СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения.

Знать: признаки однородных членов предложения, изобразительно-выразительную роль данных конструкций.

Уметь: находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы, конструировать предложения с однородными членами; видеть и исправлять грамматические ошибки в предложениях с данными конструкциями.

Тип урока – обобщение и систематизирование изученного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих словах при однородных членах предложения.

2. Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.

3. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

4. Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при однородных членах.

5. Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.

Метапредметные:

  • умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;
  • умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;
  • умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.

 

Личностные:

- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.

- Развитие критического мышления, орфографической зоркости.

Обращаться с языком кое-как-

                                                                                 значит  и   мыслить     кое-как:

                                                                              неточно,    приблизительно,

 неверно.

Л. Н. Толстой

Ход урока

1.Организационнный момент.

Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

 Рассмотрите схемы. Скажите, пожалуйста, к каким пунктуационным правилам они относятся. (Правила пунктуации при однородных членах)

1) [ О, О, О, О ].

2) [ О и О ].

3) [ О, а О ]              [ О, но О ].

4) [ и О, и О, и О ].

5) [ То О, то О, то О ]       [ Или О, или О ].

6) [… не только О, но и О ].        [… как О, так и О ].

7) [О: О, О, О].

8) [О, О, О - О ]

9) [О: О, О, О - …]

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

– Правильно, сегодня мы завершаем изучение темы “Однородные члены предложения”. Этот обобщающий урок мы посвятим  чему?

- закреплению умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах; узнаем, какими стилистическими возможностями обладают конструкции с однородными членами, и будем учиться предупреждать грамматические ошибки – задача нелегкая, но нужная. Обратимся к эпиграфу:

- где в строчках Толстого однородные члены предложения, объясните постановку знаков препинания.   (Однородные обстоятельства образа действия, соединенные интонацией, при однородных членах  есть  обобщающее слово) ( однородные- неточно, приблизительно, неверно; обобщающее слово – кое-как).

2. Рассказ на лингвистическую тему – об однородных членах, определяя их признаки. Обучающийся пользуется опорой.

Однородные члены предложения

1) отвечают на … (одинаковые вопросы),

2) относятся к…(одному члену предложения),

3) могут быть выражены … (разными) частями речи.

4) Синтаксически являются … (одним) членом предложения. 5

5) Между однородными членами — … (сочинительная союзная и бессоюзная) связь.

6) Они произносятся с … (перечислительной) интонацией.

7) В предложении может быть … (несколько) рядов однородных членов предложения.

8) Однородные члены могут … (разделяться) или … (не разделяться) запятыми.

Однородные члены предложения

1) отвечают на одинаковые вопросы,

2) относятся к одному члену предложения,

3) могут быть выражены разными частями речи.

4) Синтаксически являются одним членом предложения.

5) Между однородными членами — сочинительная союзная и бессоюзная связь.

6) Они произносятся с перечислительной интонацией.

7) В предложении может быть несколько рядов однородных членов предложения.

8) Однородные члены могут разделяться или не разделяться запятыми.

3. Проверим знание второстепенных членов предложения, как мы умеем строить предложение по заданной схеме, выполним синтаксический разбор предложения, повторим роль союзов в языке.

1. Из предложения возьмите определение, выраженное прилагательным: Стеной стоят желтые колосья пшеницы.

2. В предложении найдите подлежащее, поставьте его в форму творительного падежа, согласуйте с ним найденное в первом предложении прилагательное:Листья желтые падают в нашем старом забытом саду.

3. В предложении найдите дополнение: Пушкин очень любил осень.

4. В предложении найдите обстоятельство образа действия: Осень щедро одаривает леса краской.

5. Возьмите из предложения сказуемое: Земля выстлала на лугу разноцветный ковёр.

6. Возьмите существительное, которое является обращением: Вы куда ведёте дороги? (запятые не расставлены).

7. Добавь союз И и продолжи предложение однородными членами.

8. Выполни синтаксический разбор данного предложения.

Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги и поляны. (Повеств., невосклиц., простое, двусост., полное, распр., осложнено однор. дополн.)

4. - Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными? (Определения являются однородными, если характеризуют предмет с одной стороны.)

 В предложении На поляне росли большие красные маки есть однородные определения? (Нет, определения характеризуют предмет с разных сторон.)

А теперь давайте попробуем составить  по одному предложению, используя неоднородные определения.

5. Работа в парах.

- В левой части таблицы даны предложения. В правой части таблицы укажите номер схемы, соответствующую этому предложению. Расставьте знаки препинания. Обсудите сначала друг с другом варианты и сделайте правильный выбор. (Знаки препинания не расставлены).

1

Радостью, счастьем , надеждой - всем поделись со своим другом.

№ 8

2

Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.

№ 2

3

Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.

№ 6

4

Далеко гулы повторяют и рёв, и треск , и шум, и гром.

№ 4

5

Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм , глядит исподлобья.

№ 1

6

Ищи товарища лучше себя, а не хуже.

№ 3

7

В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю , трудолюбие.

№ 7

8

То садился он на диван , то подходил к окну, то хотел мыслить.

№ 5

9

Родные знакомые места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад - заставили сердце биться сильнее.

№ 9

6. Физминутка

Сейчас поиграем, сделаем физминутку. Но как говорят, «играй, да дело знай».

Вы должны будете найти все однородные члены в этой физминутке загадке.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Улыбнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Догадались кто это? (Бабочка)

Какие однородные члены вы услышали?

7. Графический диктант.

– Идем дальше. Ребята, когда перед союзом да запятая не ставится?

Двое учащихся работают у доски по карточкам.

1. Много прочел, да мало учел.

2. Щи да каша – пища наша.

3. Голова завита, да не делом занята.

4. Снайпер бьет редко, да попадает метко.

5. Отсталый да ленивый всегда позади.

6. Мал золотник, да дорог.

Проверим. Ключ: 1+.   2-.   3+.   4+.   5-.   6+.

– В каком стиле речи чаще всего используется союз да?

– Вы правы. Поэтому не случайно прозвучали пословицы – источник народной мудрости.

8. Интрига.

Я хочу рассказать вам одну историю. Жил да был в русской деревне юноша, его звали Михаилом. Выходил Михаил каждое утро на улицу, здоровался с солнышком, птицами, подставлял лицо свежему ветерку. И однажды понял, что ветер живой, в его голове родились такие строки (Читает хорошо читающий ученик), учитель заканчивает читать последнюю часть

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро  Молодые крылья,  Полетел куда-то  Вперегонку с пылью. (М.Исаковский)

- Какое слово вам показалось незнакомым?(пожурить)

разг. поругать; высказать кому- либо недовольство за что-либо 

 Поиск решения. Организация наблюдения над текстом. ( 5 мин)

- Понравилось ли вам это стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского? Кто главный герой стихотворения? Каким вы представили себе образ ветра?(Ветер, обычный ветер одушевлён. Он похож на юношу, которому не сидится дома в тепле и покое, ему нужно двигаться, играть молодыми силами, лететь на молодых крыльях…)

- Какие слова помогли поэту создать образ весёлого, подвижного, радостного ветра? (Глаголы – сказуемые, которые относятся к подлежащему ветер).

– Какой литературный приём использует автор (оживляет ветер- олицетворение)

- Вспомните, что вы знаете об обобщающих словах?

(При о.ч. могут быть обобщающие слова, которые являются теми же членами предложения, что и о.ч. Обобщающие слова могут стоять впереди о.ч. и после о.ч.)

Ряды однородных членов

Обобщающие слова

1) кенгуру, коала, сумчатая белка, утконос, муравьед, ехидна

 

2) золото, серебро, медные и железные руды, каменный уголь, уран, алюминий

 

3) Моцарт, Бетховен, Шуберт, Штраус, Брамс

 

4) плавание, гребля, парусные регаты, теннис, автомобильные гонки, гольф

 

- Расскажите, какие знаки препинания ставятся при о.ч., если обобщающее слово стоит впереди них? И если обобщающее слово стоит после о.ч.?

(Если обобщающее слово стоит впереди о.ч., то перед о.ч. ставится двоеточие; если обобщающее слово стоит после о.ч., то за ними ставится тире).

- Какие знаки препинания ставятся, если обобщающее слово стоит перед о.ч., а после них предложение продолжается?

(Перед о.ч. ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения тире).

 9. Проверим уровень усвоения материала.

 

1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах: Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.

2)  Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан.

3)  Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

4)  Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.

5)  На крышах домов, на деревьях, на скамейках аллеи — везде были изморозь.

 

10.  Редактирование текста (Дифференцированное задание).

– Переработайте текст, который вам предлагается, так, чтобы он стал ярким, выразительным, эмоциональным, включив в него однородные члены. Те, кто нуждается в помощи, могут обратиться к словам для справок. Работаем на карточках, которые лежат у вас на столе.

Зимний день ярок. Мороз подгоняет прохожих. Снег переливается серебром. Деревья, крыши домов украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны.

Слова для справок: торопит, наряден, сказка, искрится, кусты, колдовство, провода.

– Прочитайте переработанный текст.  (Зимний день и ярок, и наряден. Мороз торопит, подгоняет прохожих. Снег переливается, искрится серебром. Деревья и кусты, крыши домов и провода украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны, сказки и колдовства.)

– У кого иначе? Что изменилось? Благодаря чему?

– Однородные члены, украшают речь, делают ее яркой, выразительной, эмоциональной.

11. Рефлексия. Подведение итогов урока

Садитесь поудобнее,

К концу подходит наш урок.

И чтобы его закончить ,

Надо подвести итог.

- А теперь мы заканчиваем урок веселым стихотворением, в текст которого выставляете рифмующиеся слова и там, где нужно, однородные члены.

Подошел к концу______.

Скоро прозвенит ______.

Мы учились, отвечали,

И ________, и __________,

Много нового __________.

И учительнице нашей,

Дорогим нашим гостям

Дружно мы __________ скажем

Приходите в гости к нам.

- В чём заключалась цель нашего урока? - Достигли ли мы этой цели или нет? Объясните. - Чью работу на уроке хотите отметить?

12. Домашнее задание.  5. Творческая работа.

- Посмотрите на пейзажи и скажите, какое время года изображено на них. Придумайте небольшой текст о зиме из нескольких предложений, чтобы обязательно были однородные члены и обобщающие слова при них.(Примерный текст: Пришла долгожданная зима. Она принесла с собой всё: и морозы, и вьюги, леса, поля, реки, улицы городов и деревень - все покрыто белым пушистым снегом. У ребят появились разные забавы: катание с горки, лыжные прогулки, игра в снежки.)

Комплексный анализ текста.  Беседа по содержанию.

В Спасском-Лутовинове всегда было много гостей. Здесь гостили Лев Толстой и актриса Савина Фет и Некрасов. Славу усадьбы поддерживал и сам Тургенев, любивший эти места дороги с плавными изгибами по холмам тихие пруды сады и острова леса парк. Липы и рябина дубы и клены яблони елки и ясени все перемешано в этом парке.4 Зелень вода в прудах птичий гомон деревенские песни охота это и был мир, родивший Тургенева. Не всё в парке помн..т писателя, потому? что деревья ум…рают, как и люди. Но многое здесь такое же, как и при Тургеневе липовые а…еи косматые ели солнечные поляны покрытые шалфеем и одуванчиками парк поле крики грачей на тополях в усадьбе. И все?таки воспринимаешь это как открытие. Убеждаеш…ся в том, что даже самое значительное питается обычными земными соками. (По В. Пескову.)

Спасское –Лутовиново. С чьим именем связано это место? (родовое имение русского писателя 19 века И.С.Тургенева, находится в Орловской губернии)

Выразительно прочитайте текст. Как можно озаглавить его? (На родине Тургенева, в Спасском-Лутовинове, старинный парк)

Определите тему и идею текста. (парк в Спасском-Лутовинове, последнее предложение (писателя вдохновляла на творчество природа)

Определите тип текста и стиль речи. Докажите. (описание, художественный, олицетворения – все помнит, деревья умирают, эпитеты – косматые ели)

  1. Работа над орфографией и пунктуацией.

Вставьте пропущенные орфограммы и объясните их.

Найдите предложения с однородными членами предложения в тексте. Расставьте знаки препинания и объясните их.

Выпишите предложение, предназначенное для синтаксического разбора. Выполните его. На доске нарисуйте схему.

Перестройте это предложение так, чтобы обобщающее слово стояло в конце предложения.

 

Комплексный анализ текста. (раздать на листочках)

  1. Беседа по содержанию.

В Спасском-Лутовинове всегда было много гостей. Здесь гостили Лев Толстой и актриса Савина Фет и Некрасов. Славу усадьбы поддерживал и сам Тургенев, любивший эти места дороги с плавными изгибами по холмам тихие пруды сады и острова леса парк. Липы и рябина дубы и клены яблони елки и ясени все перемешано в этом парке.4 Зелень вода в прудах птичий гомон деревенские песни охота это и был мир, родивший Тургенева. Не всё в парке помн..т писателя, потому? что деревья ум…рают, как и люди. Но многое здесь такое же, как и при Тургеневе липовые а…еи косматые ели солнечные поляны покрытые шалфеем и одуванчиками парк поле крики грачей на тополях в усадьбе. И все?таки воспринимаешь это как открытие. Убеждаеш…ся в том, что даже самое значительное питается обычными земными соками. (По В. Пескову.)

-Спасское –Лутовиново. С чьим именем связано это место?

-Выразительно прочитайте текст. Как можно озаглавить его?

-Определите тему и идею текста.

-Определите тип текста и стиль речи.

  1. Работа над орфографией и пунктуацией.

-Вставьте пропущенные орфограммы и объясните их.

-Найдите предложения с однородными членами предложения в тексте. Расставьте знаки препинания и объясните их.

-Выпишите предложение, предназначенное для синтаксического разбора. Выполните его. На доске нарисуйте схему.

-Перестройте это предложение так, чтобы обобщающее слово стояло в конце предложения.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения»»

Рассмотрите схемы  1) [ О, О, О, О ]. 2) [ О и О ]. 3) [ О, а О ]  [ О, но О ]. 4) [ и О, и О, и О ]. 5) [ То О, то О, то О ]  [ Или О, или О ]. 6) [… не только О, но и О ].  [… как О, так и О ]. 7) [О: О, О, О]. 8) [О, О, О - О ] 9) [О: О, О, О - …]

Рассмотрите схемы

1) [ О, О, О, О ].

2) [ О и О ].

3) [ О, а О ]

[ О, но О ].

4) [ и О, и О, и О ].

5) [ То О, то О, то О ]

[ Или О, или О ].

6) [… не только О, но и О ].

[… как О, так и О ].

7) [О: О, О, О].

8) [О, О, О - О ]

9) [О: О, О, О - …]

Однородные члены предложения   1) отвечают на  одинаковые вопросы , 2) относятся к  одному члену предложения , 3) могут быть выражены  разными  частями речи. 4) Синтаксически являются  одним  членом предложения. 5) Между однородными членами —  сочинительная союзная и бессоюзная  связь. 6) Они произносятся с  перечислительной  интонацией. 7) В предложении может быть  несколько  рядов однородных членов предложения. 8) Однородные члены могут  разделяться  или  не разделяться  запятыми.

Однородные члены предложения

  • 1) отвечают на  одинаковые вопросы ,
  • 2) относятся к  одному члену предложения ,
  • 3) могут быть выражены  разными  частями речи.
  • 4) Синтаксически являются  одним  членом предложения.
  • 5) Между однородными членами —  сочинительная союзная и бессоюзная  связь.
  • 6) Они произносятся с  перечислительной  интонацией.
  • 7) В предложении может быть  несколько  рядов однородных членов предложения.
  • 8) Однородные члены могут  разделяться  или  не разделяться  запятыми.
Построим предложения 1. Из предложения возьмите определение, выраженное прилагательным:  Стеной стоят желтые колосья пшеницы.  2. В предложении найдите подлежащее, поставьте его в форму творительного падежа, согласуйте с ним найденное в первом предложении прилагательное: Листья желтые падают в нашем старом забытом саду.  3. В предложении найдите дополнение: Пушкин  очень любил осень.  4. В предложении найдите обстоятельство образа действия:  Осень щедро одаривает леса краской.  5. Возьмите из предложения сказуемое : Земля выстлала на лугу разноцветный ковёр.  6. Возьмите существительное, которое является обращением:  Вы куда ведёте, дороги? (запятые не расставлены).  7. Добавь союз И и продолжи предложение однородными членами.

Построим предложения

  • 1. Из предложения возьмите определение, выраженное прилагательным:  Стеной стоят желтые колосья пшеницы.
  • 2. В предложении найдите подлежащее, поставьте его в форму творительного падежа, согласуйте с ним найденное в первом предложении прилагательное: Листья желтые падают в нашем старом забытом саду.
  • 3. В предложении найдите дополнение: Пушкин  очень любил осень.
  • 4. В предложении найдите обстоятельство образа действия:  Осень щедро одаривает леса краской.
  • 5. Возьмите из предложения сказуемое : Земля выстлала на лугу разноцветный ковёр.
  • 6. Возьмите существительное, которое является обращением:  Вы куда ведёте, дороги? (запятые не расставлены).
  • 7. Добавь союз И и продолжи предложение однородными членами.
  Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги и поляны .

Желтыми листьями осень щедро

выстлала дороги и поляны .

 На поляне росли большие красные маки.   

На поляне росли большие

красные маки.  

Рассмотрите схемы  1) [ О, О, О, О ]. 2) [ О и О ]. 3) [ О, а О ]  [ О, но О ]. 4) [ и О, и О, и О ]. 5) [ То О, то О, то О ]  [ Или О, или О ]. 6) [… не только О, но и О ].  [… как О, так и О ]. 7) [О: О, О, О]. 8) [О, О, О - О ] 9) [О: О, О, О - …]

Рассмотрите схемы

1) [ О, О, О, О ].

2) [ О и О ].

3) [ О, а О ]

[ О, но О ].

4) [ и О, и О, и О ].

5) [ То О, то О, то О ]

[ Или О, или О ].

6) [… не только О, но и О ].

[… как О, так и О ].

7) [О: О, О, О].

8) [О, О, О - О ]

9) [О: О, О, О - …]

1 Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. 2 № 2  Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.  3 № 6  4 Далеко гулы повторяют и рёв, и треск , и шум, и гром. 5 № 4 Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм , глядит исподлобья.  № 1 Ищи товарища лучше себя, а не хуже. 6 № 3  То садился он на диван , то подходил к окну, то хотел мыслить.  № 5

1

Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.

2

№ 2

Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.

3

№ 6

4

Далеко гулы повторяют и рёв, и треск , и шум, и гром.

5

№ 4

Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм , глядит исподлобья.

№ 1

Ищи товарища лучше себя, а не хуже.

6

№ 3

То садился он на диван , то подходил к окну, то хотел мыслить.

№ 5

Физминутка  Найти все однородные члены в этой физминутке загадке. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Улыбнулся, потянулся, Взвился вверх и улетел.

Физминутка

Найти все однородные члены в этой физминутке загадке.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Улыбнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Расставить знаки препинания   1. Много прочел да мало учел. 2. Щи да каша – пища наша. 3. Голова завита да не делом занята. 4. Снайпер бьет редко да попадает метко. 5. Отсталый да ленивый всегда позади. 6. Мал золотник да дорог.

Расставить знаки препинания

1. Много прочел да мало учел.

2. Щи да каша – пища наша.

3. Голова завита да не делом занята.

4. Снайпер бьет редко да попадает метко.

5. Отсталый да ленивый всегда позади.

6. Мал золотник да дорог.

Словарная работа пожурить разг.  поругать ; высказать кому- либо недовольство за что-либо  вперегонку разг.   то же, что вперегонки – Мы побежим вместе, вперегонку: посмотрим, кто быстрей. 

Словарная работа

  • пожурить

разг.  поругать ; высказать кому- либо недовольство за что-либо 

  • вперегонку

разг.   то же, что вперегонки – Мы побежим вместе, вперегонку: посмотрим, кто быстрей. 

№ Ряды однородных членов  1 Обобщаю-щие слова кенгуру, коала, сумчатая белка, утконос, муравьед, ехидна 2 золото, серебро, медные и железные руды, каменный уголь, уран, алюминий 3 Моцарт, Бетховен, Шуберт, Штраус, Брамс 4 плавание, гребля, парусные регаты, теннис, автомобильные гонки, гольф

Ряды однородных членов

1

Обобщаю-щие слова

кенгуру, коала, сумчатая белка, утконос, муравьед, ехидна

2

золото, серебро, медные и железные руды, каменный уголь, уран, алюминий

3

Моцарт, Бетховен, Шуберт, Штраус, Брамс

4

плавание, гребля, парусные регаты, теннис, автомобильные гонки, гольф

Знаки препинания при обобщающих словах [О: О, О, О].  2) [О, О, О - О ]. 3) [О: О, О, О - …].

Знаки препинания при обобщающих словах

  • [О: О, О, О].

2) [О, О, О - О ].

3) [О: О, О, О - …].

Расставить знаки препинания 1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах: Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде. 2)  Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан. 3)  Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки. 4)  Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом. 5)  На крышах домов, на деревьях, на скамейках аллеи — везде были изморозь.

Расставить знаки препинания

  • 1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах: Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.
  • 2)  Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан.
  • 3)  Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.
  • 4)  Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.
  • 5)  На крышах домов, на деревьях, на скамейках аллеи — везде были изморозь.
Редактирование текста  Зимний день ярок. Мороз подгоняет прохожих. Снег переливается серебром. Деревья, крыши домов украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны.  Слова для справок : торопит, наряден, сказка, искрится, кусты, колдовство, провода.

Редактирование текста

Зимний день ярок. Мороз подгоняет прохожих. Снег переливается серебром. Деревья, крыши домов украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны.

  • Слова для справок : торопит, наряден, сказка, искрится, кусты, колдовство, провода.
Рефлексия Подошел к концу ______. Скоро прозвенит ______. Мы учились, отвечали, И ________, и __________, Много нового __________. И учительнице нашей, Дорогим нашим гостям Дружно мы __________ скажем Приходите в гости к нам.

Рефлексия

Подошел к концу ______.

Скоро прозвенит ______.

Мы учились, отвечали,

И ________, и __________,

Много нового __________.

И учительнице нашей,

Дорогим нашим гостям

Дружно мы __________ скажем

Приходите в гости к нам.

Домашнее задание Придумайте небольшой текст о зиме из нескольких предложений, чтобы обязательно были однородные члены и обобщающие слова при них.

Домашнее задание

Придумайте небольшой текст о зиме из нескольких предложений, чтобы обязательно были однородные члены и обобщающие слова при них.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!