СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные члены предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме " Однородные члены предложения ". Используется материал о Третьяковской галерее.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения.»

Третьяковская галерея

  • Третьяковская галерея – один из замечательных русских музее в Москве. Это самая крупная сокровищница русского и советского изобразительного искусства: живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.
  • Основателем галереи был Павел Михайлович Третьяков. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие видели в Третьякове человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить свою коллекцию в национальный музей.
  • К 80-м годам XIX века собрание Третьякова значительно переросло рамки частной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную братом С. М. Третьяковым, в дар Москве.
  • В Третьяковской галерее находятся богатейшие коллекции древнерусской иконописи 11-17 веков, живописи 18-20 веков, скульптуры, графики. Блистательно показано в музее творчество талантливых пейзажистов И. Левитана и И. Шишкина, мариниста И. Айвазовского.
Задание: Найдите в тексте предложения с однородными членами, прочитайте их и объясните расстановку знаков препинания.

Задание: Найдите в тексте предложения с однородными членами, прочитайте их и объясните расстановку знаков препинания.

Какие члены предложения называются однородными? Примеры. Какими частями речи они могут быть выражены? Примеры. В чем отличие распространенных и нераспространенных однородных членов? Примеры. Как могут соединяться однородные члены предложения?   Задание: Расставить знаки препинания в схемах: 1. и O и O и O и O 2. O зато O 3. не только O но и O 4. как O так и O 5. ни O ни O ни O 6. O и O O и O

Какие члены предложения называются однородными? Примеры.

Какими частями речи они могут быть выражены? Примеры.

В чем отличие распространенных и нераспространенных однородных членов? Примеры.

Как могут соединяться однородные члены предложения?

Задание: Расставить знаки препинания в схемах:

1. и O и O и O и O

2. O зато O

3. не только O но и O

4. как O так и O

5. ни O ни O ни O

6. O и O O и O

 Иссак Левитан

Иссак Левитан

Исаака Левитана (1860-1900) называли певцом русской природы. Его полотна не спутаешь с работами других мастеров. Художнику удавалось передавать живое дыхание природы.

Исаак Левитан родился 18 августа 1860 года в небольшом литовском городке Клебартий в еврейской семье среднего достатка. Его отец был мелким служащим в городском управлении. Стремясь дать детям образование, он перевез семью в Москву.

В 13 лет Исаак Левитан был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Его преподаватели были крупнейшие русские художники Алексей Саврасов и Василий Поленов.

Живописец много путешествовал по России, побывал во Франции, Италии. Результатом поездок стали картины: «Вечер на Волге», 1888 год; «Корниш. Юг Франции», 1894; «Озеро Комо», 1894; и другие.

В памяти современников и потомков Левитан остается не только благодаря прекрасным пейзажам, большинство которых находится в Третьяковской галерее, но и благодаря рисункам, акварелям, книжным иллюстрациям.

Художник разработал оригинальную, свободную манеру письма, позволяющую запечатлеть характер русского пейзажа в разные времена года и разное время суток.

 задание:  Найти предложения с однородными членами, которые соответствуют схемам:  1. O, O и O  2. O и O  3. O, O, O, O  4. O, O, O  

задание:

Найти предложения с однородными членами, которые соответствуют схемам:

1. O, O и O

2. O и O

3. O, O, O, O

4. O, O, O

 

Рассмотрите картину И. Левитана «Золотая осень» и ответьте на вопросы: 1. Расскажите, что вы видите на картине? 2. Какое впечатление производит на вас эта картина? 3. Какие чувства и мысли вызывает?

Рассмотрите картину И. Левитана

«Золотая осень» и ответьте на вопросы:

1. Расскажите, что вы видите на картине?

2. Какое впечатление производит на вас эта картина?

3. Какие чувства и мысли вызывает?

Списать текст, выбрать и вставить подходящие по смыслу прилагательные, определить однородные и неоднородные определения. Художник изобразил … речку с … берегами. На освещенном солнцем берегу раскинулась … роща. Величаво стоят … березки. … осинки тянутся вверх. На … траве лежит ковер … листьев. Картина радует нас гармонией красок и в то же время пробуждает чувство … грусти. Скоро подует … ветер и деревья уронят свой последний … наряд.  Слова для справок : тихую, задумчивыми, золотая, стройные, тонкие, побуревшей, пожелтевших, золотых, медно-красных, багряных, легкой, холодный, праздничный, золотой.

Списать текст, выбрать и вставить подходящие по смыслу прилагательные, определить однородные и неоднородные определения.

Художник изобразил … речку с … берегами. На освещенном солнцем берегу раскинулась … роща. Величаво стоят … березки. … осинки тянутся вверх. На … траве лежит ковер … листьев.

Картина радует нас гармонией красок и в то же время пробуждает чувство … грусти.

Скоро подует … ветер и деревья уронят свой последний … наряд.

Слова для справок : тихую, задумчивыми, золотая, стройные, тонкие, побуревшей, пожелтевших, золотых, медно-красных, багряных, легкой, холодный, праздничный, золотой.

 И.И. Шишкин

И.И. Шишкин

Имя И. И. Шишкина пользуется заслуженной известностью и любовью. С полотен художника смотрят на зрителя захватывающие своей величавой красотой образы русской природы: волнующиеся, как золотое море, хлебные поля, бескрайние русские равнины, одетые в седые туманы лесные дали, залитые солнцем и опьяняющие смолистым запахом сосновые леса, окутанные мглой лесные дебри. На полотнах И. И. Шишкина русская природа предстает перед нами богатырски могучей, величественной, раздольной и неисчерпаемо богатой. Шишкин умел увидеть природу глазами самого народа и выразить в своих полотнах все сокровенные думы о земле, величавой красавице и доброй обильной кормилице.

Имя И. И. Шишкина пользуется заслуженной известностью и любовью. С полотен художника смотрят на зрителя захватывающие своей величавой красотой образы русской природы: волнующиеся, как золотое море, хлебные поля, бескрайние русские равнины, одетые в седые туманы лесные дали, залитые солнцем и опьяняющие смолистым запахом сосновые леса, окутанные мглой лесные дебри. На полотнах И. И. Шишкина русская природа предстает перед нами богатырски могучей, величественной, раздольной и неисчерпаемо богатой.

Шишкин умел увидеть природу глазами самого народа и выразить в своих полотнах все сокровенные думы о земле, величавой красавице и доброй обильной кормилице.

Задание:   Найти предложение с однородными членами, объяснить постановку знаков препинания. Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

Задание:

Найти предложение с однородными членами, объяснить постановку знаков препинания. Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

На 26 передвижной выставке появилось последнее произведение Шишкина «Корабельная роща». Эту картину художник написал у себя на Урале, в окрестностях города Елабуги, в Александровской роще. Картина является итогом огромной работы художника, в нее он сумел вложить весь свой опыт, все знания, накопленные за долгую творческую жизнь. 1. Почему Шишкин назвал свою картину «Корабельная роща»? 2. Как бы вы по-своему назвали картину? 3. Что, по мнению художника, является главным на картине?

На 26 передвижной выставке появилось последнее произведение Шишкина «Корабельная роща». Эту картину художник написал у себя на Урале, в окрестностях города Елабуги, в Александровской роще. Картина является итогом огромной работы художника, в нее он сумел вложить весь свой опыт, все знания, накопленные за долгую творческую жизнь.

1. Почему Шишкин назвал свою картину «Корабельная роща»?

2. Как бы вы по-своему назвали картину?

3. Что, по мнению художника, является главным на картине?

Списать текст. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Ра..лапистые ветви хв..я, яркая и теплая на свету и мрач(?)ная в тени, пр..зрачная вода серый камень з..леная трава серо-зеленый мох п..дмытый потоком берег выбравш..еся из-под земли наружу кривые корни все зам..чает взгляд ж..вописца. Но при этом художник помнит о главном, ради к..торого задумал и писал картину. А главное на картине – русский лес. Стройные сил(?)ные, чуть ли не до самого неба.

Списать текст. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

Ра..лапистые ветви хв..я, яркая и теплая на свету и мрач(?)ная в тени, пр..зрачная вода серый камень з..леная трава серо-зеленый мох п..дмытый потоком берег выбравш..еся из-под земли наружу кривые корни все зам..чает взгляд ж..вописца. Но при этом художник помнит о главном, ради к..торого задумал и писал картину. А главное на картине – русский лес. Стройные сил(?)ные, чуть ли не до самого неба.

В погожий летний день в маленьком крымском городке Феодосии, под плеск набегающей бирюзовой волны, в армянской семье Константина Гайвазовского родился сын Ованес. Этот день был ничем особо не примечателен, но надо сказать, что он навсегда прославил и город Феодосию и Россию. Родился великий певец Айвазовский – виртуоз кисти, постигший все тонкости изображения «марин» и достигший вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира. Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Прежде всего создание мира его образов определено родиной – Феодосией, где еще малышом он привык видеть и научился любить море. Словарная работа: маринист – художник, изображающий морской вид.

В погожий летний день в маленьком крымском городке Феодосии, под плеск набегающей бирюзовой волны, в армянской семье Константина Гайвазовского родился сын Ованес. Этот день был ничем особо не примечателен, но надо сказать, что он навсегда прославил и город Феодосию и Россию.

Родился великий певец Айвазовский – виртуоз кисти, постигший все тонкости изображения «марин» и достигший вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира.

Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Прежде всего создание мира его образов определено родиной – Феодосией, где еще малышом он привык видеть и научился любить море.

Словарная работа: маринист – художник, изображающий морской вид.

    Рассмотреть картину Айвазовского «Черное море» и ответить на вопросы: 1.Каким изображено на картине Черное море? 2. Какое впечатление производит на вас эта картина? 3. Какие чувства и мысли вызывает? 4. Представьте, что вы оказались на Черном море. Что вы чувствуете, видите и слышите ?

Рассмотреть картину Айвазовского «Черное море» и ответить на вопросы:

1.Каким изображено на картине Черное море?

2. Какое впечатление производит на вас эта картина?

3. Какие чувства и мысли вызывает?

4. Представьте, что вы оказались на Черном море. Что вы чувствуете, видите и слышите ?

                                       Расставить знаки препинания, где нужно, и объяснить их расстановку при помощи графической схемы. 1838 год. Весна. Феодосия. Перед Иваном Айвазовским родное Черное море. В тишину весеннего полдня врывается рокот прибоя. Вспененное яростное море гонит седые валы, и они с ревом вздымаются и рассыпаются у прибрежных камней. _______________________ Только крик чаек грохот и стоны суровой стихии вспугивают разомлевшую от майского зноя тишину. ________________________________ Художник как зачарованный глядит на ярчайшую гамму красок, рожденную весной морем и солнцем. __________________________ Он весь, весь до конца отдается этой вечной музыке, повторяющейся из года в год миллионы лет.

Расставить знаки препинания, где нужно, и объяснить их расстановку при помощи графической схемы.

1838 год. Весна. Феодосия. Перед Иваном Айвазовским родное Черное море. В тишину весеннего полдня врывается рокот прибоя.

Вспененное яростное море гонит седые валы, и они с ревом вздымаются и рассыпаются у прибрежных камней. _______________________

Только крик чаек грохот и стоны суровой стихии вспугивают разомлевшую от майского зноя тишину. ________________________________

Художник как зачарованный глядит на ярчайшую гамму красок, рожденную весной морем и солнцем. __________________________

Он весь, весь до конца отдается этой вечной музыке, повторяющейся из года в год миллионы лет.

 На уроке мы повторили однородные члены предложения. Вспомнили, какие знаки препинания ставятся, если при однородных членах предложения есть обобщающие слова. Прикоснулись к малой толике богатства Третьяковской галереи, познакомились с великими русскими художниками, с шедеврами их таланта.

На уроке мы повторили однородные члены предложения. Вспомнили, какие знаки препинания ставятся, если при однородных членах предложения есть обобщающие слова. Прикоснулись к малой толике богатства Третьяковской галереи, познакомились с великими русскими художниками, с шедеврами их таланта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!