использованных ресурсов.

  • http://www.himikatus.ru/art/dif_news/vih.jpg
  • https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/27036/pub_5b0e7ba248c85e2421e04039_5b0e7d1c40888a00a9101249/scale_1200
  • https://sc01.alicdn.com/kf/HTB1onTKXnHuK1RkSndVq6xVwpXaz/Color-pigment-iron-oxide-fe2o3-for-concrete.jpg
  • https:// ds02.infourok.ru/uploads/ex/0153/0005f4c2-335af2bc/img26.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!